kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель истории: Масалова Е.С.

Класс: 5

Тема урока:  «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»

Тип урока :комбинированный.

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

Цель: - дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе;

-продолжать развивать общеучебные навыки.

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать,  что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

  • Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
  • Формирование умения делать оценочные выводы;
  • Формирование умений использовать различные источники информации;
  • Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

Воспитательные:

  • Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
  • Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
  • Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»»

Учитель истории: Масалова Е.С.

Класс: 5

Тема урока: «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»

Тип урока :комбинированный.

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

Цель: - дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе;

-продолжать развивать общеучебные навыки.

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

  • Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

  • Формирование умения делать оценочные выводы;

  • Формирование умений использовать различные источники информации;

  • Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

Воспитательные:

  • Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

  • Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

  • Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;

Ход урока:

Этапы урока

и плана.

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

1Организационный момент.


Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса.


Приветствуют.

Включаются в работу, отвечают.

Работают с карточками.

2. Актуализация знаний.

1. Кто был руководителем Афинского государства?

2.А какое событие произошло в 480 г.до н.э. в Фермопильском ущелье?

3.Что произошло в 480 г. до н.э. возле о.Саламин?

4. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?

5. Что такое демократия?

6. Что такое олигархия?

7. Что такое остраконы, остракизм?

8. Функции народного собрания ?

9.Кого называли стратегами?

10.Перикл, его роль в расцвете Афин?

11. Социальное разделение в Афинах.

12. Афинский морской союз

13. Пелопонесский союз

13. Греко-персидские войны.

Работают с карточками. Пересказывают параграф, отвечают на вопросы.

Показывают сценку.






Фермопильское сражение,

300 спартанцев, царь Леонид. Поражение греков.



Саламинское сражение, Эврибиад, на море, поражение персов.



Да, свободные люди-граждане, демос, и несвободные – рабы.

3. Постановка учебной задачи


Мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что положение демоса было бедственным. Давайте вспомним, какие требования выдвигал демос в 7 в. до н. э. и чего добивался.


Ставим задачи урока и называем тему.

Отвечают на вопросы учителя.

1. Отнять власть у знатных людей;

2.Самим управлять Афинами;

3.Отменить долговое рабство;

4.Поделить землю, отобрать часть земли у богатых и отдать ее бедным.

4. Открытие нового знания

Что такое демократия?

Какая форма правления была в Афинах?


Народное собрание

Тайное голосование

Остраконы

Остракизм

Судебная комиссия

Стратеги

Давайте заполним таблицу «Функции народного собрания»

Участвуют в рассказе учителя.

Дополняют материал в таблицу.

5.Первичное закрепление

Кто может сказать, кем был Перикл?

Обсуждение в группах. Ответы



6.Самоанализ и самоконтроль

Роль торговли. Положение рабов.

Записывают в тетрадь. Применяют новые термины в своих ответах.


7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Какие мероприятия, предложенные Периклом, способствовали расцвету демократии в Афинах?


Какие функции выполняло Народное собрание?


8.Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

– Какие задания были трудными? Лёгкими? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?

Пар 30, стр.160-165


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы.



На доске: тема урока, новые слова: 

Афинский морской союз – союз греческих полисов против персов, возглавляемый Афинами.

Пелопонесский союз – союз полисов, возглавляемый Спартой, против АМС.

Демократия – власть народа.

Остраконы – глиняные черепки. Остракизм – голосование народного собрания. Стратеги- государственные должностные лица, решающие главные государственные дела.

Перикл - афинский стратег главнокомандующий, 10 лет избирающийся на должность первого стратега.

Метеки – свободные люди, не имевшие афинского гражданства.

Сражение

Результаты сражения

  1. 490 г. до н. э.

  2. 480 г. до н. э.

  3. 480 г. до н. э.

Марафонская битва

Бой в Фермопильском ущелье

Саламинское сражение

Победа греков

Победа персов

Победа греков











Гражданские права в Афинах имели :

Полноправные граждане - мужчины от 20 лет, имеющие граждансво.

Не имели:

1. Женщины, дети, юноши до 20 лет.

2. Метеки

3. Рабы.

Таблица: «Греко-персидские войны».

Год сражения

Название сражения

Греческий военачальник

Персидский военачальник

Результат сражения

490 г. до н.э.

Марафонская битва

Мильтиад

Дарий 1

Победа греков

480 г. до н. э .

Фермопильское сражение

Леонид

Ксеркс

Победа персов

480 г.до н. э.

Саламинская битва

Эврибиад

Ксеркс

Победа греков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории 5 класса на тему «Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н. э.»

Автор: Масалова Елена Сергеевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства