kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Боги Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 5 класса. Цель урока - изучить религию Древней Греции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Боги Древней Греции"»

Урок № 33

Тема урока: Религия древних греков.


Цель урока - формирование учебных действий учащихся:

изучить культы основных древнегреческих богов и ге­роев, познакомить учащихся с

мифами о них; сравнить религию древних греков и египтян; подвести учащихся к

пониманию общих закономерностей религиозных верований воз­никших вследствие

зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с

текстом учебника и его иллюст­рациями, умение выделять главное.


Метапредметные УУД

  1. Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде таблицы.

  2. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

3 Регулятивные- определять цель, проблему в деятельности


Предметные УУДознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения

политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни

древнегреческого общества.

Личностные УУД - уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного

цивилизационного процесса , аргументированное оценивание поступков, с опорой

на общечеловеческие нравственные ценности



Тип урока: проблемно-поисковый

Межпредметные связи: анализ письменных источников(+ литература),составление логических цепочек (+геометрия), работа с картой (+география),


Ход урока


I. Организационный момент. Определение психологического настроя учащихся.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

- На ваших партах находятся по два смайлика. Я прошу вас поднять тот смайлик, который отражает ваше настроение на данный момент.


II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"»


    1. Работа учащегося у доски (с помощью рисунка к мифу назвать крылатое выражение и его значение)

а) «ахиллесова пята» - уязвимое место

- Почему Ахиллес был почти неуязвим?

(учитель вывешивает на доске имя богини морей Фетиды)


б) «яблоко раздора» - причина спора

- Кто начал спор из-за яблока? Кто его бросил?

(учитель вывешивает на доске имена богинь - Геры, Афины, Афродиты и Эриды)


в) «троянский конь» - хитроумный план

- Почему троянцы вкатили коня в город?


2. Задание для учащегося на карточке.

а) «О, владыка морей! Отец мой!

Пусть Одиссей никjда не увидит Отчизны,

Если же волей судьбы он достигнет Итаки,

Пусть возвратится один, на чужом корабле

И несчастье найдет в своем доме!»


- Кому принадлежат эти слова?

- Кому они были адресованы?

(учитель вывешивает на доске имя бога морей Посейдона)


б) "Сестры мои, погрузитеся в лоно пространного моря,

В дом возвратитесь отца, и, увидевши старца морского,

Все вы ему возвестите, а я на Олимп многохолмный,

Прямо к Гефесту иду: не захочет ли славный художник

Дать моему Ахиллесу блистательных славных оружий"


- Кому могут принадлежать эти слова?

- Что и у кого она просила?

(учитель вывешивает на доске имя бога кузнеца Гефеста)


в) "Бога, богиня, меня о приходе моем вопрошаешь.
       Все я правдиво тебе сообщу: ведь сама мне велишь ты.
       Зевс приказал мне явиться сюда, хоть сам не желал я

Он говорит, что находится здесь злополучнейший самый

Все его спутники в море погибли, его самого же
       К этому острову ветер принес и волны пригнали.
       Этого мужа велит он тебе отослать поскорее,
       Ибо ему не судьба в отдаленьи от близких погибнуть,
       Но суждено ему близких увидеть и снова вернуться
  В дом свой с высокою кровлей и в милую землю родную".


- Кому могут принадлежать эти слова?

- Кому они были адресованы?

(учитель вывешивает на доске имя бога торговли Гермеса)


3. Работа с исторической картой (показать маршрут Одиссея домой)


4. Задание на карточках для остальных учащихся (написать имена героев поэм Гомера) (Приложение №1)


III. Вывод учащимися темы и цели урока



- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Посмотрите внимательно на доску, Что объединяет все эти имена? (Это боги)

- Какой вывод, по Древней Греции вы можете сделать, исходя из этих данных? (древние греки верили в богов)

- Какое слово мы можем использовать в данном случае? (религия)

- Хотели бы вы больше узнать о богах , которым поклонялись греки?

- Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока(слайд)

- Что бы вы хотели узнать о религии древних греков? (каким богам поклонялись, почему)



VI. Физминутка



Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине НУТ 
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.


- Скажите, что помогла нам вспомнить наша физминутка? (египетских богов)



V. Постановка проблемного задания (слайд)



- Мы можем с вами сравнить религии двух народов: египтян и греков?

- Давайте мы вернемся к этому заданию в конце нашего занятия.



V. Переход к изучению новой темы


        1. Беседа с учащимися.



- Почему люди в древние времена верили в богов? (Потому, что человек не мог объяснить многие явления природы.)

- Исходя из того, что мы видим на доске, каким известным нам словом мы можем назвать религию древних греков? (язычество)





2. Рассказ учителя о месте обитания греческих богов (работа с исторической картой и слайдом)



- В Северной Греции расположена самая высокая гора Олимп, высота которой около 3 км. Древние греки считали, что на заснеженной вершине Олимпа в золотых роскошных дворцах большой семьей живут боги. Они проводят время в пирах и развлечениях, порой ссорясь между собой. Иногда вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах. Наказывают тех, кто осмелился нарушить их волю.



3. Работа с иллюстрацией учебника (стр. 135), с раздаточным материалом (работа в группах) (Приложение №2)- пантеон греческих богов и заполнение таблицы в технологических картах

(Приложение №3)



Имена богов

Покровителями каких занятий они считались

Какие явления объясняются действиями богов

Атрибуты

ЗЕВС

(бог Земли и неба)

покровитль всего человечества

дождь, гром и молния, гроза, движение туч по небу

орел и молния

ПОСЕЙДОН

(бог морей)

мореплавание, коневодство

морские стихии (бури, землетрясения)

трезубец и дельфин

АИД

(бог подземного царства)

земледелие

смерть людей

цербер, колесница, запряженная черными лошадьми

ГЕРА

(богиня хранительница семьи)

брак и супружеская верность, женщины и дети

брак

покрывало, диадема

АРТЕМИДА

(богиня природы и охоты)

животные и охота

возникновение заговоров и ритуалов

лань, золотой лук и стрелы

АПОЛЛОН (ГЕЛИОС)

(бог солнца и искусств)

искусство

появление солнца и развитие искусств

кифара, лавровый венок

АФИНА

Богиня войны и мудрости

ремесло

возникновение ремесла и знаний

копье, щит, шлем,сова

АФРОДИТА

(богиня любви и красоты)

мореплавание, цветение и плодородие

возникновение земной любви

яблоко, зеркало

ДЕМЕТРА

(богиня плодородия)

сельское хозяйство, земледелие, садоводство

смена времен года

пучок колосьев

ДИОНИС

(бог растительных сил природы)

театральное искусство и виноделие

виноградничество, появление театра

жезл, увитый виноградной лозой, гроздь винограда

ГЕФЕСТ

(бог огня и кузнечного дела)

кузнечное ремесло

Прометей похитил огонь и дал людям

молот и наковальня

ГЕРМЕС

(вестник богов)

торговля, путешествия

появление и развитие торговли

жезл, крылатые сандали и шлем

АРЕС

(бог войны)

война

начало войн

меч, доспехи

низшие божества

(сатиры - низшие козлоногие лесные божества

нимфы - юные девы, олицетворяющие силы и явления природы)



музыкальные инструменты


- Что объясняли древние греки действиями богов? (природные явления и занятия)


4. «Чудеса света» древней Греции (сообщения учащихся)



- Боги Древней Греции  могущественны и коварны, – так считали древние греки. Они боялись и почитали своих богов, потому что боги покровительствовали их занятиям. Что бы задобрить своих богов греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания.



а) Статуя Зевса Олимпийского (сообщение учащихся) (слайд)

б) Храм Артемиды в Эфессе (сообщение учащихся)(слайд)

в) Коллос Родосский (сообщение учащихся)(слайд)



VI. Выполнение проблемного задания (слайд)



- Сравните религии древних египтян и древних греков. Что в них общего?(язычество, объяснение природных явлений; вера в жизнь после смерти)

- Сравните облик египетских и греческих богов.

- Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)

  • Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в ре­лигии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? (Это связано с разными природными климатическими условиями, в которых жили греки и египтяне. В Египте поч­ти не бывает дождей и Средиземное море не играло в их жиз­ни большой роли. В Греции же нет реки, подобной Нилу, от которой зависела бы вся хозяйственная жизнь страны, зато море в жизни греков играло огромную роль)


V. Закрепление изученного материала. (беседа с учащимися)


  • Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олим­пийских богов?(Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь...)


  • Почему сейчас люди не верят в них? (Потому что наука может объяснить многие сложные явления, происходящие в природе.)


  • Объясните тогда, почему ученые изучают легенды и мифы? (Это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки.)


VI. Рефлексия по сингапурской методике


- Напишите на листочках по два слова, связанные с темой нашего урока.

- Положите их на стол.

- Возьмите листочки и составьте предложения с этими словами.


VII. Самооценка учащихся


VIII. Определение психологического самочувствия детей в конце занятия.

- Я прошу вас поднять тот смайлик, который отражает ваше настроение на данный момент.


IX. . Домашнее задание: прочитать § 28 стр. 134-138 найти информацию о 12 подвигах Геракла, по желанию нарисовать одного из богов древних греков.



















Приложение №2


1) Зевс - сильнейший из всех богов. Он является покровителем всего человечества. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - всё это происходит по воле Зевса. Взмахнет Зевс рукой - удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Он - тучегонитель и громовержец. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле! Взмахнёт могучий бог правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянутся, всегда призывают Зевса в свидетели. «Клянусь Зевсом!» - говорят у эллинов.

Зевс оберегает домашний порядок. У эллинов во дворе каждого дома - жертвенник великого бога. Свою волю, Зевс может передать людям, послав священную птицу - орла. Если греки видят орла, они считают, что им будет сопутствовать удача. Один раз в четыре года в Олимпии греки устраивают Олимпийские игры в честь бога Зевса.По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи. Однажды, когда родился Зевс, Рея решила подсунуть Крону камень, завернутый и пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос - победил своего отца Крона и заставил его вернуть всех своих братьев: Посейдона и Аида и сестер: Геру, Деметру.


- Кто такой Зевс?

- Какие атрибуты для него характерны и почему?

- Кому покровительствовал Зевс?

- Какие природные явления объясняли греки действиями Зевса?


2) В городе Милете больше других богов почитали владыку морей ПосейдонаДля милетян морская торговля - основа жизни. А судьба мореплавателя - в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой разбивают о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон - утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели. А Посейдон на колеснице, запряженной золотогривыми конями, спускается на дно моря в великолепный дворец, где живёт он со своей женой Амфитритой. Богу морей и его супруге послушны обитатели глубин - морские чудовища.  В сопровождении морских божеств Посейдон мчится по морю на своей колеснице, запряженной дивными конями с длинными золотыми гривами. Когда он взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами, они успокаиваются.Ударами трезубца он колеблет землю, сдвигает горы, создаёт бездонные пропасти, обращает вспять течение рек. Горе тому, кто оскорбит владыку морей!


- Кто такой Посейдон?

- Какие атрибуты для него характерны и почему?

- Чему покровительствовал Посейдон?

- Какие природные явления объясняли греки действиями Зевса?


3) Самый мрачный из богов - Аид - царит глубоко под землёй, в царстве мёртвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Нет оттуда возврата. Так как Аид был богом подземного царства, то считается, что он являлся покровителем земледелия, так как все корни растений находятся под землей.

В царстве мёртвых катят свои волны реки Стикс и Ахерон. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трехглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Иногда Аид появляется на Земле на колеснице, запряженной черными лошадьми, чтобы забрать к себе людей в царство мертвых.

Древние греки сжигали умерших на кострах. При этом на глаза умерших клали монеты. В момент сожжения душа человека покидала его тело и попадала в царство мертвых, а перевозчик Харон, для того, чтобы перевезти душу умершего брал за свою работу монеты.

Лишь немногим могучим героям позволили боги посетить царство умерших и вернуться на землю. Одиссей побывал там и увидел тени героев Троянской войны. Побывал там и Геракл. Он принёс из царства мёртвых адского пса Цербера, это был один из двенадцати подвигов героя.


- Кто такой Аид?

- Какие атрибуты для него характерны и почему?

- Чему покровительствовал Аид?

- Какие природные явления объясняли греки действиями Аида?


4) Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин - жена его Персефона, дочь богини плодородия ДеметрыАид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца - Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве мёртвых.

Безгранично было горе Деметры. Ушла она от богов и, чтобы никто не мог узнать её, приняла образ старухи. Проливая горькие слёзы, блуждала она по земле. Но как только Деметра покинула Олимп, на земле стали засыхать виноградники и оливковые деревья, растения и животные погибли от засухи. Среди смертных начался голод, люди перестали приносить жертвы богам. Опасаясь гибели всего живого, Зевс послал к Деметре вестницу богов Ириду. Долго уговаривала Деметру вестница богов. Но Деметра объявила, что она не вернётся на Олимп, пока не увидит Персефону. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса, который объявил ему волю великого Зевса: Аид должен отпустить Персефону к матери. С огромной радостью бросилась Персефона к колеснице и помчалась на землю. Но перед отъездом Аид дал ей съесть гранатовое зёрнышко - символ брака - и тем навсегда связал её с царством мёртвых.

По решению Зевса две трети года - весну и лето - Персефона проводит с матерью на земле. В это время цветут деревья и цветы, а поля дают хлеб. Поэтому главным атрибутом Деметры является пучок колосьев с зарном. А на треть года спускается Персефона под землю к мрачному Аиду, и земля замирает, засыхает растительность, с тем, чтобы пышно расцвести, когда вновь вернётся на землю Персефона.


- Кто такая Деметра?

- Какие атрибуты для нее характерны и почему?

- Чему покровительствовала Деметра?

- Какое природное явление объясняли греки действиями Деметры?


5) Много у Зевса детей, вместе с ним пирующих в светлых чертогах Олимпа. Самый прекрасный из них - бог солнечного света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимый сын Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука. Он поразил ими страшное чудовище - дракона Пифона, жившего в Дельфийском ущелье. И с тех пор в Дельфах находится святилище Аполлона.

В Древней Греции бога Аполлона изображали стройным юношей с волнистыми кудрями до плеч,

в длинных одеждах, в лавровом венке и с лирой в руках. 

Чтят златокудрого бога и на острове Делосе, где он родился. Все умолкают, когда Аполлон появляется со своими спутницами - музами. Их девять, и каждая из них - покровительница науки или искусства (Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов;Терпсихора – муза танца;

Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).С восторгом внимают боги хору муз и игре Аполлона на струнах. Дивно играет прекрасный бог, но не переносит он ни насмешек, ни замечаний. Жестоко наказал Аполлон фригийского бога полей, сатира Марсия, за то, что тот стал состязаться с ним в музыке. Победу присудили Аполлону, а Марсия Аполлон повесил, содрав с него кожу.


- Кто такой Аполлон?

- Какие атрибуты для него характерны ?

- Чему покровительствовал Аполлон?

- Какое природное явление объясняли греки действиями Деметры?



6) Боятся люди встреч с сестрой-близнецом Аполлона, вечно юной прекрасной Артемидой - богиней природы и покровительницей охотыС колчаном с золотыми стрелами за спиной и золотым луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые спутницы и подруги - нимфы - богини полей и лесов. Ее любиое животное - лань. Охотники посвящаютАртемиде первых убитых животных, головы и клыки кабанов. Считается. что благодаря Артемиде возникли заговоры и различные ритуалы. Горе смертному, который приблизится к юной богине! Стрелы её так же метко разят, как и стрелы божественного Аполлона. Жестоко расправились Аполлон и Артемида со смертной женщиной Ниобой, оскорбившей их мать Латону. Семь сыновей и семь дочерей было у Ниобы. Возгордившись, отказалась Ниоба приносить жертвы Латоне, родившей только двух детей. Услышав жалобы матери, перебили Аполлон и Артемида всех детей Ниобы меткими стрелами. Окаменела от горя несчастная мать, она превратилась в скалу, из которой бьёт источник. Вечно плачет Ниоба о своих детях.


- Кто такая Артемида?

- Какие атрибуты для нее характерны ?

- Чему покровительствовала Артемида?

- Чьей сестрой-близнецом она была?

- Какое природное явление объясняли греки действиями Артемиды?


7)Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Из белоснежной пены морских вод родилась прекрасная богиня, близ острова Киферы. Поэты называют её «рожденною из пены». Раньше всего начали чтить Афродиту жители островов Киферы и Кипра, где росла прекрасная богиня. В прибрежных областях Древней Греции Афродиту, богиню, родившуюся из морской пены, чтили как повелительницу морских волн и молили ее о благополучном плавании.Атрибутами богини были золотое яблоко и зеркальце.

С радостью приняли её боги Олимпа в свои чертоги. Куда ни ступит богиня - повсюду благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита -богиня любви и красоты.Она добра и нежна ко всем, кроме тех, кто любит лишь самого себя. Так, ею был наказан холодный и гордый красавец юноша Нарцисс, влюбившийся в собственное отражение в воде. Не ел и не пил Нарцисс, любуясь самим собой. Измученный голодом и тоскою, он умер, но тела его не нашли. На том месте, где умер Нарцисс, вырос белый красивый цветок.


- Кто такая Афродита? Как еще называли эту богиню?

- Какие атрибуты для нее характерны ?

- Чему покровительствовала Афродита?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Афродиты?


8) Страшен и людям, и богам кровожадный Арес - бог войныФракию, где живут воинственные племена, считают родиной Ареса. В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на колеснице по полю боя. Ужасен Арес во время битвы. Он разит даже тех, кому обещал помощь. Не любит Ареса и его отец - великий Зевс. Арес ненасытен во вражде и убийствах и не различает в бою правых и виноватых. Его появление подобно буре. Ужас овладевает обеими воюющими сторонами, когда раздается его вопль, подобный воплю тысяч воинов в пылу битвы. Появление Ареса всегда означает начало резни.Сыновья Ареса Фобос (страх) и Деймос (ужас) сопутствуют своему отцу в кровопролитных битвах.Из всех областей Древней Греции бог Арес больше всего почитался в Лаконии, у воинственных спартанцев.


- Кто такой Арес?

- Какие атрибуты для него характерны ?

- Чему покровительствовал Арес?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Ареса?






9) В полном вооружении, в шлеме и с острым копьём вышла Афина из головы Зевса. Вздрогнул Олимп, когда богиня спустилась на землю. Грозная богиня помогала героям Эллады. Она вернула на родину Одиссея. Являясь древним божеством, Афина сосредоточила в своих руках управление многими явлениями природы и сторонами жизни: в свое время она была и повелительницей небесных стихий, и богиней плодородия, и врачевательницей, и покровительницей мирного труда; она научила людей строить дома, обуздывать коней и т. п.Постепенно ее деятельность была ограничена о войной, внесением разумности в действия людей и женским ремеслом (прядением, ткачеством, вышиванием и т. п.) Афину почитают как покровительницу городской жизни. Она богиня мудрости, покровительница ремесла. Любимому городу - Афинам - богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремеслам и сама была искусна в различных мужских и женских работах. Аргонавтам она помогала строить корабль, а эллинам, сражавшимся под Троей, - деревянного коня. Особенно искусна богиня Афина в ткачестве.

Как и все боги, Афина не выносит соперничества смертных. В безобразного паука превратила она девушку Арахну, осмелившуюся состязаться с ней в искусстве ткать покрывало. Работа Арахны не уступала по красоте покрывалу богини, но за дерзость девушка была жестоко наказана.


- Кто такая Афина?

- Какие атрибуты для нее характерны и почему?

- Чему покровительствовала Афина?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Афины?


10) Бог Гефест был сыном Зевса и Геры. Когда Гефест родился он был очень некрасивым и тогда богиня-мать Гера сбросила с Олимпа в пропасть хилого и некрасивого маленького Гефеста. На всю жизнь Гефест остался хромым.

Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился он ковать «кольца витые, застежки, уборы волос, ожерелья». Бог-кузнец всегда имел при себе наковальню и молот, с помощью которых создал много прекрасного. По просьбе Фетиды Гефест выковал чудесное вооружение её сыну - славному герою Ахиллу. Гефест - бог огня и кузнечного дела.Именно Гефест выковал оружие и греческому герою Гераклу.

Сделал Гефест и золотое кресло для своей матери богини Геры. Кресло было очень красиво, но, едва богиня села в него, её обвили несокрушимые путы, и она уже не могла подняться. Только Гефест мог освободить Геру, но он был очень на нее обижен и его нелегко было уговорить сделать это. Тогда богу огня и кузнецов поднесли чашу вина. Забыл свои обиды Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил для них золотой дворец на вершине Олимпа.

У Гефеста был друг - внук богини Земли Прометей. Вопреки запрету Зевса Прометей похитил в кузнице друга огонь и принес его людям, за что Зевс приказал Гефесту приковать своего друга цепями к дикому утесу. Ежедневно прилетал к утесу орел и клевал печень Прометея. Спасло Прометея умение предсказывать будущее. Он предсказал Зевсу, что от его брака с богиней Фетидой родится сын, который станет сильнее Зевса и лишит его власти. За это Зевс приказал Гераклу убить стрелой орла и освободить прометея.


- Кто такой Гефест?

- Какие атрибуты для него характерны ?

- Чему покровительствовал Гефест?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Гефеста и его Друга Прометея?


 11) Искусен и Гермес - быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. Поэтому за его спиной крылья, на ногах - сандалии с крыльями, а на голове шлем с крыльями. В руках Гермеса - жезл. В Элладе на всех перекрёстках стоят каменные столбы с головою Гермеса наверху - гермы. Он провожает души умерших в подземное царство Аида, заботится о стадах и заблудившихся овцах. Покровительствует Гермес и торговым делам, посылая богатство. Он научил людей азбуке и искусству счёта, изобрёл для них меры веса. Гермес хитёр, ловок и изворотлив. Он искусный вор. Ещё ребёнком он угнал стадо коров у Аполлона. Веселый проказник Гермес любит пошутить над богами – он украл однажды у Зевса скипетр, у Посейдона - трезубец, у Ареса - меч, а у Аполлона - лук и золотые стрелы. Гермеса чтут путешественники, купцы и даже воры



- Кто такой Гермес?

- Какие атрибуты для него характерны ?

- Чему покровительствовал Гермес?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Гермеса?


12) Богиня Гера, считавшаяся в Древней Греции сестрой и женой Зевса прославлялась как покровительница супружества, олицетворение супружеской верности

В Древней Греции богиню Геру изображали высокой величавой женщиной, одетой в длинное платье и увенчанной диадемой - головным украшением в виде венца. В руке она держит скипетр – символ своей верховной власти.

Один из мифов Древней Греции о богах рассказывает, как Зевс, раздраженный покушением Геры на его сына Геракла, подвесил ее на цепях к небосклону, привязав к ногам тяжелые наковальни, и подверг бичеванию. Но это было сделано в порыве сильного гнева. Обычно же Зевс относился к Гере с таким уважением, что другие боги, бывая у Зевса на советах и на пирах, выказывали высокое почтение его супруге.


- Кто такая Гера?

- Какие атрибуты для нее характерны?

- Чему покровительствовала Гера?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Геры?


13) Дионис (Вакх), в Древней Греции – бог растительных сил природы, покровитель виноградарства и виноделия. Поэтому основными атрибутами Диониса были гроздья винограда и виноградная лоза. Также Диониса считали богом веселья и покровителем театральных зрелищ.

Бог Дионис считался сыном Зевса и Семелы, дочери фиванского царя Кадма. Богиня Гера возненавидела Семелу и захотела ее погубить. Она убедила Семелу, чтобы та попросила Зевса явиться к своей смертной возлюбленной в обличье бога с громами и молниями, чего он никогда не делал (являясь к смертным, он изменял свой облик). Когда Зевс приблизился к дому Семелы, молния выскользнула из его руки и попала в дом; в пламени вспыхнувшего пожара Семела погибла, родив перед смертью слабого, не способного жить ребенка. Но Зевс не дал сыну погибнуть. Из земли вырос зеленый плющ, который прикрыл ребенка от огня. Затем Зевс взял спасенного сына и зашил его в свое бедро. В теле Зевса Дионис окреп и родился во второй раз из бедра громовержца. Согласно мифам Древней Греции, Диониса воспитывали горные нимфы и демон Силен


- Кто такой Дионис?

- Какие атрибуты для него характерны ?

- Чему покровительствовал Дионис?

- Какое явление в жизни людей объясняли греки действиями Диониса?





















Приложение №3


Имена богов

Покровителями каких занятий они считались

Какие явления объясняются действиями богов

Атрибуты

ЗЕВС





ПОСЕЙДОН





АИД





ГЕРА





АРТЕМИДА

(




АПОЛЛОН (ГЕЛИОС)





АФИНА





АФРОДИТА





ДЕМЕТРА





ДИОНИС





ГЕФЕСТ





ГЕРМЕС





АРЕС























Прочтите отрывки из поэм Гомера и выполните задания к ним


1) «О, владыка морей! Отец мой!

Пусть Одиссей никода не увидит Отчизны,

Если же волей судьбы он достигнет Итаки,

Пусть возвратится один, на чужом корабле

И несчастье найдет в своем доме!»


- Кому принадлежат эти слова?

- Кому они были адресованы?


2) "Сестры мои, погрузитеся в лоно пространного моря,

В дом возвратитесь отца, и, увидевши старца морского,

Все вы ему возвестите, а я на Олимп многохолмный,

Прямо к Гефесту иду: не захочет ли славный художник

Дать моему Ахиллесу блистательных славных оружий"


- Кому могут принадлежать эти слова?

- Что и у кого она просила?


3) "Бога, богиня, меня о приходе моем вопрошаешь.
       Все я правдиво тебе сообщу: ведь сама мне велишь ты.
       Зевс приказал мне явиться сюда, хоть сам не желал я

Он говорит, что находится здесь злополучнейший самый

Все его спутники в море погибли, его самого же
       К этому острову ветер принес и волны пригнали.
       Этого мужа велит он тебе отослать поскорее,
       Ибо ему не судьба в отдаленьи от близких погибнуть,
       Но суждено ему близких увидеть и снова вернуться
  В дом свой с высокою кровлей и в милую землю родную".


- Кому могут принадлежать эти слова?

- Кому они были адресованы?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Боги Древней Греции"

Автор: Бекенина Гузель Азатовна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по теме :Боги Древней Греции . история 5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-boghi-drievniei-grietsii-istoriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства