Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности у учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Казахстанцы в годы ВОВ"»
Тема : Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ.»
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности у учащихся
Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать навыки групповой работы,
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы обучения: фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, викторины.
I.Орг.момент.
II. Актуализация умений и навыков
Работа с эпиграфом. «Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось…» С. Щипачёв
Вступительное слово учителя: «Эпиграфом к нашему уроку стали слова поэта Степана Щипачёва (зачитывается эпиграф).
Просмотр видеоролика «Речь Левитана 22 июня 1941 г.»
Еще задолго до начала войны Гитлер разработал план нападения на СССР, который вошел в историю под названием «Барбаросса».
Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью… Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия”.
Так напутствовал Гитлер своих солдат-завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.
“У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожить в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай…”
Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими “идеями” были “окрылены” солдаты Третьего рейха, такие получили инструкции, готовясь переступить границу нашей Родины. И они её переступили, перешли. На суше, на воде и в воздухе…
III. Повторение темы
1.«Тонкие и толстые вопросы»
1.Когда началась ВОВ?
2.Почему она называлась Отечественной?
3.Кто напал на СССР?
4.Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?
5.Где и кто впервые нанес поражение фашистам?
6.Когда закончилась война?
7. Благодаря чему наш народ одержал победу?
8.Вспомни, когда еще весь народ объединялся для защиты страны?
2. Этапы войны:
Задание: Написать последовательно этапы ВОВ
Iэтап 22 июня 1941г. – 18 ноября 1942г. трагическое начало
IIэтап 19 ноября 1942г. – конец 1943г. коренной перелом
IIIэтап январь 1944г. – 8 мая 1945г. завершающий период
3.«Историческое лото»
Казахстанцы в битве за Москву
Казахстанцы в битве за Ленинград
Казахстанцы в битве за Сталинград
Ответы к заданию «Историческое лото»
За Москву: БауыржанМамышулы, Р.Амангельдиев, М.Габдуллин, Т.Тохтаров, И.В.Панфилов,
За Ленинград: К.Спатаев, Б.Бейсекбаев, С.Баймагамбетов, А.Молдогулова,
За Сталинград: Т.Мурзаев, Н.Абдиров, Позолотин, С.Луганский, Т.Бегельдинов,
4.Кто они?
На доске имена Бауыржан Момышулы ,Маншук Маметова, Алия Молдагулова, Султан Баймагамбетов, Малик Габдулин,Талгат Бегельдинов ,Леонид Беда,Иван Павлов, Сергей Луганский.
Задание: подписать имена на фотографии и рассказать немного о каждом
5. Соотнесите даты и события:
1. 1 сентября1939г
4.снятие блокады Ленинграда
2.22 июня 1941г
3.подвиг панфиловцев у Дубосеково
3.16 ноября 1941г
1.начало 2-й мировой войны
4.январь 1944г
2..начало Великой Отечественной войны
6.Работа «бусинки» если предложение верное рисуем круг-бусинку, если ошибка, ставят прочерк.
В войне Казахстан участвовал как часть единой страны +
На фронт ушел каждый второй казахстанец –
500 казахстанцев удостоены самой высокой награды Герой Сов.Союза +
В Казахстан было эвакуировано более 600 заводов –
Знаменитая девизия сформированная в Казахстане, прославившаяся в битве за Москву 316 +
«Велика Россиия, а отступать некуда позади Москва» эти слова принадлежат Клочкову +
Блокада Ленинграда длилась 700 дней –
И.Ф.Павлов дважды герой СССР +
Написал стихотворение «Ленинградцы, дети мои» Б.Момыш-улы. –
Первыми приняли удар врага защитники Брестской крепости +
7. Тестирование
IV.Рефлексия Упражнение «Ладонь»
Большой палец – для меня тема была важной и интересной.
Указательный палец - узнал много нового.
Средний палец – мне было трудно.
Безымянный палец – мне было комфортно.
Мизинец – для меня было недостаточно информации.
ребята обводят свою ладонь и закрашивают те пальцы, которые считают нужными
V.Заключительное слово учителя.
Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину, свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества, как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!