kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Древнейший Мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнейший Рим. Легенда об основании Рима. Ромул и Рем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Древнейший Мир"»


Тема. Древнейший Рим. 5 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, опыт творческой деятельности.

Формы: коллективные, индивидуальные.

Приёмы обучения:

-рассказ

-демонстрация

-работа с учебником.

Основные понятия:  плебеи, патриции, Весталка, этруски, ,

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся представление о Древнем Риме;

-познакомить учащихся с географическими и природными условиями Италии,с историей возникновения Рима;

Развивающие:

-развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей;

-развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;

Воспитательные:

- осуществлять нравственное, духовное и гражданское воспитание учащихся;

- содействовать формированию у учащихся эмоционально-ценностного отношения к изучаемому периоду.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, история которой завершает историю Древнего мира. Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания.

Ребята, на уроках истории мы рассматривали такое понятие как «государство».

Скажите, что такое государство?

Какие государства мы с вами уже изучили?

 Чем отличается одно государство от другого?

Вспомните, с историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (Балканском).

Какое государство на нем находится? (Греция)

На Апеннинском полуострове находится какое государство? (Италия – Рим)?

Подумайте и сформулируйте тему урока, исходя их план урока.

Вот основной план нашего урока.

1. Местоположение Италии, климат, занятия населения.

2. Легенда об основании Рима.

3. Когда и кто первый поселился на этом месте.

Ребята, попробуйте эти вопросы объединить и назвать тему нашего урока. (Древнейший Рим).

Правильно, давайте запишем тему сегодняшнего урока

(слайд 1).

Древнейший Рим.

В наши дни Рим – это столица государства Италии, а в древности он был главным городом.

Работаем с картой.

Покажите на карте Апеннинский полуостров ?

На что он похож по форме? (на сапог)

Давайте найдем главный город Италии Рим.

На берегу какой реки он находится? (Тибр).

Посмотрим на рельеф Италии, чего здесь много? (гор)

Как называются Горы на Территории Италии? (Аппенинские горы)

Какие горы прикрывают Италию с севера (Альпы)

Какие моря омывают Италию (Адриатическое, Ионическое, Средиземное).

На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому население занималось виноградарством, садоводством, выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).

Послушайте историю о народе -этруски. Этруски раньше римлян создали высокоразвитую цивилизацию и долгое время господствовали на полуострове. Алфавит этрусков сходен с греческим, но их письменность остается неизученной. Этруски занимались земледелием, славились как опытные мореплаватели, торговцы и пираты. Этрусские мастера изготовляли керамику, украшения и изделия из бронзы. Собственно, древние римляне многое заимствовали у этрусков в религии, в военном деле, искусстве и быту.

Ребята, а слышали ли вы легенду об основании Рима?

Давайте послушаем легенду об основании Рима. Чтение Легенды сопровождается показом презентации.

Легенда об основании Рима.

Один из царей Альба-Лонги, умирая, призвал двух своих сыновей – Нумитора и Амулия и сказал им: «Пусть каждый из вас выберет себе что пожелает. Один пусть возьмёт корону и власть, другой – всё моё богатство».

Нумитор, выбрав корону, стал царём Альба-Лонги. Коварный Амулий взял себе золото, решив, что оно поможет ему добиться власти. С помощью заговора Амулий сверг брата с трона и стал повелителем города.

У Нумитора была дочь Рея Сильвия, Амулий боялся, что у неё родятся дети, которые смогут отомстить ему за своего деда. Чтобы предупредить это, он назначил Рею Сильвию жрицей богини домашнего очага Весты. Жрицы этой богини – весталки – обязаны были дать обет безбрачия. За нарушения обета им грозила смерть.

Амулий успокоился, зная, теперь, что у Нумитора не будет внуков. Однако вскоре царю донесли, что Рея Сильвия родила двух мальчиков. Рассказывали, что их отцом был сам бог войны Марс.

Амулий был разгневан и испуган. Он приказал казнить Рею Сильвию, но за неё заступилась дочь Амулия. Амулий внял мольбам дочери и отменил казнь, повелев заточить Рею Сильвию в темницу навечно. Но детей царь не пощадил: он вызвал доверенного слугу и приказал ему бросить новорождённых в реку Тибр. Слуга взял младенцев, положив их в деревянное корыто и понёс к реке. Он спустился к воде, но побоялся волн и бурного, стремительного течения и оставил корыто на берегу. Раб полагал, что волна подхватит корыто, унесёт его и близнецы утонут.

Вода в реке быстро прибывала, и волна подхватила корыто, но течение вынесло деревянную колыбель на тихое место, где она и застряла в корнях большого дерева.

В это время пастух, пасший у реки царское стадо, увидел внизу, у воды корыто с двумя младенцами. Он заметил также и волчицу, которая подошла к этому месту, чтобы напиться. Пастух хотел броситься на помощь, так как подумал, что зверь сожрёт детей, но остановился, поражённый необыкновенным зрелищем. Он увидел, что волчица, подойдя к детям, ласково их облизала и стала кормить своим молоком. Затем прилетел дятел и принёс в клюве пищу. Когда волчица ушла, а дятел улетел, пастух спустился к реке, взял деревянное корыто с детьми и унёс к себе домой. Он назвал одного мальчика Ромулом, другого – Ремом.

Ромул и Рем выросли сильными, высокими юношами. Их уважали и любили за то, что они помогали бедным людям.

Смелость юношей обеспокоила Амулия, и он приказал схватить братьев.

Когда Рем шёл с товарищами, на него напали царские воины и схватили его. Пастух умолял Ромула помочь выручить Рема. Царю донесли, что какие-то вооружённые люди ворвались в город и движутся к дворцу. Это подоспел Ромул. Дворец был окружён, а Амулий убит.

Братья провозгласили своего деда царём Альба-Лонги, освободили из тюрьмы свою мать.

Ромул и Рем решили основать свой город. Выбрали место, куда когда – то были выброшены Тибром и где их вскормила волчица.

Братья спорили. Когда Ромул стал копать ров, Рем портил его работу. Насмехаясь, Рем перепрыгнул через ров и был убит. В 753 году до н.э. Ромул принялся за постройку города Рима.
На доске представлен набор фраз, повторяющих сюжетную линию легенды, но последовательность перепутана, ваша задача состоит в том, чтобы вы по очереди исправили и правильно воспроизвели сюжет легенды.

1. Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр.

2.Волчица вскормила близнецов.

3.Пастух нашел детей и принес их домой.

4.Детей назвали Ромулом и Ремом.

5.Близнецы выросли и расправились с Амулием.

6. В ссоре Ромул убил Рема.

7.Ромул основал город на холме Палатин и назвал город Римом.

Запись в тетради.

Ромул-основатель Рима.

753 г. до н. э.-основание города Рима.

Римляне-жители Рима.

Самостоятельная работа с учебником.

В городе проживали горожане. Из кого состояло население Рима?

Запись в тетради.

Горожане-патриции и плебеи.

Кто они?

Запись в тетради.

Патриции- потомки основателей Рима.

Плебеи-переселенцы из других областей.

Продолжаем работать с учебником. Следующий вопрос. Чем занималась римляне. Ответ учащихся устный.

Проверим как вы усвоили материал.

Игра «Да», «Нет»:

1. Патриции - древнейшие жители Рима (+)

2. На территории Апеннинского полуострова суровый и холодный климат (-).

3. Ромул и Рэм, согласно мифу – сыновья бога Марса (+)

4. Рим возник на холмах, около реки Тибр (+)

5. 755 г. до н.э.- основание города Рима (-)

6. Высшая власть принадлежала царю (-)

7. Переселенцы из других поселений, называли патрициями (-)

8. Ромул основатель Рима (+)

Рефлексия

Учащиеся самостоятельно подводят итог своей деятельности: что удалось и что не удалось? что было сложно и почему?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Чтение параграфа 44, составление кроссворда из 8 слов по теме «Древнейший Рим».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Древнейший Мир"

Автор: Ковалева Елена Алексеевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_drievniaia_sparta"
    ["file_id"] => string(6) "383572"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485329636"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект  урока  : Древний  Вавилон "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-drievnii-vavilon"
    ["file_id"] => string(6) "129549"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722893"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства