kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет урока на тему "Китайская цивилизация" затрагивает основные вопросы развития Китая с древних времён. особое внимание уделено началу объединение китайской нации в период правления Цинь Шихуана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".»
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«КИТАЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»







Преподаватель: Салдыева Ирина Михайловна



____________________

(дата)


















Уфа 2017


Вариант I

Группа _________________

Курсант ____________________________________________


  1. Китай – это страна, расположенная_______________________ __________________________________________________________________________________________________________

  2. Китай стал единым государством в ________ в. до н. э., его первым властителем был ____________________________ .

  3. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая___________ ___________________________________________________ .

  4. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам ______________ .

  5. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство ____________________ .

  6. Материал для письма, изобретённый в Китае ___________ .

  7. Какое высказывание Конфуция вам понравилось? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

============================================================

Вариант II

Группа _________________

Курсант ____________________________________________


  1. В Китае две главные реки _________________________________________ .

  2. Знаменитым китайским мудрецом был ______________________________ .

  3. Изобретённый в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далёких путешествиях _______________________ .

  4. Изобретённый в Китая напиток, прогоняющий усталость ______________ .

  5. С какой целью была построена Великая Китайская стена _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Древнекитайское слово «несчастье» записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся водную стихию. Как ты думаешь, почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какое основное религиозное учение в Китае? Какая у него цель? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КИТАЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ


Цели:

  1. Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая;

  2. Продолжить формирование умений самостоятельно делать доклады на основе учебной и дополнительной литературы, давать оценку отдельным явлениям культуры;

  3. продолжить формирование умений работать с картой;

  4. Познакомить учащихся с важнейшими достижениями китайской культуры, показать её вклад в мировую культуру.


Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска, презентация в MS Power Point, политическая карта мира, раздаточный материал (карточки с заданиями), образцы иероглифов, учебник О.В. Арсланова Поурочные разработки по истории средних веков


Основные понятия: Китай, лёсс, Хуанхэ, Янцзы, конфуцианство.


Современный Китай – это мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Но каким был Китай до нашей эры? Как происходило развитие третьего по размерам территории государства мира? (Показ слайдов 1,2,3,4.)










Сегодня мы с вами поговорим об истории Китая. Что вы должны знать? Запишем тему и план нашего урока. (Слайды №5,6.)


План:

  1. Географическое положение и природа Китая.

  2. Объединение Китая и завоевательные войны.

  3. Конфуций и его учение.

  4. Достижения древнекитайской цивилизации.


Вопрос 1.

Объяснения преподавателя. (Слайды №7,8.)

Работа по карте.



В Восточной Азии, к северу-востоку от Индии, за горами расположена Восточно-Китайская равнина.

Китай – это страна, расположенная в Восточной Азии на Великой Китайской равнине. (Слайд №9)


Здесь и расселились по всей равнине китайцы между реками Хуанхэ и Янцзы. Эти две реки берут своё начало в горах и текут, впадая в море. (Слайды №10,11,12.)


Давайте запишем это в своих тетрадях.

На морском побережье часты дожди, вся береговая линия – лёсс, похожий на мелкий слежавшийся песок, который при достаточном количестве влаги плодороден и хорошо обрабатывается. Археологические находки подтверждают, что жители Великой Китайской равнины занимались земледелием, скотоводством, ремёслами, сталкиваясь с немалыми трудностями. Им приходилось вырубать леса, осваивать новые земли, орошать поля, насыпать дамбы.

Легенда об этногенезе китайцев. (Слайд №13)

Вопрос 2.

На этой обширной территории возникло несколько государств, правители которых часто враждовали друг с другом. Но жители всех этих государств считали себя одним народом, потому что имели единую культуру и сходные обычаи.

В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств – царства Цинь – разбил по одиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. (Слайд №14).

Покорив все 6 царств соперников, правитель Цинь, которому было всего 13 лет, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Китая». Чтобы не потерять свою власть, он провёл в стране ряд важных реформ. (Слайд №15)

Реформы Цинь Шихуана:

  1. Вся страна была разделена на 36 областей, а те в свою очередь на уезды, правителей в которые назначал хуанди – бог - великий владыка неба.

  2. Введена единая монета.

  3. Введены единые письменные знаки.

  4. Упорядочены меры веса и длины.

  5. Утверждены обязательные для всех законы.

  6. Утверждён единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия.


Вопрос курсантам: С какой целью проводились эти реформы?

(примерный ответ учащихся: не только для укрепления своей власти, но и для развития торговли, для укрепления армии).


За время своего правления во внешней политики Цинь Шихуан придерживался двух направлений – южного и северного.

Поход на юг – с целью захватить плодородные земли побережья Южно-Китайского моря.

Поход на север – часто с севера на империю нападали кочевники – гунны. Один из мудрецов сказал: «Наступать на кочевника – всё равно, что гоняться за собственной тенью».

Вопрос курсантам: Как вы понимаете слова мудреца?

Воевать с ними было достаточно трудно, они не имели городов, не имели домов, не вели хозяйство, следовательно, и защищать им было нечего.

В результате похода на север воинам Древнего Китая удалось отбросить кочевников на 400 километров.

В широких степных просторах Средней и Восточной Азии уже в глубокой древности была приручена лошадь и появилась колесница, которую применяли главным образом в военном деле. При раскопках в Аньяне было найдено около 400 бронзовых украшений колесниц и скелеты лошадей. Китайское войско было вооружено очень примитивно — большей частью бронзовым оружием: саблями, боевыми топорами и широко распространённой алебардой, а также луком и стрелами, наконец, копьями. Численность войска достигала 3 тыс. человек. Отряды конницы состояли обычно из 300 всадников. (Слайды №16, 17, 18.)


Император понимал, что угроза нападения не была устранена полностью, поэтому по его инициативе началось строительство Великой Китайской стены. (Слайд №19)


Вопрос 3.

Одним из выдающихся представителей Китая является мыслитель, философ Конфуций, который жил за 5 веков до н. э. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. (Слайд №20)

Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника и 17-летней девушки. Чиновник вскоре скончался, и семья обеднела. С раннего детства Конфуций много работал, занимался самообразованием. В молодости служил мелким чиновником, но благодаря трудолюбию и способности к обучению ему удалось открыть частную школу, для учеников вне зависимости от их происхождения и состояния. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику с его стороны. Он очень переживал за свой народ и свою страну.


Сообщение курсанта «Конфуцианство».


Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.



Цель учения Конфуция – сделать государство идеальным, основанном на твёрдых нравственных принципах: (Слайд №21)

  1. государство – это семья;

  2. стержень, на котором держится государство, это преданность и покорность, дети почитают родителей, а подданные – своих правителей;

  3. ответственность властей перед народом;

  4. все люди должны уважать друг друга.


Высказывания Конфуция:

  1. « В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших.

Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро. Если, соблюдая, эти правила, ты будешь иметь досуг, используй его для учения».

  1. « Попробуйте стать хотя бы немного добрее, и вы увидите, что уже не в состоянии будете совершить дурной поступок»

  2. «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокий пост. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься».

  3. «Не будь лёгок на слова. Не говори недозволенного».

  4. «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».


Вопрос курсантам: Нравятся ли вам наставления Конфуция? Если да, то чем?


Вопрос 4. (Слайды № 22 – 40)


Достижения китайской цивилизации:


  1. иероглифы (II тыс. до н. э.)

  1. изобретение способа производства бумаги, фарфора, шёлка;


  1. изобретение компаса;


  1. развитие математики и астрономии;


  1. религиозно-философское учение Конфуция;


  1. изобретение фейерверка, пороха, ножниц, веера;


  1. выращивание и употребление чая;



  1. китайская медицина;

  1. сооружение Великой Китайской стены.


Закрепление изученного материала на уроке. Работа курсантов с раздаточным материалом. Курсанты отвечают письменно на вопросы в специальных карточках с заданиями. Работа выполняется под слушание традиционной китайской музыки.

Заключительный этап урока. Заключительное слово преподавателя. Подведение итогов. Выставление оценок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".

Автор: Салдыева Ирина Михайловна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного занятия по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "история мира 8 класс Введение "
    ["seo_title"] => string(33) "istoriia-mira-8-klass-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439010878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства