Оборудование :интерактивная доска, фонограммы песен Священная война , День победы.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
-27 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны посвящается!
-Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается!
-Поколению, вступающему в жизнь, посвящается!
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой победы пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли,что мир перенёс.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же полными слез.
2.22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война .Согласно захватническим планам фашистов, был разработан план «Барбаросса» в течении 6-7 недель захватить СССР. В отношении Казахстана вместе с республиками Средней Азии, и Северный Кавказ был включен в будущую колонию гитлеровской Германии «Большой Туркестан».
Со стороны гитлеровской Германии война носила захватнический характер.
Со стороны СССР характер войны освободительный характер.
В каждый дом , в каждую семью война принесла беду.
Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом война?
3. Работа с карточками. Я знаю, что ...
1. День победы мы празднуем... 9 мая
2. Великая Отечественная Война началась... 22июня 1941 года в 4 часа утра
4. Работа в группах по изучению темы. Вопросы для исследования 1 гр. Как и когда началась Вторая мировая война и ВОВ? Показать территорию СССР на карте.
2 гр. Сколько казахстанцев были призваны на фронт? Сколько стали Героями Советского Союза? Кто стал дважды героем? Рассказать о их подвигах.3 гр. Как проявляли казахстанцы героизм в тылу? Какие заводы и фабрики были эвакуированы в Казахстан?
4 гр. Казахстанцы в битве за Москву. Защитники Ленинграда.
5 гр. Сталинградская битва. Великая Победа.
5. Закрепление.
1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
2.Какие страны вступили в войну против СССР как союзники Германии.
3.Что означает гитлеровский план Барбаросса?
4.Какие народы подверглись депортации в предвоенные и военные годы?
5.Раскройте вклад казахстанцев в Победу над гитлеровской Германией?
6.Почему Казахстан стал занимать особое место в промышленности СССР?
7. В каком году А.Гитлер пришел к власти ?
8.Когда началась Вторая мировая война?
9.Сколько дней длилась ВОВ?
10. Скольким казахстанцам были присвоены Звания Героев Советского Союза ?
11.Дважды удостоились звания Героя Советского Союза Четверо казахстанских летчиков, это-
12.316-й стрелковой дивизией командовал-
13.Какой подвиг совершил Малик Габдулин
14.«Дорога жизни» соединявшая Ленинград со страной проходила по
15. Чем знаменит Р. Кошкарбаев?
Часть урока/время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Организационный момент •психологический тренинг •установка на работу •объявление темы урока
2 мин.
Организационно-побудительная.
Объявление темы урока.
Реализационно- осмыслительная.
Постановка цели урока.
II.Актуализация знаний
3 мин
Задание «Ассоциации»
Записывают на листочках.
Закрепляют на доске.
(индивидуально)
III. Ввод в тему. Повторение понятий.
3 мин
Выявление знаний на данный момент по теме.
Работа с карточками
Я знаю, что…
( индивидуально)
IV. Изучение нового материала Начало Великой Отечественной войны. Перестройка промышленности на военный лад. Вклад работников культуры в победу над врагом. Сельское хозяйство Казахстана для фронта. Казахстанцы на полях Великой отечественной войны. 7минут
Самостоятельная исследовательско - поисковая работа учащихся.Работа по группам. Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламента подготовки и выступления). Выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов. 15 минут
Подача фактов и основных идей по теме урока; объяснение материала учителем.
Самостоятельная исследовательско - поисковая работа учащихся; выработка критериев оценки знаний учащихся.
Выработка позитивной оценки к даваемому материалу; воспитание объективной самооценки.
Вопросы для исследования 1 гр. Как и когда началась Вторая мировая война и ВОВ? Показать территорию СССР на карте.
2 гр. Сколько казахстанцев были призваны на фронт? Сколько стали Героями Советского Союза? Кто стал дважды героем? Рассказать о их подвигах.
3 гр. Как проявляли казахстанцы героизм в тылу? Какие заводы и фабрики были эвакуированы в Казахстан?
4 гр. Казахстанцы в битве за Москву. Защитники Ленинграда.
5 гр. Сталинградская битва. Великая Победа.
V. Первичное закрепление знаний
Тренинг «Вопрос – ответ».
5 минут.
Коррекция полученной информации (исправления, дополнения)
Работа учащихся на интерактивной доске.
Вопрос-ответ:
1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
2.Какие страны вступили в войну против СССР как союзники Германии.
3.Что означает гитлеровский план Барбаросса?
4.Какие народы подверглись депортации в предвоенные и военные годы?
5.Раскройте вклад казахстанцев в Победу над гитлеровской Германией?
6.Почему Казахстан стал занимать особое место в промышленности СССР?
7. В каком году А.Гитлер пришел к власти ?
8.Когда началась Вторая мировая война?
9.Сколько дней длилась ВОВ?
10. Скольким казахстанцам были присвоены Звания Героев Советского Союза ?
11.Дважды удостоились звания Героя Советского Союза Четверо казахстанских летчиков, это-
12.316-й стрелковой дивизией командовал-
13.Какой подвиг совершил Малик Габдулин
14.«Дорога жизни» соединявшая Ленинград со страной проходила по __________ озеру.
15. Чем знаменит Р.Кошкарбаев?
VI. Подведение итогов
Рефлексия
Выставление оценок
8 минут .
Выработка критериев оценки знаний.
Обратная связь
1 Какую тему мы изучили?
2 Что вас больше всего взволновало?
3 Что больше всего запомнилось?
4 Какие ассоциации у вас возникают со словом мир?
Позитивная мотивация к получению знаний; воспитание объективной самооценки.
Чтение стихотворений
VII. Домашнее задание.
2 минуты
Развитие самостоятельности и творческого мышления; разъяснение домашнего материала.
Дополнительная информация по теме «Герои казахстанцы в годы Великой Отечественной войны»