Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 7 классе. Тема: «Распад Киевской Руси»»
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Петушки» Подготовила и провела учитель истории: Ю. С. Филюк
Конспект урока истории в 7 классе
Тема: «Распад Киевской Руси»
Цель: Повторение, обобщение, систематизация и расширение знаний по теме
«Распад Киевской Руси».
Задачи: Обучающие
-Систематизировать исторический материал о Киевской Руси;
-Проконтролировать знания основных событий, исторических личностей.
Коррекционно-развивающие
-Способствовать проявлению активности каждого ученика;
-Развивать логику мышления;
-Формировать грамотную речь.
Воспитательные
-Воспитывать толерантнось;
-Воспитывать точность при выполнения заданий.
Предполагаемый результат.
Знать: - Хронологические рамки периода раздробленности;
- Причины раздробленности;
- Положительные и отрицательные последствия радробленности;
- Знать и называть основные княжества Киевской Руси;
- Знать имена русских Князей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Приветствие. Проверка готовности к уроку.
11.Актуализация знаний, введение в тему.
- О, светло-светлая и прекрасно украшенная , Земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверьми, разнообразными птицами, городами великими, садами монастырскими, храмами славными и князьями грозными; боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, Земля Русская!
- Ребята, яначала сегодняшний урок строками из летописи «Слово о погибели Русской Земли после смерти великого Князя Ярослава». Скажите пожалуйста, как вы думаете, о какая беда, какая погибель описывается в этом документе? (ответы детей)
- Здесь говориться о распаде Киевской Руси.
-С именем какого князя связано это событие? (ответы детей Владимир Мономах)
- Правильно, еще при жизни он разделил всю русскую землю между своими сыновьями и завещал им жить в мире и согласии друг с другом.
111. Постановка цели и задач урока.
- Итак, сегодня у нас с вами повторительно- обощающий урок по разделу «Распад Киевской Руси». Все задания, которые вы должны будете выполнить , я разделила на блоки, их пять.
1. «Чтоб знали. Что пришла к нам гибель….»
2. «Княжества»
3. «Историческая разминка»
4. «Исторические личности»
5. «Словарная работа»
Все хотят получать хорошие отметки. Как же для этого мы должны работать на уроке? (ответы детей: при ответе поднимать руку, с места не говорим, даем полные ответы…)
Сегодня вы сами будете оценивать себя и друг друга. В этом нам поможет таблица самооценки (на доске). После каждого блока мы с вами будем каждому выставлять баллы в таблицу. Один правильный ответ-1 балл. За каждый балл вы будете получать от меня монетку. В конце урока подсчитаем баллы и обсудим оценки.
У вас есть ко мне вопросы? Если нет вопросов, переходим к работе над заданиями.
IV. Выполнение заданий.
1.Блок «Чтоб знали все, что пришла к нам гибель…»
1.В каком веке произошел распад Киевской Руси? (в 12 веке Киевское гос-во состояло из множества княжеств и уделов)
2.Сколько самостоятельных государств образовалось в результате раздробленности Киевской Руси?(15: 14 самостоятельных княжеств и Новгородская республика)
3.Какие причины привели к раздробленности на Руси? (деление княжеств на более мелкие уделы; междуусобицы между князьями; набеги качевников)
4.Назовите положительные и отрицательные стороны распада Киевской Руси? (полож.: развитие хозяйства и ремесел городов, сохранение единства языка и культуры; отриц.: ослабление обороноспособности государства, конфликты между боярами и князьями)
5. Как сложились отношения между княжествами в этот период? (начались усобицы и борьба за власть)
6. Какой город постоянно являлся «яблоком раздора»? (Киев)
- выставляем баллы в таблицу…
2. блок «КНЯЖЕСТВА»
1.Назовите самые крупные княжества Киевской Руси периода ее распада в 12 веке?(Киевское,Владимиро-Суздальское, Московское, Великий Новгород)
2.Как называлось княжество, образованное Юрием Долгоруким в северо-восточной части Руси? (Владимиро-Суздальское)
3. Назовите главный город Владимиро-Суздальского княжества (Владимир)
4. Развитию каких видов основного хозяйства спосбствовали климатические условия на территории Владимиро-Суздальского княжества?(земледелие, охота, рыболовство, собирательство, бортничество)
5.Назовите виды ремесел , развитых на Владимиро-Суздальских землях? (кузнечное дело, ткацкое, гончарное, была очень развита торговля)
6.Какие земли раскинулись на севере и в западной части Руси? (Новгородские)
7.Как называли столицу новгородских земель? (Господин Великий Новгород0
8.Какие отрасли хозяйства развивались в Новгороде более успешно? (рыболовство, охота на пушных зверей, собирательство, бортничество, добыча соли и железной руды)