Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы. Организационный момент. 2 мин. Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл». Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску. Целеполагание. Задание №1. 10 мин. Групповая работа. Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одной конфете и распределится по конфетам Ученики: Берут по одной конфете, ищут своих напарников и рассаживаются по группам Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете. Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ • УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ • БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ • БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ • НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ • ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО | Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся. Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы. Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д. Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока. Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «») Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?» Ученики: Проговаривают возможные варианты. Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску. Ученики: Определяют цели урока. Знакомство с новым материалом. Задание №2. 6 мин. Индивидуальная работа. Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 66-70, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности городского расселения) Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, город, урбанизация, мегаполис, агломерация Задание №3. 17 мин. Работа в группе. Стратегия «Презентация» Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно. Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы. Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт. Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно» Критерии оценивания в группе Баллы | Содержание и полнота выполнения задания | 5 | Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы. | 4 | Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы. | 3 | Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы | 2 | Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы. | 1 | Задание не выполнено, текстом не владеют | Подводят итоги выступлений. Закрепление пройденного материала. Задание. №4. 5 мин. Учитель: найдите в тексте ошибки. Объясните в чем заключается ошибка. Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы. Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке. Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока. Лист самооценки работы на уроке | «5» | «4» | «3» | «2» | Я отвечал(а) на вопросы | | | | | Я задавал(а) вопросы на уроке | | | | | Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова | | | | | Я правильно определил(а) понятие | | | | | Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы | | | | | Рефлексия урока Задание №5. 3 мин. Индивидуальная работа. Трехминутное эссе. Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока. Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке Выполнение работы дома. Задание №6. 2мин. Учитель: Дома прочитайте параграф 13, ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «каракитаи» Ученики: Записывают домашнее задание в дневники. Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке. |