Основная цель: формировать умения и навыки самостоятельной и поисковой работы учащихся, работы в парах и группах, развивать критическое и творческое мышление, умение анализировать, обобщать и аргументировать свою точку зрения.
Задачи: повторить изученное на прошлом уроке о причинах и поводе восстания 1916 года. Познакомить с особенностями характеристики исторических личностей, значением деятельности руководителей данного восстания. Воспитывать чувство патриотизма, активную жизненную позицию и самостоятельность в принятии решений.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, политико-административная карта РК, таблица по теме, портреты исторических деятелей, кластеры.
Методы, технологии: новые подходы в обучении, критическое мышление, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение
Ход урока
- Организационная часть - тренинг «Приветствие»; - объявление цели и задач урока.
- Практическая часть - анализ результатов тестовых заданий открытого типа/ работа над ошибками;
- фронтальный опрос домашнего задания (вопросы различного типа);
- индивидуальная работа – составление синквейна «1916 год»; - формативное оценивание «Сигналы рукой»;
- Теоретическая часть - мини-лекция учителя по теме «Руководители восстания» (с использованием портретов); - анализ и корректировка таблицы «Восстания казахского народа»; - работа с картой; - деление класса на группы (в случайном порядке); - составление кластеров «Амангельды Иванов», «Абдулгаппар Жанбосынов», «Узак Саурыков», «Бекболат Ашекеев», «Жаменке Мамбетов»; - представление и защита работ/ заполнение листов взаимооценки; - формативное оценивание «Прогноз погоды».
- Итоговая часть - домашнее задание п. 17; - суммативное оценивание по итогам работы на уроке; - рефлексия.