kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме : "Средневековая деревня и ее обитатели". Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока:

Предметные:

Ознакомить учащихся с образом жизни в средневековой деревне, дать представление о феодальных отношениях.

Метапредметные

Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге)

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической  (в т.ч. в своих проектах);

Личностные: способствовать развитию навыков критического мышления, воспитывать чувство гордости.

Ожидаемы результаты: У учащихся будет сформировано представление о обитателях средневековой деревни, их занятиях и образе жизни. Они научатся анализировать и находить нужную информацию в источниках, определять цель урока, правильно излагать свое мнение.

Оборудование: презентация, кластеры по теме, приложение № 1(на этапе закрепления)

Основные понятия: Феодал, зависимые крестьяне, повинности, барщина, оброк

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели" »

КОНСПЕКТ УРОКА разработан АКСЕНОВОЙ В.П.

МОБУСОШ № 8
6 класс, история средних веков


____________ 201__ год

Тема: «Средневековая деревня и её обитатели»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Предметные:

Ознакомить учащихся с образом жизни в средневековой деревне, дать представление о феодальных отношениях.

Метапредметные

Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге)

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

Личностные: способствовать развитию навыков критического мышления, воспитывать чувство гордости.

Ожидаемы результаты: У учащихся будет сформировано представление о обитателях средневековой деревни, их занятиях и образе жизни. Они научатся анализировать и находить нужную информацию в источниках, определять цель урока, правильно излагать свое мнение.

Оборудование: презентация, кластеры по теме, приложение № 1(на этапе закрепления)

Основные понятия: Феодал, зависимые крестьяне, повинности, барщина, оброк



Феодал

Зависимые крестьяне

Повинности

Барщина

Оброк


____________ 201__ год

Тема: «Средневековая деревня и её обитатели»

План:

  1. Господская земля и крестьянские наделы
  2. Феодалы и зависимые крестьяне
  3. Крестьянская община.












ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Заполнение журнала

Перекличка

Постановка целей урока

Какова цель сегодняшнего урока?

Ученики формулируют цель урока


Первичные усвоения новых знаний

Актуализация знаний!!!

Ребята. Давайте вспомним, что такое феодальная лестница?

Кто в нее входил?(король, графы, бароны. рыцари, крестьяне)


Сегодня на уроке мы с вами поговорим об изменениях, произошедших в структуре феодальной лестнице, в структуре управления.


Итак,

____________ 201__ год

Тема: «Средневековая деревня и её обитатели»

План:

  1. Господская земля и крестьянские наделы
  2. Феодалы и зависимые крестьяне
  3. Крестьянская община.
1 вопрос Проблемное задание: Дать название данной схеме и дать ей характеристику. Используя текст параграфа с.86
Феодальное право(закон) Король Феодал (землевладелец) Светский церковный
Зависимые крестьяне Запись определений в словарь- ФЕОДАЛ- зажиточный человек, владеющий участком земли, на котором работают крестьяне

Зависимые крестьяне – это крестьяне, которые работают на феодала и несут разные повинности

Вывод по вопросу:

2 вопрос

На доске учитель вывешивает кластеры,

Барщина

Оброк

Повинности

Лично зависимые крестьяне

Поземельно зависимые

Задача учеников: Расположить в правильной последовательности кластеры и составить исторический рассказ, используя с. 87-88 В ходе ответа учеников делается запись в словарик терминов


Барщина – повинность, отработка на земле феодала трех обязательных дней.


Оброк – повинность, которую крестьянин выплачивает деньгами или же отдает продуктами

Анализ документа на с. 90.(Ответы на вопросы) Вывод по вопросу:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Любим мы историю, друзья!

Изучаем страны, учим строки,

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнем мы на уроке:


1.2,3,4.5…

Мы не будем уставать!

Руки-вверх, потом – направо…

И начнем считать сначала


1.2,3,4.5…

Нам приятно отдыхать!

Руки-вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело

3 вопрос

Сообщение учащегося по теме «Жизнь крестьянина» Вывод по вопросу:











Ученики решают проблемную задачу







Ученики размышляют, отвечают на вопрос




Ученики записывают определение в словарь




Учащиеся с помощью учителя делают вывод






Работа с текстом(маркировка)




Ученики размышляют, отвечают на вопрос




















Ученики записывают определение в словарь







Учащиеся анализируют, сравнивают, работают с документом


Учащиеся с помощью учителя делают вывод





















Учащиеся слушают выступление, задают вопросы, делают вывод уроку


Первичное закрепление


  1. Кто такой феодал и зависимые крестьяне?

  2. Дайте определение терминам барщина и оброк

  3. Какие предметы быта использовали крестьяне?


Учащиеся отвечают на вопросы

Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению

Параграф 12, рабочая тетрадь, работа над проектом «Облик средневекового замка»



Ученики записывают домашнее задание

Итог урока

рефлексия

Итак,

ЧТО вы УЗНАЛИ НОВОГО сегодня?

- ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО НЕТ?

Рефлексия для присутствующих на уроке

Учащиеся отвечают на вопросы


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели"

Автор: Аксенова Виктория Павловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по истории средних веков на тему "Средневековая деревня и ее обитатели""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_sriednikh_viekov_na_tiemu_sriednieviekovaia_dierievni"
    ["file_id"] => string(6) "352080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477392777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Древние и средние века.ppt "
    ["seo_title"] => string(31) "drievniie-i-sriedniie-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "172558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423834815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства