kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет урока на тему "Китайская цивилизация" затрагивает основные вопросы развития Китая с древних времён. особое внимание уделено началу объединение китайской нации в период правления Цинь Шихуана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".»
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«КИТАЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»







Преподаватель: Салдыева Ирина Михайловна



____________________

(дата)


















Уфа 2017


Вариант I

Группа _________________

Курсант ____________________________________________


  1. Китай – это страна, расположенная_______________________ __________________________________________________________________________________________________________

  2. Китай стал единым государством в ________ в. до н. э., его первым властителем был ____________________________ .

  3. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая___________ ___________________________________________________ .

  4. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам ______________ .

  5. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство ____________________ .

  6. Материал для письма, изобретённый в Китае ___________ .

  7. Какое высказывание Конфуция вам понравилось? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

============================================================

Вариант II

Группа _________________

Курсант ____________________________________________


  1. В Китае две главные реки _________________________________________ .

  2. Знаменитым китайским мудрецом был ______________________________ .

  3. Изобретённый в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далёких путешествиях _______________________ .

  4. Изобретённый в Китая напиток, прогоняющий усталость ______________ .

  5. С какой целью была построена Великая Китайская стена _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Древнекитайское слово «несчастье» записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся водную стихию. Как ты думаешь, почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какое основное религиозное учение в Китае? Какая у него цель? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КИТАЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ


Цели:

  1. Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая;

  2. Продолжить формирование умений самостоятельно делать доклады на основе учебной и дополнительной литературы, давать оценку отдельным явлениям культуры;

  3. продолжить формирование умений работать с картой;

  4. Познакомить учащихся с важнейшими достижениями китайской культуры, показать её вклад в мировую культуру.


Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска, презентация в MS Power Point, политическая карта мира, раздаточный материал (карточки с заданиями), образцы иероглифов, учебник О.В. Арсланова Поурочные разработки по истории средних веков


Основные понятия: Китай, лёсс, Хуанхэ, Янцзы, конфуцианство.


Современный Китай – это мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Но каким был Китай до нашей эры? Как происходило развитие третьего по размерам территории государства мира? (Показ слайдов 1,2,3,4.)










Сегодня мы с вами поговорим об истории Китая. Что вы должны знать? Запишем тему и план нашего урока. (Слайды №5,6.)


План:

  1. Географическое положение и природа Китая.

  2. Объединение Китая и завоевательные войны.

  3. Конфуций и его учение.

  4. Достижения древнекитайской цивилизации.


Вопрос 1.

Объяснения преподавателя. (Слайды №7,8.)

Работа по карте.



В Восточной Азии, к северу-востоку от Индии, за горами расположена Восточно-Китайская равнина.

Китай – это страна, расположенная в Восточной Азии на Великой Китайской равнине. (Слайд №9)


Здесь и расселились по всей равнине китайцы между реками Хуанхэ и Янцзы. Эти две реки берут своё начало в горах и текут, впадая в море. (Слайды №10,11,12.)


Давайте запишем это в своих тетрадях.

На морском побережье часты дожди, вся береговая линия – лёсс, похожий на мелкий слежавшийся песок, который при достаточном количестве влаги плодороден и хорошо обрабатывается. Археологические находки подтверждают, что жители Великой Китайской равнины занимались земледелием, скотоводством, ремёслами, сталкиваясь с немалыми трудностями. Им приходилось вырубать леса, осваивать новые земли, орошать поля, насыпать дамбы.

Легенда об этногенезе китайцев. (Слайд №13)

Вопрос 2.

На этой обширной территории возникло несколько государств, правители которых часто враждовали друг с другом. Но жители всех этих государств считали себя одним народом, потому что имели единую культуру и сходные обычаи.

В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств – царства Цинь – разбил по одиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. (Слайд №14).

Покорив все 6 царств соперников, правитель Цинь, которому было всего 13 лет, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Китая». Чтобы не потерять свою власть, он провёл в стране ряд важных реформ. (Слайд №15)

Реформы Цинь Шихуана:

  1. Вся страна была разделена на 36 областей, а те в свою очередь на уезды, правителей в которые назначал хуанди – бог - великий владыка неба.

  2. Введена единая монета.

  3. Введены единые письменные знаки.

  4. Упорядочены меры веса и длины.

  5. Утверждены обязательные для всех законы.

  6. Утверждён единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия.


Вопрос курсантам: С какой целью проводились эти реформы?

(примерный ответ учащихся: не только для укрепления своей власти, но и для развития торговли, для укрепления армии).


За время своего правления во внешней политики Цинь Шихуан придерживался двух направлений – южного и северного.

Поход на юг – с целью захватить плодородные земли побережья Южно-Китайского моря.

Поход на север – часто с севера на империю нападали кочевники – гунны. Один из мудрецов сказал: «Наступать на кочевника – всё равно, что гоняться за собственной тенью».

Вопрос курсантам: Как вы понимаете слова мудреца?

Воевать с ними было достаточно трудно, они не имели городов, не имели домов, не вели хозяйство, следовательно, и защищать им было нечего.

В результате похода на север воинам Древнего Китая удалось отбросить кочевников на 400 километров.

В широких степных просторах Средней и Восточной Азии уже в глубокой древности была приручена лошадь и появилась колесница, которую применяли главным образом в военном деле. При раскопках в Аньяне было найдено около 400 бронзовых украшений колесниц и скелеты лошадей. Китайское войско было вооружено очень примитивно — большей частью бронзовым оружием: саблями, боевыми топорами и широко распространённой алебардой, а также луком и стрелами, наконец, копьями. Численность войска достигала 3 тыс. человек. Отряды конницы состояли обычно из 300 всадников. (Слайды №16, 17, 18.)


Император понимал, что угроза нападения не была устранена полностью, поэтому по его инициативе началось строительство Великой Китайской стены. (Слайд №19)


Вопрос 3.

Одним из выдающихся представителей Китая является мыслитель, философ Конфуций, который жил за 5 веков до н. э. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. (Слайд №20)

Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника и 17-летней девушки. Чиновник вскоре скончался, и семья обеднела. С раннего детства Конфуций много работал, занимался самообразованием. В молодости служил мелким чиновником, но благодаря трудолюбию и способности к обучению ему удалось открыть частную школу, для учеников вне зависимости от их происхождения и состояния. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику с его стороны. Он очень переживал за свой народ и свою страну.


Сообщение курсанта «Конфуцианство».


Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.



Цель учения Конфуция – сделать государство идеальным, основанном на твёрдых нравственных принципах: (Слайд №21)

  1. государство – это семья;

  2. стержень, на котором держится государство, это преданность и покорность, дети почитают родителей, а подданные – своих правителей;

  3. ответственность властей перед народом;

  4. все люди должны уважать друг друга.


Высказывания Конфуция:

  1. « В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи почитай старших.

Будь честен и милостив с людьми, возлюби добро. Если, соблюдая, эти правила, ты будешь иметь досуг, используй его для учения».

  1. « Попробуйте стать хотя бы немного добрее, и вы увидите, что уже не в состоянии будете совершить дурной поступок»

  2. «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокий пост. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься».

  3. «Не будь лёгок на слова. Не говори недозволенного».

  4. «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».


Вопрос курсантам: Нравятся ли вам наставления Конфуция? Если да, то чем?


Вопрос 4. (Слайды № 22 – 40)


Достижения китайской цивилизации:


  1. иероглифы (II тыс. до н. э.)

  1. изобретение способа производства бумаги, фарфора, шёлка;


  1. изобретение компаса;


  1. развитие математики и астрономии;


  1. религиозно-философское учение Конфуция;


  1. изобретение фейерверка, пороха, ножниц, веера;


  1. выращивание и употребление чая;



  1. китайская медицина;

  1. сооружение Великой Китайской стены.


Закрепление изученного материала на уроке. Работа курсантов с раздаточным материалом. Курсанты отвечают письменно на вопросы в специальных карточках с заданиями. Работа выполняется под слушание традиционной китайской музыки.

Заключительный этап урока. Заключительное слово преподавателя. Подведение итогов. Выставление оценок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории на тему "Китайская цивилизация".

Автор: Салдыева Ирина Михайловна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного занятия по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "история мира 8 класс Введение "
    ["seo_title"] => string(33) "istoriia-mira-8-klass-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439010878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства