kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории средних веков на тему "Средневековая деревня и ее обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории средних веков. Эта разработка поможет учителю подготовиться к теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории средних веков на тему "Средневековая деревня и ее обитатели"»

Тема: Средневековая деревня и ее обитатели.

Цель: Формирование представление об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе.

Новые понятия: повинности, оброк, община, натуральное хозяйство.

Дать опережающее задание- подготовить доклад о буднях средневековой деревни

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

Игра «Путаница»- расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий

КДЕКОС

ЦАРЬРЫ

ТУНРИР

БЕРГ





-Какие качества демонстрировали рыцари на войне, а какие дома? Как развлекались?

- Защита гербов (проверка д/з)

III Изучение нового материала

План:

  1. Крестьяне перед лицом сеньора

  2. Будни средневековой деревни

  3. Натуральное хозяйство

  4. Община

Сегодня мы с вами поговорим, о том как жили крестьяне в те далекие времена, какие работы им приходилось выполнять в хозяйстве феодала.(Запись темы)

  1. «Нет земли без сеньора»

- Как вы понимаете данное высказывание?(ответы учащихся)

Такое правило существовало в Средние века. Вся земля IX-X вв. была захвачена феодалами. Поля, леса, луга даже реки и озера стали их собственностью. Возникла феодальная вотчина или поместье.

Феодальная вотчина – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне



Крестьянские наделы

Господские наделы







Работа с тексом:

Господский двор, а позднее замок был обнесен оградой, впоследствии стеной. Здесь был дом феодала и его управляющего, амбары для хранения зерна, продуктов, конюшни и т.д.

Урожай с господских наделов поступал в амбары помещиков. Работая в своем хозяйстве крестьянин кормил себя и свою семью. На своих полях собственными орудиями труда. Леса и луга были захвачены феодалом, но крестьянин пользовался ими.

- Что входило в господский надел? Что в крестьянский? Как выглядели наделы?

- Как вы думаете, за то, что крестьянин пользовался землей, он нес какие-нибудь повинности??

- Так вот, за пользованием землей крестьянин нес повинности, а какие мы сейчас с вами прочитаем в документе. Работа с источником

Э.ле Гоз "Поэма о версонских вилланах"

Вилланы должны возить камень – без споров и сопротивления. В нем что ни день, то нужда. И на печах и на мельницах. Вилланы постоянно повинны службой. Строится ли дом – они должны подавать каменщикам камень и цемент…

…Первая работа в году – к Иванову дню. Вилланы должны косить луга, сгребать и собирать сено в копны и складывать его стогами на лугах, а потом вести на барский двор, куда укажут…

…Затем должны они очистить мельничные канавы, каждый приходит со своей лопатой, с лопатой же на шее идут они выгребать сухой и жидкий навоз. Такую работу делает виллан.

Но вот наступает август… Вилланы должны жать хлеб, собирать и связывать его в снопы, складывать скирдами среди поля и отвозить немедленно к амбарам. Эту службу несут они с детства, как несли ее предки. Так работают они на сеньора…

…А потом подходит время ярмарки «на лугу» и сентябрьский богородичный день, когда надо нести поросят. Если у виллана восемь поросят, то он берет двух наилучших, один для сеньора, который, конечно, не возьмет того, что похуже!..

…Если виллан выдает дочь замуж, за пределы сеньории, то сеньор получает пошлину – «кюллаж». Затем приходит вербное воскресенье, богом установленный праздник, когда нужно вести сеньору пошлину на овец, так как с вилланов по наследству требуется эта повинность. Если они не смогут уплатить в срок, то тем самым они передают себя на милость сеньора… После этого надо ехать в кузницу подковывать лошадей, потому что пора отправляться за дровами в лес…

…Виллан должен заплатить еще и за выпечку своего хлеба. Жена виллана отправляется к сеньориальной печи и исправно платит свой форнаж…

-Какие работы выполняли крестьяне на земле феодала?

-Какие повинности несли?

ПОВИННОСТИ – принудительные обязанности перед феодалом

ОБРОК БАРЩИНА ДЕНЕЖНЫЙ ОБРОК

( платежи крестьян феодалу продуктами) (десятая часть своих доходов церкви)

(Обработка поля своего сеньора) десятина



- На основании источника, назовите барщину и оброк. (Запись у доски)

2. А сейчас мы с вами послушаем, как жили крестьяне в деревни. (Выступление учащихся)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: из поколения крестьянин и его дети жили среди таких же как и он. Занимались хозяйством, несли повинности.

3.Рассказ учителя

В те времена крестьяне обеспечивали сельским хозяйством и изделиями из ремесла не только себя, но и своего господина и его семью, слуг, гостей. В своих вотчинах феодалы устраивали целые мастерские . Таким образом все необходимое для жизни людей производилось в самой вотчине , покупать приходилось только соль и железо. Такое хозяйство называлось натуральным.(Запись понятия)

Натуральное хозяйство – это хозяйство, в котором вещи и продукты изготавливались не для продажи, а для собственного потребления.

- А в наше время мы производим натуральное хозяйство?

4. – Как вы думаете, крестьянам легко ли жилось без помощи и поддержки?

- Вот именно, поэтому крестьяне из одной деревни, а иногда из соседней объединялись в общины. Они ведали хозяйственными делами. Собираясь на сельский сход, крестьяне решали важные вопросы, которые касались всех членов общины, когда, что и где сеять. Поровну делили участки земли и т.п.

IV Закрепление изученного материала

Вычеркните неверные утверждения

  1. Феодальная вотчина – хозяйство феодала, в котором работали зависимые слуги.

  2. Оброк-это обработка поля своего сеньора.

  3. Барщина - Обработка поля своего сеньора.

  4. Десятина - десятая часть дохода.

  5. Натуральное хозяйство - это хозяйство, в котором вещи и продукты изготавливались для продажи .

Какие обязанности можно назвать оброком (подчеркните одной чертой), а барщиной (двумя чертами)

Обработка земли, дать животных, деланье, ограды, дать 6 мер пива, посев зерна, дать дрова.

V Подведение итога урока

- Что нового вы для себя узнали на уроке?

Д\З Составить краткий рассказ о жизни крестьянина в деревни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по истории средних веков на тему "Средневековая деревня и ее обитатели"

Автор: Стародубова Маргарита Владимировна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Древние и средние века.ppt "
    ["seo_title"] => string(31) "drievniie-i-sriedniie-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "172558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423834815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства