kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рассказы по истории Казахстана. Урок в 5 классе.

Тема:  Казахстан в годы  Великой Отечественной Войны 1941-1945.

  Цель :  Познакомить учащихся с военной хроникой. Рассказать о героях- казахстанцах и их вкладе в Великую Победу.

Задачи урока:

Образовательная:  дать знания о Великой Отечественной войны,  раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны.

Развивающая: формирования умения работать с материалами о войне,  их анализ, умение слушать, смотреть и видеть.

Воспитательная: воспитание чувства казахстанского патриотизма, уважение к Ветеранам войны, гордость за историческое прошлое своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 г.»




Вострова Татьяна Александровна

Учитель истории и обществознания

Казанская средняя школа

Айыртауский район

Северо-Казахстанская область

Рассказы по истории Казахстана. Урок в 5 классе.

Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945.

Цель : Познакомить учащихся с военной хроникой. Рассказать о героях- казахстанцах и их вкладе в Великую Победу.

Задачи урока:

Образовательная: дать знания о Великой Отечественной войны, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны.

Развивающая: формирования умения работать с материалами о войне, их анализ, умение слушать, смотреть и видеть.

Воспитательная: воспитание чувства казахстанского патриотизма, уважение к Ветеранам войны, гордость за историческое прошлое своей страны.

Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Формы: интерактивный, групповая, частично-поисковый.

Оборудование :интерактивная доска, фонограммы песен Священная война , День победы.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя:

  • -27 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны посвящается!

  • -Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается!

  • -Поколению, вступающему в жизнь, посвящается!


Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой победы пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли ,что мир перенёс.

Конечно, мы смотрим иными глазами,

Такими же полными слез.

2.22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война .Согласно захватническим планам фашистов, был разработан план «Барбаросса» в течении 6-7 недель захватить СССР. В отношении Казахстана вместе с республиками Средней Азии, и Северный Кавказ был включен в будущую колонию гитлеровской Германии «Большой Туркестан».

Со стороны гитлеровской Германии война носила захватнический характер.

Со стороны СССР характер войны освободительный характер.

В каждый дом , в каждую семью война принесла беду.


Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом война?



3. Работа с карточками. Я знаю, что ...

1. День победы мы празднуем... 9 мая

2. Великая Отечественная Война началась... 22июня 1941 года в 4 часа утра

3.Алия Молдагулова была.... стрелком

4.Блокада Ленинграда длилась... 900 дней

5.И.В. Панфилов возглавлял.... 316 стрелковую дивизию

6. «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва» произнес … Клочков

7.Во время ВОВ погибло... 27 млн. чел

8.В этом году юбилей.... 70- летие Великой Победы

4. Работа в группах по изучению темы. Вопросы для исследования 
1 гр. Как и когда началась Вторая мировая война и ВОВ? Показать территорию СССР на карте.

2 гр. Сколько казахстанцев были призваны на фронт? Сколько стали Героями Советского Союза? Кто стал дважды героем? Рассказать о их подвигах.3 гр. Как проявляли казахстанцы героизм в тылу? Какие заводы и фабрики были эвакуированы в Казахстан?

4 гр. Казахстанцы в битве за Москву. Защитники Ленинграда.

5 гр. Сталинградская битва. Великая Победа.


5. Закрепление.

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

2.Какие страны вступили в войну против СССР как союзники Германии.

3.Что означает гитлеровский план Барбаросса?

4.Какие народы подверглись депортации в предвоенные и военные годы?

5.Раскройте вклад казахстанцев в Победу над гитлеровской Германией?

6.Почему Казахстан стал занимать особое место в промышленности СССР?

7. В каком году А.Гитлер пришел к власти ?

8.Когда началась Вторая мировая война?

9.Сколько дней длилась ВОВ?

10. Скольким казахстанцам были присвоены Звания Героев Советского Союза ?

11.Дважды удостоились звания Героя Советского Союза Четверо казахстанских летчиков, это-

12.316-й стрелковой дивизией командовал-

13.Какой подвиг совершил Малик Габдулин

14.«Дорога жизни» соединявшая Ленинград со страной проходила по

15. Чем знаменит Р. Кошкарбаев?







Часть урока/время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент
•психологический тренинг
•установка на работу
•объявление темы урока

2 мин.

Организационно-побудительная.

Объявление темы урока.


Реализационно- осмыслительная.

Постановка цели урока.

II.Актуализация знаний

3 мин

Задание «Ассоциации»

Записывают на листочках.

Закрепляют на доске.

(индивидуально)

III. Ввод в тему. Повторение понятий.

3 мин


Выявление знаний на данный момент по теме.

Работа с карточками

Я знаю, что…

( индивидуально)


IV. Изучение нового материала
Начало Великой Отечественной войны. Перестройка промышленности на военный лад. Вклад работников культуры в победу над врагом. Сельское хозяйство Казахстана для фронта. Казахстанцы на полях Великой отечественной войны. 7минут

Самостоятельная исследовательско - поисковая работа учащихся.Работа по группам. Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламента подготовки и выступления).
Выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов. 15 минут

Подача фактов и основных идей по теме урока; объяснение материала учителем.


Самостоятельная исследовательско - поисковая работа учащихся; выработка критериев оценки знаний учащихся.










Выработка позитивной оценки к даваемому материалу; воспитание объективной самооценки.

Вопросы для исследования 
1 гр. Как и когда началась Вторая мировая война и ВОВ? Показать территорию СССР на карте.

2 гр. Сколько казахстанцев были призваны на фронт? Сколько стали Героями Советского Союза? Кто стал дважды героем? Рассказать о их подвигах.

3 гр. Как проявляли казахстанцы героизм в тылу? Какие заводы и фабрики были эвакуированы в Казахстан?

4 гр. Казахстанцы в битве за Москву. Защитники Ленинграда.

5 гр. Сталинградская битва. Великая Победа.

V. Первичное закрепление знаний

Тренинг «Вопрос – ответ».

5 минут.




Коррекция полученной информации (исправления, дополнения)

Работа учащихся на интерактивной доске.

Вопрос-ответ:

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

2.Какие страны вступили в войну против СССР как союзники Германии.

3.Что означает гитлеровский план Барбаросса?

4.Какие народы подверглись депортации в предвоенные и военные годы?

5.Раскройте вклад казахстанцев в Победу над гитлеровской Германией?

6.Почему Казахстан стал занимать особое место в промышленности СССР?

7. В каком году А.Гитлер пришел к власти ?

8.Когда началась Вторая мировая война?

9.Сколько дней длилась ВОВ?

10. Скольким казахстанцам были присвоены Звания Героев Советского Союза ?

11.Дважды удостоились звания Героя Советского Союза Четверо казахстанских летчиков, это-

12.316-й стрелковой дивизией командовал-

13.Какой подвиг совершил Малик Габдулин

14.«Дорога жизни» соединявшая Ленинград со страной проходила по __________ озеру.

15. Чем знаменит Р.Кошкарбаев?

VI. Подведение итогов

  • Рефлексия

  • Выставление оценок

8 минут .

Выработка критериев оценки знаний.

Обратная связь

1 Какую тему мы изучили?

2 Что вас больше всего взволновало?

3 Что больше всего запомнилось?

4 Какие ассоциации у вас возникают со словом мир?


Позитивная мотивация к получению знаний; воспитание объективной самооценки.



Чтение стихотворений

VII. Домашнее задание.

2 минуты

Развитие самостоятельности и творческого мышления; разъяснение домашнего материала.

Дополнительная информация по теме «Герои казахстанцы в годы Великой Отечественной войны»









Приложение. 1



По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих людей,

Что заставила плакать седых матерей,

По рассказам и книжкам я знаю войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом,

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну,

Слышу грохот орудий и раненых крик

Слышу вздох партизан, замеревших на миг,

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем это мне?

Я хочу мирно жить, песни петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Понаслышке лишь знали бы мы о войне.





Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям;

Давайте,люди,никогда

Об этом не забудем.


Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки...!


Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть,

А счастье- не в забвенье.

(А .Твардовский)


Прошла война, тускнеет явь сражений.

Жизнь вновь течет, как горная река.

Как бились мы во имя поколений?

Прочтите вы дневник фронтовика.


Чтоб знали вы, и ваши дети, внуки,

Чтоб знали все, каким был трудным путь,

Сквозь смерть мы шли, пока владели руки,

Чтобы народ земли свободно мог вздохнуть.


Фашизм убит и стерт с лица планеты,

В гранит одеты мертвые не зря.

Храните мир, завещанный навеки,

Мы защищали, Родина тебя!






Люди Земли!

Убейте войну!

Прокляните войну!

Люди Земли!


Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда,

Помните!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 г.

Автор: Вострова Татьяна Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "ОТКРЫТЫЙ УРОКТ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ПО ТЕМЕ Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ.» "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urokt-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kazakhstan-v-ghody-vov"
    ["file_id"] => string(6) "129883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415788683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Казахстан в годы ВОВ."
    ["seo_title"] => string(22) "kazakhstan_v_ghody_vov"
    ["file_id"] => string(6) "417982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495542863"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по Истории Казахстана на тему "Казахстанцы в годы ВОВ""
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstantsy-v-ghody-vov"
    ["file_id"] => string(6) "295920"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455889402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по теме: "Казахстанцы в годы Великой Отечественной войны. Подвиги казахстанцев" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kazakhstantsy-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-podvighi-kazakhstantsiev"
    ["file_id"] => string(6) "197198"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428215791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для классного часа "Казахстан в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_klassnogho_chasa_kazakhstan_v_ghody_vielikoi_otiechiestvien"
    ["file_id"] => string(6) "358341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479028041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства