kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана "Начало времен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

  1. учащиеся должны повторить пройденный материал.
  2. Подготовиться к контрольному тестированию.
  3. Активизировать изучение и закрепление исторических знаний.
  4. Развивать навыки работы с картой
  5. Умение быстро реагировать, формулировать, конкретизировать
  6.  Воспитывать объективность самооценки, дух соревновательности, стремление  к самоутверждению личности
  7. Ознакомиться с процедурой проведения  аукциона.
  8. Формировать положительные отношения к предприимчевости, в условиях рыночной экономики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана "Начало времен" »

НАЧАЛО ВРЕМЕН


Шумекова Назира Акбаровна,учитель истории ,

обществознания и религиоведения

Кладбинская СШ,Жамбылский район,СКО




Цели урока

Задача урока



























Оборудование


Ход урока

(3 мин.)

Мотивация









I этап (3 мин.)

Фронтальный опрос














II этап (3 мин.)

Работа с флипчатом.


III этап (3мин.)

Инд. Работа


IV этап (7мин.)





Выступления групп.


V этап (3 мин.)


VI этап (5 мин.)


















































VII этап (4 мин.)





VIII этап (7 мин.)


1-D

2-C

3-C

4-C

5-C

6-D

7-B

8-E

9-C

10-A

11-B

12-E

13-B

14-B

15-D


























































































IX этап (2 мин.)




X этап (2 мин.)

Повторение и обобщение изученного материала

  1. Образовательная: Раскрыть этапы развития человека, усовершенствование орудий труда, закрепить основные понятия, показать важность открытий данной эпохи.

  2. Развивающая: Развитие учебно-организаторских умений (организация рабочего места, взаимодиагностика и самодиагностика труда, оценочно-коррекционная деятельность).

    1. Развитие учебно-интеллектуальных умений:

а) умение анализировать и выделять главное

б) умение сравнивать

в) умение определять и объяснять понятия, аппелировать понятиями

г) умение обобщать и систематизировать

ж) умение доказывать и опровергать

з) участия в процессе творческой деятельности

2. Развитие учебно-коммуникативных умений

а) умение высказываться устно в разных жанрах

б) умение включаться в коллективное обсуждение проблемы

3. Развитие учебно-информационных умений:

умение извлекать информацию с различных источников (иллюстрации, справочные литературы, учебников, партнера по ситуации)

  1. Культурологическая: Формирование исторического мышления, интереса к предмету.


Флипчарт, карта, ватман, раздаточный материал.

Сегодня на урок нас приглашает древний человек. Он рад нам. А мы любим ходить в гости. И так тема нашего

урока «Начало времен». Цель урока закрепить полученные ранее знания о каменном век на территории Казахстана.

О своем визите мы оповестили его, написав ему письмо, это было вашим домашним заданием (выступление учащихся).

Если бы вы были первобытными людьми, понравилось бы вам сообщение? (ответ учеников. Он не мог прочитать, так как не было письменности.)

А что вы знаете о каменном веке? Ответьте на следующие вопросы:


  1. Какие вы знаете периодизации в истории?

  2. Назовите вспомогательные исторические дисциплины, которые помогают изучать историю древнего мира. Дайте определение.

  3. Объясните понятия палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Объясните почему они располагаются в данном порядке.

  4. Каковы были основные занятия древних людей?

  5. К чему привела охота, которая была основным занятием древних людей, опираясь на данные доски (стр. 2)?



Заполните схему и прочитайте ее (стр. 3) А остальные выполняют задания в карточке.



Расскажите как эволюционизировал человек и какие социальные организации существовали (стр. 4, 5).


Составьте диаграмму Венна

1 ряд – сравните палеолит и неолит

2 ряд – сравните мезолит и неолит

3 ряд – перед вами карта, расставьте значки в районе, где были найдены стоянки данного периода (стр. 6).




Соотнесите стоянки и периоды (стр.7)


А сейчас вопросы из тестов по ент, решение которых подтвердят уровень ваших знаний по данной теме.


Продолжите

1. Самый продолжительный по времени исторический период? Каменный век

2. Серию стоянок первобытного человека древнекаменного века в Южном Казахстане в 1958 г. обнаружил археолог Алпысбаев

3. Реконструкцию облика мальчика-неандертальца сделал ученый-антрополог Герасимов

4. Чем были схожи древний человек и обезьяна? Собирательство

5. Первые следы стоянок человека на территории Казахстана относятся к раннему палеолиту

6. Основные каменные орудия палеолитических стоянок? Рубящие орудия.

7. Грубое рубящее орудие, отбитое с одной стороны крупными сколами, называется - чоппер

8. Какой материал использовал человек в нижнем палеолите для раскапывания камня И какое название получила такая техника обработки камня? Речная галька (галечная культура)

9. Обработка камня рядом мелких ударов для увеличения прочности называется ретушь

10. Какие функции выполняло первобытное стадо - общественная организация людей в эпоху палеолита? Объединение для совместной защиты и нападения, охоты и собирательства

11. Около 15 тыс. каменных изделий собрали археологи на стоянке Карасу, которая относится к эпохе раннего палеолита

12. Период мезолита длился около 7 тысяч лет

13. Зернотерки изобретены в период неолита

14. В эпоху неолита орудия труда из яшмы и кварцитов изготавливались в северо-восточном Прибалхашье

15. Прочная, обожженная глиняная посуда? Керамика

16. Какой орнамент был характерен керамическим изделиям эпохи неолита? Геометрический

17. Орудие труда, применяемое при косьбе серп

18. Характерной чертой эпохи неолита является появление производящего труда

19. Что считается первым общественным разделением труда? Отделение скотоводства от земледелия

20. У села Железинки в Северном Казахстане найдено одно из немногих неолитических погребений: Что ему характерно? Кремация (сожжение) трупа

21. Какого вида археологический материал дает главную информацию о материальной и духовной культуре древнейшего человечества? Каменные орудия труда


Ребята, существует утверждение «Труд создал человека». Сейчас мы выслушаем выступление Леры, которая подготовила презентацию по теме. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос «Действительно ли труд создал человека?»


Ребята, молодцы! Неплохие результаты устного теста, неплохой сделан анализ. Но реальные оценки по данной теме вы получите после работы с тестером.

Решите тест:

ТЕСТ-1 :

1. К какому периоду сложилась географичес­кая среда, близкая к современной?

А. 20 тыс. до н.э.

В. 100 тыс до н.э

С. 50 тыс. до н.э.

D. 5 тыс. до н.э.

Е. 1 тыс. до н.э.

2. Самая ранняя стоянка первобытного человека в Казахстане?

А. Музбел

В. Ачисай

С, Бориказган

D. Ботай

Е. Арыстанды

3. Почему "каменный век" был так назван?

А. По причине каменных курганов

В. Проживали в каменных пещерах

С. Орудия труда были изготовлены из

камня

D. Большое количество камней на

поверхности Земли

Е. Свои древние рисунки они делали на

камнях ,

4. Какой период охватывает поздний палеолит?

А. 50-40 тыс.лет до н.э.

В, 10-2 тыс. лет до н.э.

С. 40-12 тыс лет до н.э.

D. 10-5 тыс лет до н.э.

Е. 15-5 тыс лет до н.э.

5. Что является важнейшей чертой эпохи неолита?

А. Возникновение горного дела.

В. Ткачество

С. Скотоводство и земледелие '

D. Гончарное дело

Е. Охота и собирательство

6. Назовите основные каменные заготовки орудий труда среднего палеолита?

А. Речная галька

В. Микролиты

С. Отщепы

D. Нуклеусы

Е. Рубила

7. Какая форма социального устройства наблюдается в неолите?

А. Родовое стадо

В. Родовая община

С. Раннеклассовое общество

D. Семейная община

Е. Племенные союзы


8. Кто возглавил археологическую экспеди­цию, раскопавшее первые стоянки в районе хребта Каратау?

А. Маргулан А.

В. Акишев К.

С. Грязное В.

D. Андронов А.

E. Алпысбаев X.

9. Сколько известно в Казахстане археологических памятников с эпох неолита и энеолита?

А. 500

В. 400

C. 600

D. 150

Е. 200

10. Каким был антропологический тип древних людей на территории Казахстана?

А. Питекантропы и синантропы

В. Неандертальский человек

С. Австралопитеки

D. Человек крамоньонец

Е. Ноmo sapiens

11. Определите стоянку эпохи мустье в Западном Казахстане?

А. Усиктас

B. Кумакаж

С. Шульбинка

D. Соркуль

Е. Обалы сай

12. Какое исследование дает главную информацию о жизни древних людей?

А. Изучение пещер

В. Изучение наскальных рисунков

С. Исследование древних мифов

D. Изучение останков людей и животных

E. Изучение орудий труда

13. Наиболее благоприятными местами для расселения древнего человека были горы:

А. Алатау

В. Каратау

С. Алтай

D, Тарбагатай

Е. Тянь-Шань

14. Самый продолжительный по времени исторический период?

А. Бронзовый век

В. Каменный век

С. Железный век

D Золотой век

Е. Ледниковый период

15. Переход от присваивающего труда к производительному происходит в:

А. Мустьер

В. Палеолите

С. Мезолите

D. Неолите

Е. Энеолите


Если мы с вами можем написать письмо в прошлое, то древний человек не мог это сделать. Он оставил нам только свидетельство своей жизни. Давайте прочитаем их. Молодцы!


Выставление оценок. Заполните оценочный лист.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана "Начало времен"

Автор: Шумекова Назира Акбаровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по истории Казахстана по теме "Путешествие в историю" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-putieshiestviie-v-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "193855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427704703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства