Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по курсу «История России 19 век».»
Урок истории в 8 кл.
Тема : Итоговое повторение по курсу «История России 19 век».
Цели: подвести итог изучению истории России 19 века,
вспомнить основные факты, имена, даты, понятия;
используя игровую форму урока, стимулировать интерес
к изучению истории у учащихся.
Предварительная подготовка : класс заранее делится на группы. Каждая команда должна придумать название для своей группы; инсценировать какое-то событие 19 века с условием , что «актеры» не должны ничего говорить .
Учителю нужны 2 ученика-помощника. Задание помощникам: придумать 15-20 вопросов по истории России 19 века.
Оборудование: портреты императоров России (презентация) .
Ход урока
Сообщение целей.
Учитель сообщает, что последний урок курса »История России 19 века» пройдет в форме игры-соревнования ,во время которого будет подведен итог изученному материалу. Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 конкурс »Разминка».
Представление каждой команды и капитанов. Учитель с помощниками оценивает по 5-и бальной системе название , девиз, представление капитанов.
2 конкурс «Мозговой штурм».
Помощники учителя задают командам приготовленные вопросы . Дается 1 минута на обдумывание.
3 конкурс (капитанов )«Историческая личность».
Представители команд выходят к доске и по очереди называют занятия или достижения личности. Не давший ответ в течение 15 секунд, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал сведения.
4 конкурс «Знатоки литературы».
Необходимо назвать автора произведения, личность или событие, о которых идет речь.
Задание см. (Дополнительные материалы)
5 конкурс «Хронологическая головоломка»
Задание : Расставить перечисленные события в хронологической последовательности.
Справившиеся быстрее- зарабатывают дополнительный балл для команды
Задание см. (Дополнительные материалы)
6 конкурс «Юный картограф»
Каждая команда получает контурную карту «Россия в 19 веке»
Задание см. (Дополнительные материалы)
7 конкурс «Любители театра»
Каждая из команд представляет свою заранее подготовленную инсценировку без слов.
Команда, угадавшая показ, получает 1 балл. Учитель с помощниками оценивают оригинальность и представление сценок.
8 конкурс «Картинная галерея».
Необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.
9 конкурс «Юный писатель».
Написать письмо с пожеланием или просьбой любому государственному деятелю России 19 века.
Подведение итогов. Объявление результатов.
Награждение победителей и участников.
Дополнительные материалы
6 конкурс «Юный картограф»
Задания:
1 Отметить столицу Российской империи.
2 Отметить путь наступления армии Наполеона в России и ее изгнания из страны.
3 Отметить город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны.
4 Отметить 2 любых географических открытия 19 века.
4 конкурс «Знатоки литературы».
-О ком или о чем идет речь?
1Порвалась цепь великая,
Порвалась-расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!...
(Н Некрасов) Ответ( отмена крепостного права)
2 Не богу служил ты и не России,
Служил лишь суете своей,
И все дела твои и добрые и злые,-
Все было ложь в тебе,
Все призраки пустые:
Ты был не царь, а лицедей. Ответ.(Николай 1)
( Ф.Тютчев)
3 Скажи-ка, дядя
Ведь не даром
Москва, спаленная пожаром
Французам отдана? Ответ (Бородинское сражение)
(М. Лермонтов)
5 конкурс «Хронологическая головоломка»
-Расставьте события в хронологической последовательности