kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории на тему: "Империя Наполеона I и ее падение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит материалы об установлении империи Наполеона Бонапарта во Франции начала 19 века, основных направлений в его внутренней и внешней  политике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории на тему: "Империя Наполеона I и ее падение"»


Конспект

урока истории в 7 классе

на тему:


Учитель истории

Средней школы №13

Г.Бухары, Узбекистан

Пондина И.К.








Тема урока: Империя Наполеона I и ее падение.

Цели урока:

1.Образовательная: дать сведения учащимся об истории Франции до 1830 года, в том числе о «Первой империи» и ее крушении, в основе которой лежат завоевательные войны; о Венском конгрессе и его итогах. Познакомить учащихся с достижениями первой империи Наполеона .

2.Воспитательная: уважительное отношение к истории другого государства показать роль личности в истории, губительность идеологии реваншизма и милитаризма.

3.развивающая: развивать умения работы с картой, правильной оценки политической ситуации, умение рассуждать,  анализировать, работать с дополнительным материалом, учебником, формулировать выводы

Вид урока: формирующий новые понятия, умения, знания.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Методы урока: Интерактивный . использование ИКТ

Оборудование урока : учебная и методическая литература, технические средства, слайды, наглядные и дидактические материалы, учебник „Всемирная история" для 8 класса, .политическая карта мира. раздаточный материал.(заранее подготовленные карточки по пройденной теме, содержащие вопросы для проверки знаний учащихся. электронная доска.

Типы презентаций: «Мультимедийная презентация».

слайды показываются не менее 10 - 15 секунд.


Основные понятия и термины урока.

Империя Наполеона I. Завоевательные войны. Падение империи, Реставрация Бурбонов. Июльская монархия. Президентское правление. Вторая империя.


План урока:


1.

Оргмомент

5 мин.

2.

Опрос домашнего задания

10 мин

3.

Объяснение содержания нового урока

15 мин.

4.

Фронтальный опрос для выявления особенно одаренных детей

4 мин.


5.

Работа с картой

2 мин.

6.

Закрепление новой темы.

6 мин

7.

Домашнее задание

3 мин.


Оргмомент: 5мин.

  • Проверка посещаемости.

  • Заполнение журнала

  • Проверка принадлежностей

Опрос домашнего задания - 10 мин.

I.Опрос домашнего задания (слайд№1) 7-8 мин

  1. Что такое промышленный переворот?

  2. Прокомментируйте исторический факт:1816 году машинами выполнена работа. Равная ручным трудом 150 млн. человек».

  3. Назовите 3 основных значения, имевшие место в связи с строительством железных дорог ?

  4. Что дало миру паровая машина?

  5. Что дали парламентские реформы в Англии?

  6. Расскажите о видах борьбы рабочего класса за свои права в Англии.


II.Для повторения пройденного урока используются карточки с вопросами, которые раздаются ученикам.

1-я карточка. Объясните исторический факт: ,

1816 г. Великобритании машинами выполнена работа, равная ручным трудом 150 млн. человек".

2- карточка. Назовите 3 основных значения, имевшие место в связи с строительством железных дорог.

3-я карточка. Расскажите выученное вами наизусть определение к понятию „завершение промышленной революции".

4-я карточка. Что дало миру изобретение паровых машин?

III. Объяснение содержания нового урока. 15-18 мин.

Объяснение новой темы проводится по следующему

плану:

1. Становление Первой империи Наполеона во Франции.

2. Разгром наполеоновской армии союзническим войском европейских стран.

3.Реставрация Бурбонов.

4.Решения Венского конгресса.Создание Священного союза.

Работа с картой

Европа в период Нового времени

Постепенный переход к теме Франции

Этап (называет учитель) События (отвечают учащиеся)

Что мы уже знаем о Франции- Начало презентации: Тема: СЛАЙД № 1,2

План новой темы: СЛАЙД №3 Приход к власти Наполеона

Что мы знаем о молодом Наполеоне (Слайд №4)

Родился 15 августа 1769 года на о. Корсика.

В 1785 году, закончил Парижскую военную школу в чине поручика, военную службу начал в 1785 г. в чине младшего лейтенанта артиллерии. Выдвинулся в период Великой французской революции, достигнув при Директории чина бригадного, а затем дивизионного генерала (1794 г.) и должности командующего военными силами тыла, а затем командующего Итальянской армией (1796 г.) в 26 лет.


СЛАЙД №5 1799 – государственный переворот (18 брюмера – ноября) Создано временное правительство из трёх консулов — Наполеона Бонапарта, Роже Дюко, Сийеса1799-1804 гг. – период консульства в истории Франции

СЛАЙД №6 Система государственного управления

Слайды №7-8 Консульство Наполеона

  1. Создавал законы.

  2. Объявлял войну и заключал мир.

  3. Назначал министров и чиновников.

Уничтожил местное самоуправление (в департаменты для управления посылали правительственных чиновников – префектов, в городах вместо выборных коммун назначались мэры)

Консульство Наполеона

  1. Способствовал развитию предпринимательской деятельности. Крупной буржуазии предоставлялись выгодные государственные заказы.

  2. Провел реформу финансовой системы, включая создание французского банка и укрепление новой денежной единицы - франка.

  3. Развернул в стране большое строительство. Столица Франции стала еще красивее.

  4. Ускорил промышленный переворот, создал новые рабочие места.

  5. Запретил стачки и союзы рабочих. Тех, кто проявлял недовольство политикой Первого консула, ожидали казни, аресты, высылки.

  6. 1801г. – заключил соглашение (конкордат) с Римским папой о нормализации отношенийОбъявил амнистию эмигрантам. Лично назначал бывших аристократов на важные государственные посты.

  7. Создал мощную машину полицейского сыска.

СЛАЙД № 9. Годы от консульства до императора

1.Создавал законы (затем они обсуждались и принимались в Сенате).

2.Объявлял войну и заключал мир.

3.Назначал министров и чиновников.

4.Уничтожил местное самоуправление (в департаменты для управления посылали правительственных чиновников – префектов, в городах вместо выборных коммун назначались мэры).

Консульство Наполеона Бонапарта

  1. Способствовал развитию предпринимательской деятельности. Крупной буржуазии предоставлялись выгодные гос. заказы.

  2. Провел реформу финансовой системы, укрепление франка.

  3. Развернул в стране большое строительство

  4. Ускорил промышленный переворот, создал новые рабочие места.

  5. Запретил стачки и союзы рабочих. Тех, кто проявлял недовольство политикой Первого консула, ожидали казни, аресты, высылки.

  6. 1801г. – заключил соглашение (конкордат) с Римским папой о нормализации отношений. Отделение церкви от государства отменялось.

  7. Объявил амнистию эмигрантам. Создал мощную машину сыска.


СЛАЙД №10. Причины установления империи Наполеона.

  1. Стремление «новых богачей» сохранить свою собственность, приобретенную в годы революции.

  2. Стремление крестьян, купивших земли эмигрантов, сохранить свою собственность

  3. Наполеон Бонапарт мечтал стать императором.

СЛАЙД №11. 1804 году принят Гражданский кодекс.

Провозгласил равенство граждан перед законом, неприкосновенность личности и собственности, свободу совести и др. Это было законодательство, отражающее либеральные ценности. Со старыми

порядками во Франции было покончено навсегда. Кодекс распространился по всем европейским странам.

СЛАЙДЫ № 12, 13, 14. Завоевательные войны Наполеона Бонапарта.

Противоречивость завоевательной политики Наполеона Бонапарта

Во-первых, французские солдаты на своих штыках несли идеи свободы народам Европы. Иными словами, войны Наполеона окончательно сокрушили феодальный строй в Европе, прежде всего в её главных державах того времени — в Австрии и Пруссии. Однако, принеся с собой свободу народам Европы, Наполеон в скором времени сам стал в глазах этих народов «деспотом», что породило мощное национально-освободительное движение на континенте

СЛАЙДЫ №15, Во-вторых, начав свои войны в Европе, Наполеон стремился установить все европейское господство Франции, что не могло не нарушить баланс сил на континенте. А за сохранение этого баланса традиционно ратовала Великобритания. В таких условиях конфликт наполеоновской Франции с «владычицей морей» был неизбежен.

СЛАЙД № 16 В-третьих, если поначалу войны были выгодны различным слоям населения, то в дальнейшем «налог кровью» становился для народа всё более обременительным. И это стало одной из причин краха империи в 1814 году


СЛАЙД 17. – 18 Работа с картой

СЛАЙД №19.- причины ослабления и поражения военных походов


СЛАЙД № 21-23 Поражение было ударом по самолюбию императора

СЛАЙД № 24 Венский конгресс 1814-1815 гг. и его итоги.

Первый в мировой истории дипломатический конгресс представителей почти всех европейских государств (кроме Турции).

Главную роль играли представители Англии, Австрии, Пруссии и России Конгресс должен был решить судьбы послевоенной Европы:

1) восстановить прежние династии и власть дворянства,

2) произвести территориальный передел в интересах победившей коалиции.


Таблица СЛАЙД № 25. Работа с тетрадью (тема урока, план)

СЛАЙД № 26-27.Итоги Наполеоновских войн (Используется опросный лист)

СЛАЙД № 27-32 Работа с карикатурами

Фронтальный опрос для слабоуспевающих детей:

1.сколько революций было в Англии?

2. сколько революций было во Франции

3. В какой стране прошел промышленный переворот?

4. В древности Все дороги вели в РИМ, а в новое время в ?

5.В какой стране изобретена гильотина, и для чего она предназначалась?

Фронтальный опрос для выявления особенно одаренных детей

Талейран так охарактеризовал политику Бурбонов: - «Они ничего не забыли и ничему не научились». Что он хотел этим сказать?

IV. Закрепление новой темы. 6 мин.

Основные события в жизни Наполеона. (запись в рабочей тетради).

1802 год – Наполеон Бонапарт стал пожизненным консулом

1804 год – Наполеон Бонапарт стал императором Франции.
1805 год – Наполеон Бонапарт стал королем Италии

1805 год – создание Великой армии Наполеона Бонапарта

1812- Война с Российской империей.

1813- Наполеон сослан на о. Эльба

Март-июнь 1815 года – «100 дней императора Наполеона».

1814 год – отречение Наполеона и ссылка его на о. Эльба.

1821- Смерть Наполеона


Закрепляющий диктант, выполняется в рабочей тетради.

1804 –1814-Первая империя Наполеона-;

1807-1812 наибольшая мощь;

1805г. у мыса Трафальгар -;

1806г.- У Аустерлица- ;

1807г. Тильзитский мир-;

1812г. война с Россией, у Бородино -;

1813г.- под Лейпцигом-;

Наполеон сослан на остров-;

100 дней-;

1814г. Ватерлоо; Венский конгресс (1814- 1815)-

условия –


V. Подведение итогов урока. Преподаватель проверяет устно диктант. Объявляет оценки за урок.

VI .Домашнее задание. 4 мин Параграф №25, с. 96-100

Ответить на вопросы учебника с.100



Учимся читать дома!!!!

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения:

1.«Записки или исторические воспоминания о Наполеоне»

2.Е.В.Тарле «Наполеон I» в двух томах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока истории на тему: "Империя Наполеона I и ее падение"

Автор: Пондина Ирина Константиновна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства