Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские Игры в древности". В конспекте отображены триединые цели урока, указаны медпредметные связи, оборудование к уроку, выделены основные понятия. Структура урока отвечает требованиям современного урока. В уроке используются элементы инсценирования, что позволяет более творчески и запоминающие подходить к изучаемому материалу. Так же приведен вариант творческого домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История 5 класс. Олимпийские Игры в древности »
История Древнего мира, 5 класс
Тема урока: Олимпийские Игры в древности.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.
3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
4. Воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные и творческие качества и способности учащихся.
Оборудование: Карта «Древняя Греция (до середины V века до н.э.) »; изображение храма Зевса и другие издания; таблички с датами 776 г. до н.э.; костюмы для театрализованного представления.
Основные понятия: Атлет, пятиборье, ипподром, Олимпия..
Основные даты: 776г. до н.э.
Ход урока.
Оргмомент.
- проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала.
План изучения:
Первые Олимпийские игры.
Пять незабываемых дней.
Победители Олимпийских игр.
Вступительное слово учителя.
Обращается внимание на тему урока и задачу для учащихся «Познакомиться с историей Олимпийских игр» (запись в тетрадь).
Звучит музыка.
Уч-ль: Слово Архивариусу.
Справка архивариуса о месте проведения Олимпийских игр.
(На доске появляется карточка – ОЛИМПИЯ)
Перед зрителями появляются послы Олимпии со свитками в руках.
1 посол: Всем! Всем! Всем!
2 посол: Приближается великий праздник благословенной Эллады – Олимпийские Игры!
Уч-ль: 1. В честь какого бога устраивались Олимпийские игры? (ответ учащегося)
2. Как часто проходили Олимпийские игры? (ответ)
3. Можно ли было воевать во время Игр? (ответ)
Уч-ль: Когда же состоялись первые Олимп. Игры?
Архивариус: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. От этой даты греки вели свое летосчисление.
(Карточка – 776г. до н.э. ).
Появляются трое эллинов (Ликон, Ферамен, Геродот), беседующих между собой.
Они останавливаются и обращаются к зрителям.
(Их рассказ сопровождается показом видеосюжета).
Геродот: Путники! Вы, знаю, прибыли к нам с далекого Понта Эвксинского, из Пантикарея. Да хранят боги вас и ваш полис! Я, Геродот, из славного города Сиракузы. Трижды мне пришлось побывать на священных Играх. Трижды я переживал за атлетов из славных Сиракуз!
Ликон, Ферамен, Геродот садятся на скамейки в глубине сцены и становятся зрителями игр.
Уч-ль: Из рассказа эллинов, я услышала новое незнакомое нам ранее слово – атлеты. Что оно означает?
Архивариус: АТЛЕТ – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.
Рассказ учителя о пятиборье сопровождается демонстрацией видеосюжетов.
Уч-ль: Но кто может лучше рассказать о состязании, как не сами победители соревнований?
Один за другим на сцену выходят победители соревнований. (Дион, Леонид, Фокион, Креон). Они рассказывают о своих победах. (Видеосюжеты).
На сцену выходит судья соревнований. Выносит столик с венками для победителей.
Церемония награждения победителей.
Учитель благодарит учащихся, принимавших участие в представлении.
III. Закрепление.
Учитель предлагает учащимся заполнить карту путешествий Олимпийских игр.
Олимпийские игры проводились один раз в ….. года.
Они устраивались в Южной Греции, в …….. .
Первые Олимпийские игры состоялись в …….. году до н.э.
И т.д.
IV. Заключительная часть урока
Беседа с учащимися об их увлечении спортом, о российских Олимпийских чемпионах.