kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 7 классе. Тема: «Распад Киевской Руси»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока истории в 7 классе. Тема: «Распад Киевской Руси»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 7 классе. Тема: «Распад Киевской Руси»»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Петушки» Подготовила и провела учитель истории: Ю. С. Филюк


Конспект урока истории в 7 классе

Тема: «Распад Киевской Руси»

Цель: Повторение, обобщение, систематизация и расширение знаний по теме

«Распад Киевской Руси».

Задачи: Обучающие

-Систематизировать исторический материал о Киевской Руси;

-Проконтролировать знания основных событий, исторических личностей.

Коррекционно-развивающие

-Способствовать проявлению активности каждого ученика;

-Развивать логику мышления;

-Формировать грамотную речь.

Воспитательные

-Воспитывать толерантнось;

-Воспитывать точность при выполнения заданий.

Предполагаемый результат.

Знать: - Хронологические рамки периода раздробленности;

- Причины раздробленности;

- Положительные и отрицательные последствия радробленности;

- Знать и называть основные княжества Киевской Руси;

- Знать имена русских Князей.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Приветствие. Проверка готовности к уроку.

11.Актуализация знаний, введение в тему.

- О, светло-светлая и прекрасно украшенная , Земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверьми, разнообразными птицами, городами великими, садами монастырскими, храмами славными и князьями грозными; боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, Земля Русская!

- Ребята, яначала сегодняшний урок строками из летописи «Слово о погибели Русской Земли после смерти великого Князя Ярослава». Скажите пожалуйста, как вы думаете, о какая беда, какая погибель описывается в этом документе? (ответы детей)

- Здесь говориться о распаде Киевской Руси.

-С именем какого князя связано это событие? (ответы детей Владимир Мономах)

- Правильно, еще при жизни он разделил всю русскую землю между своими сыновьями и завещал им жить в мире и согласии друг с другом.

111. Постановка цели и задач урока.

- Итак, сегодня у нас с вами повторительно- обощающий урок по разделу «Распад Киевской Руси». Все задания, которые вы должны будете выполнить , я разделила на блоки, их пять.

1. «Чтоб знали. Что пришла к нам гибель….»

2. «Княжества»

3. «Историческая разминка»

4. «Исторические личности»

5. «Словарная работа»

Все хотят получать хорошие отметки. Как же для этого мы должны работать на уроке? (ответы детей: при ответе поднимать руку, с места не говорим, даем полные ответы…)

Сегодня вы сами будете оценивать себя и друг друга. В этом нам поможет таблица самооценки (на доске). После каждого блока мы с вами будем каждому выставлять баллы в таблицу. Один правильный ответ-1 балл. За каждый балл вы будете получать от меня монетку. В конце урока подсчитаем баллы и обсудим оценки.

У вас есть ко мне вопросы? Если нет вопросов, переходим к работе над заданиями.



IV. Выполнение заданий.

1.Блок «Чтоб знали все, что пришла к нам гибель…»

1.В каком веке произошел распад Киевской Руси? (в 12 веке Киевское гос-во состояло из множества княжеств и уделов)

2.Сколько самостоятельных государств образовалось в результате раздробленности Киевской Руси?(15: 14 самостоятельных княжеств и Новгородская республика)

3.Какие причины привели к раздробленности на Руси? (деление княжеств на более мелкие уделы; междуусобицы между князьями; набеги качевников)

4.Назовите положительные и отрицательные стороны распада Киевской Руси? (полож.: развитие хозяйства и ремесел городов, сохранение единства языка и культуры; отриц.: ослабление обороноспособности государства, конфликты между боярами и князьями)

5. Как сложились отношения между княжествами в этот период? (начались усобицы и борьба за власть)

6. Какой город постоянно являлся «яблоком раздора»? (Киев)

- выставляем баллы в таблицу…



2. блок «КНЯЖЕСТВА»

1.Назовите самые крупные княжества Киевской Руси периода ее распада в 12 веке?(Киевское,Владимиро-Суздальское, Московское, Великий Новгород)

2.Как называлось княжество, образованное Юрием Долгоруким в северо-восточной части Руси? (Владимиро-Суздальское)

3. Назовите главный город Владимиро-Суздальского княжества (Владимир)

4. Развитию каких видов основного хозяйства спосбствовали климатические условия на территории Владимиро-Суздальского княжества?(земледелие, охота, рыболовство, собирательство, бортничество)

5.Назовите виды ремесел , развитых на Владимиро-Суздальских землях? (кузнечное дело, ткацкое, гончарное, была очень развита торговля)

6.Какие земли раскинулись на севере и в западной части Руси? (Новгородские)

7.Как называли столицу новгородских земель? (Господин Великий Новгород0

8.Какие отрасли хозяйства развивались в Новгороде более успешно? (рыболовство, охота на пушных зверей, собирательство, бортничество, добыча соли и железной руды)

9. Какие товары новгородцы вывозил за пределы государства? (воск, меха, мед. Соль, рыбу) Какие покупали? (хлеб, ткани, вино, фрукты, пряности, украшения)

10. На какие части поделился Великий Новгород? (на 2 части: Софийскую и торговую)

11. Расскажите истории возникновения названия города.(из-за строительства Кремля; из-за нового места)

- Выставляем баллы в таблицу…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, предлагаю вам немного размяться, давайте встанем:

- Поднимите руки, класс – это раз!

- Повернулась голова – это два!

- Руки вниз, вперед смотри- это три!

- развернули руки шире – на четыре!

- с силой их к плечам прижать – это пять!

- а теперь все могут сесть – это шесть!

3 блок «Историческая разминка»

Игра « Верно ли?..»

  1. Что Князь с дружиной собирали дань с городов с осени до весны? (верно)

  2. Что усобицами назывались княжеские раздоры на Руси? (верно)

  3. Что портом трех морей, где процветала торговля, был Великий Новгород? (верно)

  4. Что на Руси преобладающим типом хозяйства являлось натуральное хозяйство? (верно)

  5. Что Москву основал Юрий Долгорукий? (верно) Как это было?



- Выставляем баллы в таблицу

4 блок « Исторические личности»

1.Соотнесите имена князей и их прозвища:

Всеволод «Большое гнездо»

Юрий « Долгорукий»

Андрей «Боголюбский»

Ярослав «Мудрый»

Мстислав «Удалой»

Владимир «Мономах»

2.Кто это сделал?

-Крестил Русь – Владимир «Красно Солнышко»;

- Установил точный размер дани – Княгиня Ольга;

-Открыл первые школы на Руси – Владимир I;

-Не проиграл ни одного сражения половцам – Владимир Мономах;

-Основал единое Русское государство – князь Олег.

-Выставляем баллы в таблицу.

5 блок «Словарная работа»

Работа на карточках по вопросам:

1).Поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских князей и богатырей…(былина)

2).Изображение из разноцветных камней или стекла…(мозаика)

3).Искусство возведения различных построек…(зодчество)

4).Братья, создатели славянской письменности…(Кирилл и Мефодий)

5).Распространенный материал для письма на Руси…(береста)

6).Народное собрание на Руси…(вече)

7).Наследственное земельное владение на Руси…(вотчина)

8).Династия , пришедшая к власти в древне Русском государстве…(Рюриковичи)

-Выставляем баллы в таблицу

V. Подведение итогов. Оценка результата урока.

-Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Кому было трудно?

-Кто или что помогло вам справиться?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

-Какую бы отметку вы себе поставили?

-Что на уроке показалось вам особенно интересным?

VI. Задание на дом.

Повторить тему «Образование самостоятельных княжеств» ( стр.188).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока истории в 7 классе. Тема: «Распад Киевской Руси»

Автор: Филюк Юлия Сергеевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока истории тема «Распад Золотой Орды и свержение татаро-монгольского ига»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_istorii_tiema_raspad_zolotoi_ordy_i_svierzhieniie_tataro_mo"
    ["file_id"] => string(6) "448652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515488605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока "Социальная структура Киевской Руси" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-kiievskoi-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "107368"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403239915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства