kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые контрольные работы по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет выявить качесвтенные знания обучающихся по курсу История в 10 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы по истории»

ИСТОРИЯ РОССИИ. IX-XIX вв.

Вариант 1

10 класс

ЧАСТЬ 1


1. В какие годы Иваном Грозным проводилась опричная политика?

  1. 1325-1340 гг.

  2. 1462-1505 гг.

  1. 1565-1572 гг.

  2. 1606-1610 гг.

2. Какое имя в приведённом ряду имен связано с княжени­ем Ивана III?

  1. Сергий Радонежский

  2. Аристотель Фиораванти

  3. Алексей Адашев

  4. Андрей Курбский

3. Свод законов, установивший Юрьев день, вошел в исто­рию под названием

  1. «Судебника»

  2. «Русской правды»

  3. «Соборного уложения»

  4. «Указа об урочных летах»

4. Что из названного относится к одной из причин возвы­шения в XIV в. Московского княжества?

  1. союз московских и тверских князей против Золотой Орды

  2. союз Москвы с Великим Новгородом

3) союз московских князей с Великим княжеством Литовским

4) выгодное географическое положение

5. В каком ряду названы даты Северной войны, обеспечив­шей России выход в Балтийское море?

  1. 1654-1667 гг.

  2. 1700-1721 гг.

  1. 1756-1762 гг.

  2. 1787-1791 гг.

6. Кто из перечисленных лиц совместно осуществлял госу­дарственную политику в XVIII в.?

  1. Екатерина II и Григорий Потёмкин

  2. Михаил Федорович и патриарх Филарет

  3. Павел I и Константин Победоносцев

  4. Петр I и Михаил Сперанский

7. Какие из названных ниже положений содержало Собор­ное уложение 1649 г.?

A) введение подушной подати

Б) окончательное юридическое закрепощение крестьян

B) укрепление авторитета, власти и престижа личности царя
Г) создание Земских соборов

Д) прикрепление жителей городов к посаду

Е) освобождение дворян от обязательной службы

Укажите верный ответ.

1)АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) ГДЕ

8. Как называлось скрытое от мира поселение расколь­ников?

1) монастырь

2) посад

3) скит

4) хутор

9. Резкое ухудшение положения крестьян и городских ни­зов в начале XVIII в. было вызвано

  1. церковным расколом

  2. введением подушной подати

  3. появлением медных денег

  4. установлением налога на соль

10. Прочтите отрывок из исторического источника и ука­жите, о каком церковном деятеле в нем идёт речь.

«А великодержавный князь... достохвальный и победонос­ный великий Дмитрий... пришёл к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обла­дает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».

  1. патриархе Филарете

  2. Сергии Радонежском

  3. патриархе Никоне

4) Иосифе Волоцком

11. Какое из указанных мероприятий было проведено поз­же всех других?

  1. основание военных поселений

  2. отмена крепостного права в России

  3. учреждение коллегий

  4. издание Жалованных грамот дворянству и городам

12. Александр I возглавлял делегацию России

  1. на Гаагской конференции

  2. при заключении Ништадтского мира

  3. на Венском конгрессе

  4. при заключении Портсмутского мира

13. Согласно «Положению» 19 февраля 1861 г. лично сво­бодные крестьяне до заключения выкупной сделки с помещи­ком считались

  1. удельными

2) посессионными

3)вольноотпущенными

4) временнообязанными

14. «Рабочий вопрос» в конце XIX в. включал в себя комп­лекс проблем, в числе которых — необходимость

  1. развития трудового законодательства

  2. передачи предприятий в ведение трудовых коллективов

3) ликвидации личной зависимости сезонных рабочих от помещиков

4) объединения рабочих в землячества

15. Укажите одну из причин, побудивших Александра II провести военную реформу.

  1. подготовка к началу Кавказской войны

  2. поражение России в Крымской войне

  1. обострение противоречий между Антантой и Тройствен­ным союзом

  2. неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

16. Какие из перечисленных общественных объединений, партий руководствовались идеями К. Маркса?

  1. Российская социал-демократическая рабочая партия

Б) «Народная воля»

  1. Конституционно-демократическая партия

Г) «Земля и воля»

Д) группа «Освобождение труда»

Е) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

17. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите даты проведения реформ, о которых идёт речь.

«Прослушавши в церкви Высочайший Манифест со слезами восторга, сделался таким оптимистом, что теперь стыдно стано­вится того увлечения и того, что говорил я тогда по этому по­воду. ...Радовался я и гласному суду , и земским учреждениям, нарочно ездил даже за 35 верст в Пошехонье на первое земское собрание послушать и поглядеть на мужичков гласных, заседавших за одним столом рядом с куп­цами и дворянами. Под влиянием увлечения новыми порядками охотно переменил я должность волостного писаря на таковую же письмоводителя земской управы и в здании её смотрел пер­вое заседание уголовного отделения окружного суда».

  1. 1803-1810 гг. 3) 1861-1864 гг.

  2. 1837-1841 гг. 4) 1881-1883 гг.

18. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите, о чьих воззрениях идёт речь.

«— Насчет мужика — это дело пустое, — говорил кто-нибудь из спорщиков. — Ульянов прав: чтобы установить диктатуру пролетариата, надо выварить мужика в фабричном котле, иначе он всё затормозит. Прежде всего надо уничтожить общину. Это пережиток глухой старины».

  1. революционных народников

  2. декабристов

  3. социал-демократов

  4. либеральных народников

19. А.И. Герцен и Н.П. Огарев издавали за границей газету

  1. «Колокол»

  2. «Современник»

  3. «Отечественные записки»

  4. «Трутень»

20. В России в XIX в. представителей общественной мыс­ли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествую­щих поколений и современного им общества, выступавших про­тив пережитков крепостного права, называли

  1. диссидентами

  2. еретиками

  3. раскольниками

  4. нигилистами


ЧАСТЬ 2

21. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведённую в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А) разделы Речи Посполитой

Б) Каспийский поход Петра I

В) Азовские походы Петра I

Г) Семилетняя война

22. Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением.

государи

понятия

А) Иван грозный

1) «просвещенный абсолютизм»

Б) Анна Иоанновна

2) опричнина

В) Екатерина II

3) полки «иноземного строя»

Г) Алексей Михайлович

4) бироновщина


  1. министерства

23. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчуждённый от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.

В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей XVIII столетия».

Ответ:

24. Прочтите отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова-Щед­рина и напишите, как в XIX в. называлась повинность, о кото­рой идёт речь.

«Помещик всецело овладел в свою пользу и даёт ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока томятся на полях помещика, мальчики и девочки работают дома легкую работу: сушат сено, вяжут снопы... Почти нет той минуты в сутках, что­бы в полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи — вот всё, что остается крестьянину для отдыха».

25. Установите соответствие между понятиями, относящимися к истории Древней Руси, и их определениями.

понятия

определения

А) изгои

1) крестьяне-общинники

Б) смерды

2) управители господского дома

В) холопы

3) люди, порвавшие с общиной

Г) тиуны

4) низшая категория населения, по положению близкая к рабам


5)крестьяне, взявшие ссуду





План контрольной работы


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

Отметка
для
удаления
задания

Редактировать
задание

1

Базовый

1

1.4.3

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян


2

Базовый

1

1.4.3

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян


3

Базовый

1

1.3.4

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город


4

Базовый

1

1.3.3*

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества


5

Базовый

1

2.1.2*

Северная война. Провозглашение Российской империи


6

Базовый

1

2.1.3*

«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя


7

Базовый

1

1.4.7*

Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы


8

Базовый

1

1.4.9

Церковный раскол


9

Базовый

1

2.1.4*

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота


10

Базовый

1

1.3.3*

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества


11

Базовый

1

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.


12

Базовый

1

2.1.9*

Отечественная война 1812 г.


13

Базовый

1

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.


14

Базовый

1

2.2.3*,
2.2.4*

Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны,
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте


15

Базовый

1

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.


16

Базовый

1

2.2.5*

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков


17

Базовый

1

2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.


18

Базовый

1

3.1.1*,
3.1.3

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество,
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание


19

Базовый

1

2.2.5*

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков


20

Базовый

1

2.2.5*

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков


21

Повышенный

2

2.1.1,
2.1.2*,
2.1.3*,
2.1.6*

Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации,
Северная война. Провозглашение Российской империи,
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя,
Превращение России в мировую державу в XVIII в.


22

Повышенный

2

1.4.3,
1.4.7*,
2.1.3*

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян,
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы,
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя


23

Повышенный

2

2.1.1

Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации


24

Повышенный

2

2.1.4*

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота


25

Повышенный

2

1.1.2

Занятия, общественный строй, верования восточных славян




Критерии ответов

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

4

2

1

3

3

2

2











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

3

4

1

2

2

3

3

1

4


21 – БВГА

22 – а2, б4, в1, г3

23 – Меншиков

24 – барщина

25 – а3, б1, в4, г2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговые контрольные работы по истории

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132907"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговая контрольная работа по истории России"
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-rossii-7-klasss"
    ["file_id"] => string(6) "137782"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417434947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(65) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "123823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414580172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговая контрольная работа по истории за курс 10 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_istorii_za_kurs_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "655716"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1725202754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства