kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по истории на тему: Февральская революция и отречение царя от престола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая мировая война принесла много горя и страданий. Против войны были рабочие, врачи, юристы, даже выокопоставленные чиновники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории на тему: Февральская революция и отречение царя от престола.»

Тема: Февральская революция и отречение царя от престола.

Цель:

Формировать у учащихся представление о Февральской революции.

Задачи

Образовательные: разъяснять причины Февральской революции; установить причины и суть двоевластия; показать, что ни одна из двух властей не предложила выхода страны из кризиса.

Коррекционно – развивающие: закреплять навыки работы с заданиями; продолжать развивать умения поддерживать беседу по обсуждению исторических фактов.

Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.

Основные знания: февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия.

Основные термины и понятия: отречение, карточная система, двоевластие.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



Повторение пройденного материала

Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. Когда началась Первая мировая война?

1910 г.; 1912 г.; 1914 г.

  1. Почему эта война так называется?

  2. Какие страны были союзниками России?

  3. Какая новая техника применялась в войне?

  4. Какие трудности переживала Россия во время войны?



  1. Благодаря кому русские совершили успешное наступление?

  2. Почему русские русские солдаты дезертировали с фронта?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Участвуют в беседе.

Дают полный ответ.

(слабо успевающие выполняют тест).


Дают развернутый ответ.

Дают полный ответ.


Дают полный ответ.


Дают развернутый ответ. В случае затруднений пользуются текстом учебника.

Дают полный ответ.



Дают аргументированный ответ.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

Первая мировая война принесла много горя и страданий. Против войны были рабочие, врачи, юристы, даже высокопоставленные чиновники.

Сообщение темы урока: «Февральская революция и отречение царя от престола»

Слушают учителя







Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

Рассказ учителя о положении в России.

Словарная работа: карточная система.

Демонстрация иллюстрации (фото).

Когда началась новая революция России?



Работа с рассказом для дополнительного чтения «Отречение Николая II от престола».

Словарная работа: отречение.

Вопросы для беседы:

  1. Где находился Николай II во время революционных событий?

  2. В чем заключалось предательства?

  3. Что стало с семьей царя?

Учитель обобщает изученный материал, делает выводы. (слайды)

Работа с текстом учебника.


  1. Кому перешла власть в стране?

  2. В чем состояла суть двоевластия?



Словарная работа: двоевластие.

  1. Почему временному правительству не удалось вывести Россию из кризиса ?

  2. Кто возглавил Временное правительство?

Заслушав ответы учащихся, учитель конкретизирует, дополняет.


Слушают учителя.

Находят объяснение нового слова в учебнике.


Записывают в тетрадь: февраль 1917 г. – Февральская революция.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.


Участвуют в беседе.







Один ученик читает указанный учителем абзацы, остальные следят по книге.

Дают ответы, пользуясь текстом учебника.

Находят объяснение нового слова в учебнике.







Слушают вывод учителя

Первичное закрепление нового материала

Работа с заданиями.

Задание 1. Царь отрекся от престола во время следующего события:

Февральская революция 1917 г.

Первая русская революция

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

Подчеркните правильный ответ.

Задание 2. «Кругом измена, и трусость и обман» - эти слова принадлежат:

А. А. Брусилову

А. Ф. Керенскому

Николаю II

Задание 3. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

  • Создание Временного правительства

  • Переход армии на сторону рабочих

  • Отречение Николая II

Задание 4. Лозунги во время Февральской революции:

  • «Долой царя!»

  • «Хлеб»

  • «Мир»

  • «Война»

Уберите лишнее.

Задание 5. Вставьте пропущенные слова.

В феврале …. года началась новая революция. Эта революция вошла в историю под названием … . Во время революции Николай II … .


Задания выполняют как устно, так и письменно.

Отлично успевающие ученики составляют ответ, слабо успевающие выполняют тест.








Задание выполняют коллективно. В случае затруднений обращаются к тексту учебника.



В случае затруднений пользуются наводящими вопросами.



Задание выполняется индивидуально – письменно

Подведение итогов, рефлексия.

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника.

Записывают домашнее задание



































Дополнительные материалы

◙ К осени 1917 г. по карточкам выдавалось выдавалось всего 200 граммов хлеба в день на человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Серпокрылов Вячеслав Александрович

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства