Итоговый тест по курсу «История России. 16-конец 17 века»
Итоговый тест по курсу «История России. 16-конец 17 века»
Тест для итогового повторения по истории России для 7 класса. Включает в себя 21 задание. Итоговый тест включает задания разного уровня сложности, проверяет знание дат, событий, исторических личностей, произошедших в изучаемый период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по курсу «История России. 16-конец 17 века»»
Итоговый тест по курсу «История России. 16-конец 17 века».
7 класс
1. Василий III правил в:
1) 1505-1533 гг. 3) 1462-1505 гг.
2) 1533-1584 гг. 4) 1558-1583 гг.
2. Годы правления Ивана Грозного:
1) 1505-1533 гг. 3) 1584 -1598 гг.
2) 1533-1584 гг. 4) 1613-1645 гг.
3. Собор, в котором венчался на царство Иван IV:
1) Покровский 3) Успенский
2) Архангельский 4) Казанский
4. Первый Земский собор был созван в:
1) 1533 г. 2) 1547 г. 3) 1549 г. 4) 1550 г.
5. Судебник Ивана IV устанавливал:
1) потерю личной свободы крестьян;
2) переход только в Юрьев день;
3) ответственность землевладельца за преступления своих крестьян;
4) неограниченный срок перехода крестьян от одного землевладельца к другому.
6. Дань пушниной, которую платили народы Сибири, называлась.
1) пожилое 2) полюдье 3) выход 4) ясак
7. Одним из последствий правления Ивана IV стал:
1) распад государства на отдельные княжества;
2) прирост территории России;
3) экономический упадок страны;
4) успех в Ливонской войне
8. События какого периода отражает приведенный перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей Земли»?
1) опричнины 3) феодальной раздробленности
2) Смуты 4) дворцовых переворотов
9. Что стало главным итогом Смутного времени в России?
1) получение России выхода к Балтийскому морю
2) прекращение династии Рюриковичей
3) прекращение феодальной раздробленности
4) сохранение независимости страны
10. Усиление хозяйственной специализации районов в 17 веке:
1) способствовало развитию хозяйства
2) затрудняло складывание всероссийского рынка
3) приводило к ослаблению центральной власти
4) означало победу буржуазных отношений над феодальными
11. Какое предприятие называется мануфактурой?
1) принадлежащее государству
2) принадлежащее частному лицу
3) использующее ручной труд и разделение труда
4) использующее машинный труд
12. Об усилении чьей роли во второй половине 17 века свидетельствовало создание Приказа тайных дел?
1) царя 2) наместников 3) приказов 4) церкви
13. Повинности крестьян в пользу феодала:
1) натуральный оброк 4)барщина
2) денежный оброк 5) подушная подать
3) рекрутская повинность
14. Что относится к памятникам культуры 17 века?
1) Покровский собор в Москве
2) «Сказка о Ерше Ершовиче»
3) Новоиерусалимский мужской монастырь
4) икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова
5) бюст М. В. Ломоносова работы Ф. И. Шубина
15. Во времена царствования Алексея Михайловича произошли:
1) Соляной бунт 1648 г.
2) крестьянская война под руководством Степана Разина
3) воссоединение Украины с Россией
4) верны все ответы
16. Впервые на Руси появляется портретная живопись. Она называлась:
1) персона 2) парсуна 3) портрет 4) фреска
17. Укажите архитектурные сооружения 17 века:
1) Теремной дворец Московского кремля
2) Грановитая палата
3) Спасская церковь с. Уборы под Москвой
4) Большой Кремлевский дворец
18. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков:
А. Изразец Б. Парсуна В. Слюда Г. Стекло Д. Тафта
В 17 веке много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из _______1____. Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными ____2____, то во второй половине века на стенах появились картины голландских и немецких художников. Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из ___3___. Расширялся ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и ___4___, а из западных стран поступало практичное и добротное сукно.
19. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Борис Годунов Д. Федор Иоанович
Б. Алексей Михайлович Е. Иван IV
В. Василий III Ж. Михаил Федорович
Г. Лжедмитрий I З. Софья Алексеевна
20.Расположите исторические события в хронологической последовательности.
А. Установление регенства царевны Софьи
Б. кончина царя Алексея Михайловича
В. отмена местничества
Г. стрелецкое восстание против Нарышкиных
Д. Заключение «Вечного мира» с Польшей
Е. правление царя Федора Алексеевича
21. Определите имя исторического деятеля 17 века.
А. Один из самых известных писателей 17 века. Первоначально входил в «Кружок ревнителей благочестия», но после церковной реформы стал одним из идеологов и вождей старообрядчества. Находился в заточении более 14 лет.
Б. Поэт и религиозно-философский мыслитель 17 века. Домашний учитель царских детей. Царь Алексей Михайлович называл его «пиит», «вития» и «философ».
В. Донской казак, совершивший со своими отрядами разбойничьи набеги на персидские торговые суда. Позже возглавил народное восстание и поход на волжские города, заставил царских воевод и бояр считаться с собой как грозной и реальной силой.
Г. Фактически был царским соправителем, царь Алексей Михайлович называл его «собинным другом». Один из авторов церковной реформы 17 века.