Фаза вызов .Вызов уже имеющихся знаний ,активизация учеников для дальнейшей работы. Фаза осмысления Реализация знаний Задача учителя - сохранить интерес учеников к теме при дальнейшей работе с новой информацией. Фаза рефлексии Обобщение осмысление нового знания. Домашнее задание | В начале урока можно не называть тему ,а предложить ученикам сформулировать ее по эпиграфу. Учитель дает задание : записать все , что ученики знают по этой теме в тетради Работа по группам . На 2 этапе оперативно фиксировать предложения темы урока на доске ,не допускать критики. Окончательный вариант выводится на экран Учитель раздает текст « Иван Грозный –особенности личности ( по В. О. Ключевскому) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задание для работы в группах используя маркер –значки НАЙТИ В ТЕКСТЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ Ивана 4; Ответ оформить по методу кластера по теме «особенности личности Ивана Грозного» ответ выводится на экран 1. Учитель направляет учеников на работу с текстом учебника :п. 23.пун. 2,3,4 по заданиям: -сформулировать причину реформ -назвать имена активных участников - установить цели реформ - выделить главное в содержании реформ 2. Учитель дает задание ученикам выразить свою точку зрения о реформах Избранной рады ,используя метод «шесть шляп». Один из вариантов – на экране Вернуть учеников к записям ,сделанным на уроке ,с целью обобщить полученные знания о реформах. о личности царя. Учитель дает задание выразить свое отношение к деятельности Ивана IV в творческой работе. Учитель напоминает проблему ,представленную в начале урока –благость реформ для народа. П. 23 –работать методом активного чтения; Используя синквейн ,написанный на уроке, подготовить сообщение об Иване Грозном и реформах. | Ученики обращаются к словам М. Ю. Лермонтова:»Не сияет на небе солнце красное, не любуются им тучки синие, то за трапезой сидит в золотом венце грозный царь Иван Васильевич.» Предлагают варианты темы урока из каждой группы Тема записывается на доске. Работа в группах: 1этап.- записать , что знают и думают по теме. 2этап-обмениваются информацией вслух . Формулируется тема урока Ученики работают в группах , читают текст, у абзацев ставят пометки: + знал ,?-вопрос, У- узнал. Составляют ответ в группах , озвучивают его . Ученики выделяют главное составляют кластер. Иван Грозный: природный ум, сиротство, подозрительность, неуравновешенность, жестокость т. д Ученики читают текст учебника : П.2 с. 206 – укрепление центральной власти; П. 3 с. 208 – реформа местного управления , церковная; П. 4 с. 209 –военная реформа; Работа ведется в группах по вопросам методом активного чтения. Ответы записывают в дневник( в тетради ) Учащиеся работают в группах с текстом п. 23 и записями в тетради: красн –выразить свои эмоции по поводу реформ; желт. –выделить положительное , объяснить почему; черн.-выделить негативное ,объяснить почему; бел. – выделить только факты; зелен. – что известно об авторах реформ; син.- обобщить высказывания; каждая группа высказывается. Ученики возвращаются к наработанным на уроке записям на фазе вызова и осмысления и работают с утверждениями: -реформы направлены на привлечение бояр к управлению страной; -самой значимой реформой была реформа местного самоуправления; -Избранная рада – близкий круг царя; -Судебник укрепил центральную власть; -Приказы – орган государственной исполнительной власти; ответы зачитывают в слух. Ученики готовят творческую работу и по группам представляют: Иван Грозный! Умный , образованный. Преобразовал, укрепил, создал. Не был благостен народу. Царь! Учащиеся дают ответы по группам. | Метод «эпиграф.» Метод «мозговая атака» Метод « Инсерт» Метод «кластер» Метод « активного чтения» : поиск ответов на вопросы, ответы записывают в дневник; Метод «шесть шляп». Метод «верно-неверно». Метод «синквейн». | 3 мин. 4мин. 4 мин. 3мин. 6 мин. 6 мин. 6 мин. 2 мин. 5 мин. 4мин. 2мин. |