kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Февральская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробное описание проведения урока по теме: Февральская революция, с использованием дополнительных документов и презентации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Февральская революция"»

9 класс.

Тема раздела: «Великая российская революция. 1917-1921 гг.»

Тема урока: Февральская революция.

Цель урока:

Познакомить с основными политическими событиями февраля 1917г..

Задачи:

  1. Оценить влияние войны на развитие кризисных явлений в империи и начале Февральской революции 1917 г.

  2. Раскрыть причины падения монархии в России.

  3. Подвести к пониманию, что февральская революция- попытка осуществления буржуазно- либерального пути развития страны.

  4. Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники.

Тип: Урок изучения нового материала

Методы: Объяснительно-иллюстративный, проблемный, информационный.

Формы: Общеклассная, индивидуальная, групповая.

Средства: Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

.«История России ХХ – н. ХХ. Карта «Россия. 1917 г. Февраль- Октябрь». Карточки для индивидуальной работы Исторические документы. Видеофильм из серии «Россия. ХХ век »

План урока:

  1. Психологический настрой на деятельность.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход мастера класса

№ этапа

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

форма

метод

средства

Результат









Актуализация опорных знаний по теме: «Первая мировая война»


Раздаю индивидуальные карточки. ( дифференцированного характера) Прошу обратить внимание на содержание карточки, вспомнить содержание дополнительного домашнего задания и ответить на вопросы к карточке. Прошу ответы в виде кратких тезисов записать в тетрадь.

Ученики работают с карточками, опираясь на текст изученного домашнего задания . Основные ответы записывают в тетрадь.

Индивидуальная





Репродуктивный





Карточки.

Повторили домашнее задание. Записали в тетрадь итоги Первой мировой войны для России.





Парам постоянного состава раздаю текст документов. Прошу внимательно прочитать документ, вспомнить содержание ранее изученных документов и ответить на вопросы к документу. Прошу, чтобы ответы в виде кратких тезисов записали в тетрадь..


Во время работы консультирую учащихся и проверяю записи в тетради.

Ученики работают с документами, обсуждают друг с другом содержание, находят ответ на вопрос. к документу .Записывают итоги войны в тетрадь.


Парная








Частично-поисковый.







Документы: «О настроении в армии», «О настроении рабочих и крестьян».

«Оценка обстановки в стране царем и членами политических группировок».


Слайд №2,3,4.

Разобрали текст , установили причинно- следственные связи итогов Первой мировой войны с событиями Февраля.



Задаю дополнительные вопросы для подведения итогов проверки домашнего задания : «каково влияние войны на внутриполитическую и экономическую ситуацию в стране.


Ученики дают ответы, используя записанные тезисы в тетради.


Общеклассная, ин

Репродуктивный.

Слайд №??

Закрепили сведения о том, что война ещё больше ухудшила обстановку в стране. Сделанные записи во время работы в тетрадях, ученики сверили с записями на слайде №4

Изучение новой темы




Переходя к изучению новой темы, проговариваю ученикам задачу урока «Каковы причины и итоги Февральской революции 1917 г. в России ».

Слушают, смотрят, пишут

индивидуальная., Общеклассная,

Репродуктивный

Речь, Слайд № 5

Услышали чем будут заниматься на уроке.

1. Причины Февральской революции


Объясняю ситуацию, сложившуюся в России, Прошу обратить внимание на слайд № .Предлагаю прослушать выдержки из документов. Прошу посмотреть учеников на схему, записанную на доске. Прошу написать самостоятельно причины революции.

Слушают учителя, задают вопросы учителю. Комментируют схему, написанную на доске. Записывают в тетради причины революции




Классная




Индивидуальная


Объяснительно-иллюстративный

Схема: «Ситуация, сложившаяся в России». Выдержки из документов

Слайд№5

Прослушали. Записали причины революции в тетради. Разобрали, закрепили. Выборочно ученики зачитали записи в тетради. Сравнили с записью на слайде №5

Предлагаю ученикам дополнительный вопрос: «Чем характерна обстановка в стране».


Просматривают записи в тетрадях

дают ответ на вопрос революционной ситуацией

Индивидуальная



Общеклассная

Репродуктивный

Речь, тетрадь

Сделали вывод о том, что назревает революция.

2. Революционные события февраля 1917 г. В Петрограде.

Предлагаю ученикам поработать с текстом параграфа по новой теме.



Зачитываю дневниковые записи М.М. Пришвина (заместителя министра по торговле)

Предлагаю ученикам вопрос. Какими еще фактами вы можете подтвердить, что страна находилась в состоянии революционной ситуации?»

Читают текст параграфа, отвечают на вопросы к тексту.



Прослушивают дневниковые записи. Обсуждают вслух содержание.

Смотрят.

перечисляют основные факторы: стачки, восстания, создание оппозиции.


Индивидуальная





Общеклассная.




Индивидуальная



Общеклассная.


Репродуктивная
















Текст параграфа: «революционные события февраля в Петрограде». Выдержки из дневника М.М.Пришвина


.

Изучили какие меры принимает император, какие изменения произошли в Петроградском военном округе.


Получили вывод: «Правительство парализовано. Растёт общественное недовольство. Слабость самодержавной власти. Монархия обречена»

3. Отречение Николая II от престола.

Рассказываю о том, с каким чувством воспринимал происходящие события Николай II

Учитель задаёт вопрос: «Была ли монархия в России обречена?».

Прошу поработать учеников с учебником, прочитать документ: «Манифест об отречении Николая II» и определить главные мотивы отречения царя.

Слушают. По ходу изложения задают вопросы.

Отвечают на поставленный вопрос


Ученики прочитывают Манифест и обговаривают главные мотивы отречения царя.

Общеклассная.

Индивидуальная.






Объяснительно -иллюстративный




Репродуктивный.





Частично-поисковый.

Речь.


Учебник

Сделан вывод на основе текста: Николай II отрекается от престола ради скорейшего достижения победы в первой мировой войне и облегчения народу тесного единства и сплочения. На смену царской власти пришло двоевластие.

Двоевластие



Учитель просит учеников прочитать пункт параграфа и охарактеризовать деятельность новой власти.

Ученики читают текст. Обсуждают текст в парах постоянного состава.

Индивидуальная, парная

Репродуктивный.

Учебник

Слайд № 6

Сделан вывод: Временному правительству приходилось согласовывать каждое своё действие с Петроградским Советом.

Подведение итогов урока.


Прошу перечислить результаты революции

Ученики опираясь на записи в тетради отвечают на вопросы

Общеклассная.

Репродуктивный.

Речь

Слайд№7

Познакомились с основными политическими событиями февраля 1917г

Заключение

Говорю о проделанной работе на уроке. Поощряю и отмечаю детей, работающих на уроке – словом, и выставляю оценки. Отмечаю трудности, с которыми столкнулись дети при изучении нового материала. Даю домашнее задание.

Дети слушают. Записывают домашнее задание.

Фронтальная.

Объяснительно- иллюстративный

Дневник.

Учебник

Ученики узнали оценки, записали домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Февральская революция"

Автор: ЗАБОРЦЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Закрепление материала по темам  «Казахстан в годы Первой Мировой войны» и «Казахстан в годы Февральской революции 1917 года» "
    ["seo_title"] => string(134) "zakrieplieniie-matieriala-po-tiemam-kazakhstan-v-ghody-piervoi-mirovoi-voiny-i-kazakhstan-v-ghody-fievral-skoi-rievoliutsii-1917-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "159340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "великая российская революция "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikaia-rossiiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "211730"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431678745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект к уроку истории, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-k-uroku-istorii-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "159214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421859363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по истории на тему: Февральская революция и отречение царя от престола."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_istorii_na_temu_fevralskaia_revoliutsiia_i_otrecheni"
    ["file_id"] => string(6) "483501"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541346762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства