kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по Истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен Боричевской Валентиной Васильевной учителем истории. Тема "Великий Шелковый путь" изучается в 10 классе. При подготовке к уроку моей целью было, чтобы учащиеся 10 класса после изучения данной темы продолжили поисковую работу. На уроке использую групповую работу, чтобы можно было в данной коллаборативной среде наблюдать за работой каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по Истории Казахстана »

Учитель истории Боричевская В.В.

Тема: Великий Шелковый путь. 10 класс.

Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу.

Задачи:

Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".

Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и научной литературой, исторической картой, работать в группе.

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Место в системе уроков: параграф 23, 25, с.90-92

Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы-ответы, работа с текстом учебника.

ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: интерактивная доска, карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал

Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.

Ход урока.

  1. Орг. момент Готовы быть путешественниками?

Готовы быть исследователями? Значит в путь!

  1. Сценка. В середине класса сидят ученики в костюмах странников и под музыку ведут беседу. (Для сценки использовались стихи «Шёлковый путь»

Галина Владимировна Калинина)

1 странник: Да.Великий шелковый путь….

Через знойные степи и безводные пустыни 
шли купцы разных стран с индийским чаем, 
с китайскими шелками через города узбеков,
киргизов и казахов.
2 странник
Наша земля в незапамятные времена
Караванными тропами пересечена.
Шли купцы Китая, Ирана, Руси, 
Из Византии и ... Андалузии. 
3 странник
С горячим чаем пиала
От одного к другому шла.
Так и песен народных слова 
Текли ручейком из уст в уста. 
1 странник:
Популярный герой Коркут, 
Народных преданий пророк,
Сказитель, поэт и музыкант,
Акын много сказок, легенд знал.

2 странник:

Отправлялись караваны в путь, 
Продолжая свой извечный круг, 
С первыми лучами солнца. 
Так и песни разных наций, 
3 странник:
Напевы унося с собой, их теплоту, 
Древних Отрара и Тараза – в Бухару, 
К стенам Шейхан Тавура. Сюткента –  
К Регистана ступеням, Ташкента.
Авторы древних кюй и сказаний, 
Встречались поэты Казахстана. У  храмов Индии прелестнейших, 
На Газнона да у Красной крепости. Великая дорога жизни говорили о ней.

  1. Актуализация темы. Учитель указывает:
    На интерактивной доске нарисован круг. Центр круга закрыт рисунком с изображением каравана. Вокруг круга размещаются таблички с понятиями археология, ремесло, торговля, город, культура, памятники культуры, межгосударственные отношения.

Составление ассоциаций (схема).

4. Задания классу:

1. Дать определение понятий, записанных на доске.

2. Внимательно посмотрите на иллюстрацию и сделайте вывод о том, что может объединить все эти понятия и иллюстрацию.

Снимается иллюстрация и открывается тема урока " Великий Шелковый путь

- А теперь откройте свои тетрадки и запишете число и тему урока.

Иметь:

  • Знания о возникновении Великого Шелкового пути ;

  • Знания о торгово-дипломатических отношениях Востока с Западом;

  • Знания об историческом значении Великий Шелковый путь.

Уметь:

  • Работать с учебником и научной литературой

  • Работать с исторической картой

  • Работать в группе

  • Анализировать

  • Делать свои выводы





  1. Слово учителя: Чтобы добыть знания. О Великом Шелковом пути мы с вами соберем экспедицию по трассам Великого Шелкового пути.

Предлагаю назвать свою экспедицию: ________

- класс делится на 4 группы по 5 учащихся

- на столы раздаются карточки с материалом:

1 группа «Исследователи» работает по научному материалу:


История «Великий Шелковый путь. Его важнейшая роль в истории Казахстан» Абдибек А.С.
Науч. рук.: Б.К. Сапарбаев, к. ист. н., доцент

Группам раздаются задания (вопросы), на которые они должны будут ответить о том, как в 629 году буддийский паломник Сюань-Цзян отправился из Китая в Индии и открыл шелк.

2 группа «Летописцы» работают по легендам:


«Летописцы»

Беседа с группой летописцев:

ЛЕГЕНДЫ:

1. По одной из версии открытие шелка при­писывают четырнадцатилетней императрице суп­руге легендарного Желтого Владыки Владычице Су-Лииг Лао-тсу. Во время чаепития под тутовым деревом кокон шелкопряда случайно упал ей в чаш­ку Обнаружив червячка девушка раскрыла его секрет. Легенда гласит, что именно она приказала разводить тутовых шелкопрядов. Пишут что секрет шелка очень тщательно охранялся пока в 140 году до н. э. о нем не узнали в королевстве Хотан на Тибете Это случилось когда китайская принцесса, ставшая позднее супругой принца Хотана провезла контрабандой в своем головном уборе яйца тутовых шелкопрядов.

 

2. Другая легенда гласит, что примерно в 550 году н. э. византийский император Юстиниан послал в Хотан двоих персидских монахов (сейчас это горо­док в провинции Синьцзян —Уйгурском автономном районе на западе Китая) выведать секрет этой новой таинственной ткани. Монахи вернулись с семена­ми шелковицы, а позднее несколько шелкопрядов были найдены в бамбуковой палке, которую они тайно провезли в Японию через Корею. Император Юстиниан в свою очередь попытался сохранить секрет шелка, но к IX веку н. э. известие о нем и спо­собе его получения достигло Европы. Впоследствии историки нарекли путь, по которому торговцы пере­возили шелк на Запад Шелковым путем.


    1. Какие страны были вовлечены в торговлю?

    2. Назовите самый дорогой товар, который выполнял роль международной торговли?

    3. С какого времени возник ВШП?

    4. Где брал свое начало ВШП?

    5. Какова общая протяженность ВШП? (я им говорю, что протяженность ВШП около 7 тысяч км по китайским источникам – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА)


3 группа «Географы» (заранее подготовлен спикер группы) рассказывают о карте следования по Великому шелковому пути.


Сопровождается демонстрацией слайдов на интерактивной доске, в первую очередь анимированной карты, иллюстрирующей основные трассы Великого Шелкового пути.
Великий Шелковый путь начал функционирование со второго века до нашей эры и сыграл большую роль в развитии культуры Казахстана, его хозяйства и становлению дипломатических отношений между Востоком и Западом.

Общая протяженность Великого Шелкового пути 7000 километров. Начинался он с территории Китая от старой столицы Лоян. Затем он шел вдоль Великой китайской стены по реке Или до озераИссык-Куль. Здесь он делился на северное и южное направление. Южное направление — в Фергану, Самарканд, Иран, Ирак и к Средиземному морю. Северное направление — в Испиджаб, Западный Казахстан и к Черному морю.

Основным товаром был шелк, производство которого китайцы держали в секрете.
Основными воротами Великого Шелкового пути в Казахстане было Жетысу. Все города Семиречья находились вдоль Великого Шелкового пути. Самыми крупными торговыми центрами Южного Казахстана были Тараз и Испиджаб. Из Отрара через Сырдарью и Поволжье путь пролегал в Золотую Орду. Одна из ветвей вела через Аксумбе в Центральный Казахстан.

Великий Шелковый путь был не только источником товаров, но и связующим звеном разных стан и культур

4 группа. Демонстрируют «Восточный базар» (заранее подготовленные учащиеся)

Города: Отрар, Тараз, Сайрам (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Суяб, Баласагун и другие, были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры. Тараз в древности называли городом купцов. Узкие улочки, точно ручьи, стекались к центру – многоголосому базару.
Базар в Таразе был средоточием всей жизни. Город с цитаделями, караван-сараями, глинобитными мазанками, глухими внутренними двориками, мастерскими ремесленников возник в связи с базаром и вокруг базара. Кажется, что люди со всего света стекались на базарную площадь, чтобы что-то продать, купить или обменять. На базаре можно было купить и продать все. И воистину справедливо говорили древние: «Таразский базар – зеркало мира». На протяжении многих веков Тараз оставался одним из важнейших центров цветной металлургии. Медные изделия мастерских Тараза – кувшины, шкатулки, светильники, украшения для оружия, одежды и конской сбруи, многое другое расходилось по всему свету.


Звучит стихотворение о Великом Шелковом пути (отрывок): 
Сейчас отправится наш класс в далекий, интересный путь 
Из Китая в Европу Восточную через Южный Казахстан 
По маршруту, веками известному, двинется наш караван 
Этот путь недаром великий – до нашей эры, в первом веке 
Путешествовал народ многоликий через горы, степи и реки 
Фергана, Испиджаб, Тараз, Алмалык, Сынгнак и Яссы- 
Посещали вас много раз иноземные гости – купцы. 
На роскошных базарах Востока многоцветие пестрых шелков 
Легких, нежных, сравнимых только с красотою южных цветов 
Живописные сочные краски дорогих бухарских ковров 
Создают ощущение сказки из несбыточных ярких снов 
Украшение, богинь достойные своим блеском затмившие свет 
Скакуны, словно ветер, вольные и посуда - изящнее нет. 
А дворцы, караван-сараи, описать их не хватит слов 
Результат искусной работы средневековых мастеров 
Набирались опыта люди, развивались культура, язык… 
Путь торговый – Жибек жолы - ты и вправду очень велик!

Показ презентации «Восточный базар»



6. Систематизация и закрепление. Экспедиция наша завершилась, и давайте проверим какой багаж, вы взяли с собой.


  1. Соответствие

Страна

Товар

Китай

Одежда из шерсти

Арабский халифат

Китайские зеркала

Туркестан

Слоны

Средняя Азия

Скакуны

Индия

Кони


Ответы:

Страна

Товар

Китай

Китайские зеркала

Арабский халифат

Скакуны

Туркестан

Одежда из шерсти

Средняя Азия

Кони

Индия

Слоны


  1. Схема

Какие предметы были найдены в ходе археологических раскопок



Города, через которые проходила одна из ветвей ВШП по югу и Жетысу










Мерв, Бухара, Самарканд, Ургенч, Отрар, Сыгнак, Сайрам, Тараз, Баласагун, Талхиз



Китайские зеркала, предметы и вещи, сделанные и привезенные из Средней Азии и Ирана (Персии)











Вопросы: «Блиц-опрос»

  1. Безжизненная пустыня.

  2. Религия, которая распространилась из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан.

  3. Религия, которая распространилась из Сирии, Ирана и арабских стран.

  4. Где заканчивался ВШП?

  5. Кому китайский шелк выдавался как жалованье?

  6. Откуда вели благородных аргамаков по ВШП?

  7. Назовите самый дорогой товар, который выполнял роль международной торговли?

  8. Откуда брал свое начала ВШП?

  9. В одной из легенд о Чингисхане, рассказывается о назидании Чингисхана к своим сыновьям, на вопрос Джучи каким должен быть подлинный хан, Чингисхан ответил умным и сильным. На вопрос второго сына как сделать, чтобы люди уважали тебя, Великий хан ответил: «Не лишись трона!» на вопрос третьего сна Угедея как сохранить трон хан ответил, чтобы не допускать в своё окружение никого умнее себя. Что же ответил Чингисхан на вопрос четвёртого сына Тулуя: чем должен жертвовать хан ради своей славы?

  10. Кто унаследовал власть в монгольской империи, созданной Чингисханом?

  11. Шесть месяцев пути составляет эта богатая страна. Семиречье, Кажгария, сказочный Турфан. Из какого рода ханы правят там?

  12. Почему монголы старшего возраста ходят сложив руки за спиной и ругаються на детей которые ходят также?

  13. 1219 году после шести месячной осады пал Отрар, кто руководил осадой Отрара?

  14. Согласно средневековым традициям в начале любого сражения должны были помериться силами сильнейшие богатыри. В начале какого сражения, произошел этот поединок?

6. Рефлексия.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что….

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. у меня получилось…

8. я смог…

9. мне захотелось…


7. Домашнее задание. Синквейн «ВШП»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект по Истории Казахстана

Автор: Боричевская Валентина Васильевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по истории Казахстана по теме "Путешествие в историю" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-putieshiestviie-v-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "193855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427704703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "сборник работы по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(37) "sbornik-raboty-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115471"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411996744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства