Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»
Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»
Учитель истории: Масалова Е.С.
Класс: 5
Тема урока: «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»
Тип урока :комбинированный.
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель:- дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе;
-продолжать развивать общеучебные навыки.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»»
Учитель истории: Масалова Е.С.
Класс: 5
Тема урока: «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»
Тип урока :комбинированный.
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель:- дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе;
-продолжать развивать общеучебные навыки.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Ход урока:
Этапы урока
и плана.
Деятельность учителя
Организация деятельности учащихся
1Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса.
Приветствуют.
Включаются в работу, отвечают.
Работают с карточками.
2. Актуализация знаний.
1. Кто был руководителем Афинского государства?
2.А какое событие произошло в 480 г.до н.э. в Фермопильском ущелье?
3.Что произошло в 480 г. до н.э. возле о.Саламин?
4. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?
5. Что такое демократия?
6. Что такое олигархия?
7. Что такое остраконы, остракизм?
8. Функции народного собрания ?
9.Кого называли стратегами?
10.Перикл, его роль в расцвете Афин?
11. Социальное разделение в Афинах.
12. Афинский морской союз
13. Пелопонесский союз
13. Греко-персидские войны.
Работают с карточками. Пересказывают параграф, отвечают на вопросы.
Показывают сценку.
Фермопильское сражение,
300 спартанцев, царь Леонид. Поражение греков.
Саламинское сражение, Эврибиад, на море, поражение персов.
Да, свободные люди-граждане, демос, и несвободные – рабы.
3.Постановка учебной задачи
Мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что положение демоса было бедственным. Давайте вспомним, какие требования выдвигал демос в 7 в. до н. э. и чего добивался.
Ставим задачи урока и называем тему.
Отвечают на вопросы учителя.
1. Отнять власть у знатных людей;
2.Самим управлять Афинами;
3.Отменить долговое рабство;
4.Поделить землю, отобрать часть земли у богатых и отдать ее бедным.
4. Открытие нового знания
Что такое демократия?
Какая форма правления была в Афинах?
Народное собрание
Тайное голосование
Остраконы
Остракизм
Судебная комиссия
Стратеги
Давайте заполним таблицу «Функции народного собрания»
Участвуют в рассказе учителя.
Дополняют материал в таблицу.
5.Первичное закрепление
Кто может сказать, кем был Перикл?
Обсуждение в группах. Ответы
6.Самоанализ и самоконтроль
Роль торговли. Положение рабов.
Записывают в тетрадь. Применяют новые термины в своих ответах.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Какие мероприятия, предложенные Периклом, способствовали расцвету демократии в Афинах?
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы.
На доске: тема урока, новые слова:
Афинский морской союз – союз греческих полисов против персов, возглавляемый Афинами.
Пелопонесский союз – союз полисов, возглавляемый Спартой, против АМС.
Демократия – власть народа.
Остраконы – глиняные черепки. Остракизм – голосование народного собрания. Стратеги- государственные должностные лица, решающие главные государственные дела.
Перикл - афинский стратег главнокомандующий, 10 лет избирающийся на должность первого стратега.
Метеки – свободные люди, не имевшие афинского гражданства.
Сражение
Результаты сражения
490 г. до н. э.
480 г. до н. э.
480 г. до н. э.
Марафонская битва
Бой в Фермопильском ущелье
Саламинское сражение
Победа греков
Победа персов
Победа греков
Гражданские права в Афинах имели :
Полноправные граждане - мужчины от 20 лет, имеющие граждансво.