kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Каракитаи в Семиречье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Казахстана составлен по технологии "БиС" Я.Ф.Вассермана. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Каракитаи в Семиречье"»

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе

Тема: Каракитаи в Семиречье

Цель: продолжить ознакомление с государствами периода расцвета средневековья

Задачи: дать представление об этапах создания государства каракитаев, ознакомить с их общественным устройством; способствовать развитию у учащихся памяти, логического мышления; воспитывать самостоятельность

Тип урока: по технологии Ф.Я.Вассермана «БиС», карта УУ-1

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос:

  1. Найманы по другому называются (союз 8 племен)

  2. Найманы занимали территорию (Орхон – Алтай)

  3. Столица государства найманов (Балыкты)

  4. Расцвет государства связан с правлением (Наркеша Даяна и Бильге)

  5. Когда племена были разбиты Чингисханом (1204)

  6. Где жили кереи (Орхон – Аргун)

  7. Где находилась ставка кереев (в местности Битобе)

  8. Расцвет государства кереев произошел при правлении (Маркус хана и Куршакуз хана)

  9. В каких отношениях находились с монголами (в дружественных)

  10. От кого потерпели поражение кереи (от Чингисхана)

  11. Где жили племена жалаиров (Орхон – Каракорум)

  12. В каких отношениях они были с монголами (входили в состав племен, подчиненных им)

  13. Кто управлял повседневными делами в улусах (шерби)

  14. Как называется десятитысячный отряд воинов (тумен)

  15. Основной вид хозяйства этих племен (скотоводство)

  1. Организация первичного восприятия Работа с опорными словами: 1 каракитаи, 2 Жетысу, 3 кидани, 4-5 государство Ляо, 6-7 Елюй Даши, 8 1125 год, 9-10 Гуз орда, 11-12-13 власть наследовали женщины, 14 гурхан, 15 харадж, 16 Караханиды, 17 Хорезм, 18 гуриды, 19 1212, 20 Кучлук, 21 найманы

  2. Изучение новых способов деятельности (организация запоминания) Работа с текстом 12 минут (чтение)

  3. Первичная проверка понимания и закрепления изученного. Перекрестный опрос:

  1. Первая причина переселения каракитаев (завоевание тюркоязычными племенами)

  2. Вторая причина переселения (упадок Караханидов)

  3. Каракитаи являются потомками племен (киданей)

  4. Что произошло в 924 г. (кидани создали государство Ляо)

  5. Что произошло в 1125 году (оно пало и Елюй Даши вторгся в Жетысу)

  6. Ставка каракитаев (Гуз орда)

  7. В чем особенность наследования власти (власть могли наследовать женщины)

  8. Титул правителя (гурхан)

  9. Почему каракитайскому гурхану было выгодно, чтобы местные правители соперничали между собой (они обессиливали, снижались расходы на содержание армии)

  10. Почему местное население не оказывало сопротивления каракитаям (они не разрушали города)

  11. Сколько монет собирали с местных жителей в качестве налога (1 динар)

  12. Кто собирал налоги (наместники и местные феодалы)

  13. Что такое харадж (земельный налог, который платили правители крупных городов)

  14. Как изменилась налоговая политика со второй половины XII века (ужесточилась)

  15. Что произошло в 1137 году (разбили Караханидов)

  16. Что произошло после захвата Хорезма (заставили платить дань по 3000 золотых динаров)

  17. С кем вели борьбу каракитаи в 1198-1204 годах (с гуридскими племенами Афганистана)

  18. В результате каких событий власть каракитаев пала (нападения найман и Хорезма)

  19. Когда пала власть каракитаев (1212)

  20. Что произошло с последним гурханом (попал в плен к найманам)

  1. Обобщение и систематизация знаний. Критический опрос или ТСЗ

  2. Рефлексия урока. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Каракитаи в Семиречье"

Автор: Каримурзаева Джамиля Абдувалиевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства