kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Казахстан в 18 веке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся познакомятся с историей Казахстана в 18 веке. Очень интересный познавательный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Казахстан в 18 веке».»

ОШ №45











Разработка урока по истории

по теме: ««Казахстан в  18 веке».































Учитель истории: Лин0годун Р. Д

2016г





Тема: повторение  «Казахстан в  18 веке».

Цель урока: Знакомство с Казахстаном в 18 веке

  1. Образовательная: Ознакомить учащихся с историей 18 века

  2.   Воспитательная: Воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.

  3.   Развивающая: Развивать монологическую речь учащихся в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения.



Метод: словесный, наглядный, практический, эвристический, поисковый.

План урока:

1. Организационный момент. 

2. Повторение 

3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности

4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции. 

5. Рефлексия

6. Домашнее задание.- решение кроссворда.

7. Оценивание. Подведение итогов.

                                         Ход урока

  1. Организационный момент 

 Я ученик – ты ученик (указывают на себя и на партнера пальцем)

 У меня нос – у тебя нос (касаются пальцем кончика носа своего и партнера)

Мы с тобой два друга (рукопожатие)

Любим мы друг друга (обнимаются)

II. Повторение . Работа в группах

За правильный ответ -жетон

Оценивание ответов по полученным жетонам

III.  Мотивация познавательной деятельности

Учащимся на слайдовой доске предлагается цифровая сетка, в которой зашифрованы даты. Задача учащихся в каждой строке найти подходящую дату и дать ей соответствующее историческое значение.

А

0

1

2

5

1

8

3

6

4

1

7

6

1

8

9

Б

4

7

1

7

3

1

5

1

8

2

5

6

1

1

2

В

6

5

1

3

4

7

1

6

2

7

3

1

7

8

1

Г

4

2

5

7

6

2

7

1

7

3

0

8

5

0

6

Д

0

2

6

1

7

2

3

5

1

7

2

7

3

2

1

Выделенные жирным цветом и есть зашифрованные даты, но для учащихся они не будут выделены. После каждого ответа проверять правильность, используя слайд.

Задание№1  найти ошибку в тесте

Игра «Оборвыши»

-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Правила игры.

Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 бал. (Задание прилагается)

Задание №2. Восстанови последовательность событий:

I. - Годы Великого бедствия.

- Курултай.

- Галдан - Церен.

- Петр  I 

I. - Абулхаир.

- Цеван – Рабдан

- Анна Иоановна

- Россия

III. - Китай.

- Казахское ханство.

- Крепость.

- Синьдзянь

Задание № 3 Верно или ошибочно? Опредилить по заданию на  листах  характеристику Абылайхана.

1)Абылай как личность.

2)Победитель в единоборстве.

3)Казахско – Джунгарские отношения.

4)Абылай дипломат, полководец.

5)Абылай общеказахский хан

 Задание № 4  «Исторический рассказ»

 

1.В этом сражении казахское ополчение держало первую крупную победу в  длительной борьбе с Джунгарским ханством. Место сражения навечно сохранилось в народной памяти и получило историческое название «Место гибели калмыков». По приблизительным данным, было уничтожено до 10 тыс. джунгарских воинов. (Буланты)                 

2.Этой битвой руководил хан Младшего жуза Абулхаир. Сражение началось с традиционного единоборства. С джунгарской стороны выступил военачальник Шарым, с казахской  - 20-летний батыр Сабалак (псевдоним Абильмансура, будущего хана Абылая) Он бросился на врага с боевым кличем «Абылай»! Победа досталась батыру. Это вдохновило казахских воинов. Враг пришёл в замешательство, боевой дух его был сломлен. После этого сражения Сабалак был наречён именем Абылай. В этом сражении казахское ополчение наголову разгромило джунгарское войско. В народных преданиях эта местность носит ( Анракай)

3.Хан  Жангир, собрав под своим знаменем 600 бойцов, выехал навстречу джунгарам. В качестве плацдарма для сражения Жангир выбрал ущелье горы Коскулан. Он приказал выкопать на пути врага в узком ущелье траншею и посадил в неё 300 своих воинов, а 300 ставил в засаде. В первых двух сражениях со стороны врага было убито до 10 тыс. воинов. Во время третьего сражения на помощь казахам подоспела 20-тысячная конница под командованием Жалантос-бахадура. Поражение, нанесённое немногочисленным казахским отрядом, сильно пошатнуло авторитет хунтайши Батура. (Орбулак)

4. 

 Задание № 5 картографам: Найдите на карте государства и территории, о которых идёт речь в тексте.

Задание №6 Узнай личности истории (по надписям найти портрет спрятанный)

Задание №7 Прием критического мышления

«Я считаю, что….»

«Потому что….»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».

Задание № 8 Задания на раздаточном материале

 Дайте краткую характеристику следующим лицам: Хан Нуралы … Карасакал … Батырша … И.И. Неплюев … Задание: Решите исторические примеры. 1.Восстание 1740 г. + руководитель =… 2.1748 г. + хан =… 3.Восстание + Батырша =… 4.1755 г. + запрет =… 5.1771 г. + разрешение =… 6.Линия + соленые озера =… 7.Башкиры + перекочевка =…

Задание №9 Решение кроссвордов по группам

 Рефлексия показать смайлик – как оценка урока

  • Чем наш урок отличался от обычного?

  • Что вам понравилось больше всего на уроке?  

  • Будем еще проводить игровые уроки?

Итог урок подсчитывание жетонов по группам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Казахстан в 18 веке».

Автор: Лин-годун Роза Дидыровна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по истории  "Казахстан в каменном веке" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-kamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421660247"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Мой независимый Казахстан""
    ["seo_title"] => string(27) "moi-niezavisimyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "283199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453803635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "traditsionnaia-kul-tura-i-khoziaistvo-kazakhov-v-piervoi-polovinie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "137459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417355670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Цвети Казахстан, любимая земля!"
    ["seo_title"] => string(36) "tsvieti_kazakhstan_liubimaia_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "407195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491481982"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Устный журнал  «Тебя,  мой Казахстан, воспеть хочу!»"
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-tiebia-moi-kazakhstan-vospiet-khochu"
    ["file_id"] => string(6) "263532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449567960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства