kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каковы причины и последствия Черного Мора в Европе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует направлен на исследование причин и последствий в Европе Черного мора, бубонной чумы, унесший треть Европы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каковы причины и последствия Черного Мора в Европе»

Краткосрочный план 14.2


Всемирная история

6 «Б» класс.

Дата: 25.12.18 г.

Учитель: Яворская Е.С.

Раздел

Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века

Тема урока

Причины и последствия Черного мора.

Цели обучения


6.3.2.2 определять причины и последствия Черного мора в позднем средневековье;

Исторический концепт

причина и следствие

Предметные цели

определить причины быстрого распространения Черного мора в XIV в. и установить, какая из них была главной

Критерии оценивания

  • Понимает опасность распространения различного рода эпидемических заболевании, в том числе и чумы;

  • Находит пути решения проблемы по предотвращению распространения эпидемии чумы;

  • Определяет причины распространения чумы и сортирует предложенным категориям;

  • Определяет последствия Черного мора;

  • Понимает смысл и значения термина «Черный Мор»

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при просмотре видеоролика; при выполнении практических заданий.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий.

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о причинах стремительного распространения Черного мора

Специальная предметная лексика и терминология

причины, факторы, поводы, катализаторы, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последствия Черного Мора/Чумы, пандемия, Столетняя война, Жакерия, Гильом Каль, восстание Уота Тайлера, международные отношения.

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Причины распространения Черного Мора:

Влияние Черного мора на (регионы):

Краткосрочные последствия:

Долгосрочные последствия:

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как уважение к историческому прошлому своего и других народов, уважение друг другу при работе с практическими заданиями, уважение общечеловеческих ценностей.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с географией при работе с картой и с русским языком при работе с текстовым материалом.

Предварительные знания


Учащимся необходимо напомнить о любых прежних знаниях о том, как развивалась медицина в различных цивилизациях до периода Черного Мора. Например, наблюдался относительно более высокий уровень знаний в мусульманском мире и в Китае, в сравнении с христианской Европой.


Ход урока:


Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

3.Игра «Земля, воздух, вода».

Учитель:

Я буду говорить одно из этих слов.

Если я скажу «земля», то нужно назвать то, что связано с землей (крестьянское восстание Уота Тайлера, Жакерия, Византия, феод, барщина, крестовые походы, Иерусалим, );

если я скажу «воздух», то нужно назвать то, что все связано с воздухом ( чума, антисанитария, голод, болезнь, ветряные мельницы, миазмы( испарения),блохи,)

слово «вода» - река Онон, Черное море,

Готовы?

Это упражнение на концентрацию внимания, на вовлечение всех учащихся в познавательный процесс.


Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради


Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.
Конфуций


3-4 мин

Стадия вызова











1 мин.

















2-3 мин.































2-3 мин.











1-2 мин.


Для определения темы урока.

1.Показ изображений людей, страдающих от чумы в период Черного мора.

2.Вопросы учащимся:

-Что вы видите?

-Какие вопросы у вас возникают?

-Известно ли вам, о каком историческом событии рассказывают эти иллюстрации?

3.Сообщение темы урока, целей обучения и критерий оценивания.

4.Запись темы урока в тетрадь.


5.К/У, Краткая информация учителя о болезни: в XIV веке Европу постигло страшное несчастье: разразилась эпидемия чумы, которая унесла жизни трети населения средневековой Европы. Эпидемии в истории человечества встречаются с древнейших времён.

Болезни косили целые города, на улицах лежали трупы людей, умерших от заболеваний. Медицина имела настолько низкий уровень развития, что не могла противостоять вспышкам чумы, малярии или холеры, создать нужный уровень безопасности.

Одной из самых страшных эпидемий, которая чёрными страницами записана в историю человечества - бубонная чума, которую также в Европе называют Черный мор, когда от болезни погиб каждый третий европеец. Эта Пандемия охватила весь мир — были затронуты Северная Африка и Америка, Азия и Европа. На протяжении 200 лет болезнь свирепствовала в этих районах земного шара. Подсчитать точное число погибших историки не могут до сих пор.

6.Сегодня нам предстоит исследовать Причины распространения Черного мора, а также его Последствия.

7. К нам прибыл гость из позднего средневековья - встречаемКупец Яков Акубара. Который поведует вам о стращной болезни чумы.

(Выход Алибека).

8.История купца Якова Акубара

Когда Вы увидите этого купца, Ваше сердце дрогнет. Этот человек не выглядит так, как будто знает вопросы. Он выглядит истощенным и измождённым, и его голос дрожит, когда он начинает рассказывать свою историю.

«Голод (мор) существовал на Востоке много лет, появляясь в местах массовой торговли. Я видел последствия в Тунисе совсем недавно. Они все там мрут, богачи и бедные, мужчины и женщины, молодые и пожилые. Даже кошки, собаки и цыплята подхватывают болезнь и умирают.

Когда чума пришла в Тунис, но никто не знал, что предпринять. Сначала, слуги, родители, дети или родные ухаживали за больными. А вскоре не осталось мест для захоронения всех умерших и мародёров, которые ограбили бы телеги с телами. Напуганные родители бросали своих заражённых детей. Другие бросают свои отеческие дома, когда становилось очевидно, что их родители протянут недолго. Некоторые уехали в деревни. Я никогда не видел их снова.

Смерть быстро забирала больных в Тунисе. Сначала они жаловались на головные боли и лихорадку. Потом у некоторых началась рвота. Через день или два, появлялись тяжёлые, болезненные припухлости размером с яйцо на шее, ляжках и подмышках инфицированных. Некоторые из этих гнойников почернели и лопнули. Гной и кровь, вытекающие из этих нарывов, пахли ужасающе. С тех пор каждая жидкость, вытекающая из тел этих людей, воняла как протухшая еда. А затем наступал конец.

Почти никто не выжил из заболевших. Владельцы торговых лавок, фермеры, солдаты, духовные лица, аристократы – все умирали. Открытыми для посещения оставались аптеки и церкви. Люди толпами стекались в церкви с надеждой на чудо. Но никаких чудес не происходило. Те, кто покупали ароматические растения в аптеках, затем держали освежающие листочки всё время перед носом. Дома эти люди носили повязки из крапивы, мальвы и ртути, чтобы вывести злые элементы из их тел. Я не знаю, срабатывал ли этот метод.

Трудно представить, как эта чума проникает в организм, мозг и дух всех тех, кто живёт в городе. Люди, не пораженные болезнью, изменились во всём: в работе и вере, убеждениях и поведении во веки веков.»

9.Итог:

1.Какие чувства вызвал у вас рассказ купца?

2.Какие симптомы присутствовали у больных?

3.Куда постоянно люди стекались толпами с надеждой на выздоровление?

4. Были ли ограничения в социальной среде (между богатыми и бедными)

5. Как повлияла эпидемия на не пораженных болезнью, как менялось мировоззрение этих людей?


На уроке предстоит провести исследование причин и последствий возникновения Черного мора и способов борьбы с ним.


10. Учитель демонстрирует учащимся график с изменением численности населения в Европе до и после Черного мора.


Было дано опережающее задание группам.

Показ иллюстраций, презентации

Ознакомление с одной из самых страшных эпидемий, которая чёрными страницами записана в историю человечества.














































Демонстрация карты распространения болезни



Середина урока

Осмысление

5-8 мин.










4 мин.











1-2 мин.





















2-3 мин.

















3-4 мин.








2 мин.

11.Защита первой группы:

  1. группа.

1.Постер о причинах болезни.

Итог подводится :

1.Какие причины способствовали распространению Черного мора? (Перечисляют из услышанного).

2. Опредедяют социальные, политические, экономические причины. (В малых группах)

3. Определяют наиболее важные причины эпидемии Чумы в Европе.

О. Оценивание.


12.Демонстрация видео-материала.

Видеоролик «Чумной доктор».

Задание1.

  1. Определить основные ошибки, допущенные средневековыми врачами;

  2. Написать перечень методов, которые должен был предпринять доктор;

Дескрипторы:

  • Определяет не менее 5 ошибок средневекового доктора;

  • Составляет перечень методов лечения болезни;


13.У/К Какие представления имелись у средневековых жителей о причинах Черного мора?

Дескрипторы:

  • Перечисляют представления средневековых жителей о причинах Черного мора и способы лечения;

14.(И)Также дополнительно учащиеся отвечают. (с места).

Причины Черного мора

  1. Наказания Богом за грехи

  1. Заражение воздуха в результате столкновения Марса и Венеры

  1. Контакты с заболевшими

  1. «Миазмы»(испарения) от болот, трупов людей и животных

  1. Евреи отравляли колодцы,чтобы отравить христиан


15.

Исследование профилактических мер предотвращения чумы.

Защита второй группы:

  1. группа.

Защита постера о способах лечения и профилактики


Способы лечения и профилактика

Сожжение на костре тех, кого считала виновными в распространении болезни

Изоляция (карантин) беженцев и купцов прибывших в город

Участие в паломнических походах в святые места

Окуривание домов, улиц розмарином

Наказывание себя плетнями

Сожжение одежды умерших

Распивание божественных гимнов


16.Вопрос учителя всем учащимся.

К Обсуждение вопроса:

Какие из этих способов, на ваш взгляд, могли быть эффективными? Почему?

Дескрипторы:

Делают вывод об эффективности лечения.


17.

У/П Задание1: разложите карточки на следующие категории:

1. На краткосрочные и долгосрочные последствия;

2. На экономические, политические и социально-культурные последствия.


К Обсуждение с классом результатов работы с карточками. Учащиеся выдвигают свою точку зрения аргументируя ее. Комментарии учителя относительно выполненного задания.

Дескрипторы:

  • Верно определяет краткосрочные последствия Черного мора;

  • Верно определяет долгосрочные последствия Черного мора;

  • Верно определяет экономические последствия Черного мора;

  • Верно определяет политические последствия Черного мора;

  • Верно определяет социально-культурные последствия Черного мора.

Делают вывод об изменениях произошедших в Европе.


Защита постера о причинах Чумы










Демонстрация видео-материала

Видеоролик «Чумной доктор»

https://www.youtube.com/watch?v=QxeOexkQmYc



Презентация





















Защита постера второй группы о мерах предотвращения чумы
























Раздача парам карточек «Последствия Черного мора в Европе»




Конец урока

8 мин

Рефлексия 

18.Стратегия « 10 слов»

Попросите учащихся сформировать десять слов, которые связаны с определенной темой, персонажем или фразой.

19.И Учитель раздает учащимся отрывок из произведения Джованни Боккаччо, «Декамерон» (дидактический материал) и просит ответить на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что именно недостаток знаний средневекового человека о причинах болезни стал главной причиной стремительного распространения Черного мора?

Аргументируйте свою точку зрения.

Оформите свои размышления в виде мини-эссе в формате ПОПС-формулы:

П – позиция;

О – объяснение;

П – примеры;

С – следствие, вывод.


Домашнее задание.

Составить профилактический буклет «Как предотвратить эпидемию чумы?».





Дидактический материал Джованни Боккаччо, «Декамерон»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации.Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время исследовательской работы с предложенной ситуацией проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить способность характеризовать причины стремительного распространения Черного мора

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каковы причины и последствия Черного Мора в Европе

Автор: Яворская Екатерина Сергеевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "северная война 1700 - 1721 гг. "
    ["seo_title"] => string(32) "sieviernaia-voina-1700-1721-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "174679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168489"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Население и политическая карта Африки "
    ["seo_title"] => string(43) "nasielieniie-i-politichieskaia-karta-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "228552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441377110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства