kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории "Ассирийская держава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Задачи урока:

Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии.

Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.

Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Ассирийская держава"»

Конспект урока по истории в 5 классе «Ассирийская держава»

Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Задачи урока:

Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии.

Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.

Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Ход урока


Добрый день!

Ребята, сегодня я хочу начать наш урок с этих слов (слайд гимн)

«Россия – священная наша держава»….

Вам знакомы эти слова? (Да, это гимн)

Как вы понимаете слово держава?

Держава – это большое, сильное государство. (запись в тетрадь)

Державы образовывались уже и в древности. Какие современные государства вы бы назвали державой, кроме России?


Державы образовывались и на Древнем Востоке. С одной из них мы сегодня познакомимся. Для этого – отгадаем ребус!

Сформулируйте тему урока (Ассирийская держава)

Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? Какие задачи стоят перед нами?

(Вывод слайда на экран)

  1. узнаем, где находится Ассирия

  2. как и почему возникла ассирийская держава

  3. выясним, в чем состояло могущество ассирийской армии

  4. и какие военные новшества применяли ассирийцы

докажите, что Ассирия – сильная и могущественная держава


Итак, с чего мы начинаем изучение страны? Давайте откроем и посмотрим на карту. Нашли Ассирию. Объясните, где находится? Какой город был столицей?

Ассирия – древнее государство в северном Двуречье в верховьях реки Тигр. Сейчас здесь находится современное государство Ирак.

Следует заметить, что занятия местного населения диктовали природные условия. Ассирийцы занимались земледелием, они выращивали ячмень и пшеницу, сажали виноградники. Но самым основным занятием были охота и скотоводство. Через Ассирию проходили важные торговые пути. В горах находились большие залежи железной руды.

Задача про железо:

В одной из гробниц египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.

Почему было мало железных изделий в Египте? (Железо было редким металлом и ценилось на вес золота)

Обрабатывать железо люди начали около 10 века до н.э. Еще раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее.

- как открытие железа могло повлиять на жизнь людей? (это привело к изменению орудий труда человека. С помощью железных орудий можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Со временем каждая семья могла изготовить себе топор, лопату, наконечник для плуга. Из железа можно было изготовлять оружие для армии.) – стр.86

- давайте выясним, как была вооружена ассирийская армия?

1 ряд – рассматривая иллюстрации с.86-88, отвечают на вопрос «каким было вооружение воинов» (используют лук и стрелы, копье, топорики, колесницы, конницу)

2 ряд – рассказывают об ассирийском войске, используя текст пункта 2. (используют таран, при переправе через реку – кожаные мешки)


Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


К 8 веку до н.э. армия Ассирии стала самой многочисленной и сильной в мире. Почему?

(Цари ассирии первыми вооружили своих воинов железным оружием. Это дало преимущество в войнах с соседями)

Для чего нужна была сильная и могущественная армия?

Ассирийские цари начинают крупнейшие завоевания. Смотрим на карту 86 с.

Что означают розовые стрелки на карте? Куда совершали походы? Какие города и территории завоевали ассирийские цари?

Свои походы ассирийские цари активно совершали в 8-7 веках до н.э. К середине 7 века ассирийская военная держала охватила огромную территорию и больше, чем любое государство тех времен.

Именно поэтому, Ассирию называют державой.

Ассирийские воины казались людьми несокрушимой силы. Иудейский пророк Исайя, близко видавший их, говорил: «У них нет ленивых: никто не споткнется, не задремлет, не распустит пояса или ремня на башмаке». Суровы были и их вожди. На стенах домов, на каменных досках и столбах они составляли рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особой гордостью говорили о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел.

В покоренных землях ассирийцы часто разрушали крепостные стены, уничтожали храмы. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили к себе. В свободное от военных походов время, цари Ассирии охотились на львов, чтобы показать ловкость и храбрость. Поэтому в древности столицу Ассирии – Ниневию – называли логовищем львов.

Ассирийцы вошли в историю как безжалостные завоеватели. Из каждой покоренной страны в Ниневию привозили мешок землю и высыпали у городских ворот столицы в знак того, что ассирийцы навсегда овладели этой землей.

Закройте глаза и представьте, что вы жители тех самых покоренных стран. У меня в руках горстка земли из этих покоренных стран. Я беру ее в руки: она живая, теплая, она плачет. Ее истоптали враги, полили кровью и она зовет на борьбу против своих врагов.

Так в чем же слабость Ассирийской державы? (в том что покоренные народы не смирились со своим положением. Они обязательно поднимутся на борьбу)

Не более 100 лет Ниневия была столицей могущественной империи. Породив воины – она в войнах и пала. В 612 году до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам кинулся в огонь пожара.

Так можно ли назвать Ассирию державой?

  1. Было создано большое по тем времена государство во время завоевательных походов

  2. Была самая сильная армия

  3. Но в тоже время государство основанное на завоеваниях, насилии часто бывает непрочным. Что случилось и с Ассирией.


Задания в раб.тетр. 75-76

Рифлексия.

«Меня удивило на уроке……………………..»

«Я сумел понять, что………………………….»

«Я не успел на уроке ………………………....»

«Я бы еще хотел узнать о том, что…………»


ДЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории "Ассирийская держава"

Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока истории "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-istorii-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "189203"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426839451"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории в 5 классе "Ассирийская держава""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_assiriiskaia_dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "447206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514470942"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "план-конспект урока по истории для 5 класса на тему "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-dlia-5-klassa-na-tiemu-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269308"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137102"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417270724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства