kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение по истории Древнего мира - 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Итоговое повторение».

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по истории древнего мира.

Задачи урока:

Образовательная: выявить пробелы в усвоенном материале. 

Воспитательная:  привить интерес к истории.

Развивающаяся: развитие памяти, внимания, мышления.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма: игра-соревнование «Своя игра».

Методы обучения: словесный, репродуктивный.

Приемы обучения: карточки с заданием для 1 тура, карточки с заданием для 2 тура.

Оборудование, наглядность: раздаточный материал: карточки с заданием для 1 и 2 тура.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Игра – соревнование: «Своя игра».

«Своя игра» 1 тур.

«Своя игра» 2 тур.

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговое повторение по истории Древнего мира - 6 класс »

Поурочный план

Предмет: История Древнего Мира.

Класс: «6»

Дата урока: __________

Урок № «34».

Тема урока: «Итоговое повторение».

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по истории древнего мира.

Задачи урока:

Образовательная: выявить пробелы в усвоенном материале.

Воспитательная: привить интерес к истории.

Развивающаяся: развитие памяти, внимания, мышления.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма: игра-соревнование «Своя игра».

Методы обучения: словесный, репродуктивный.

Приемы обучения: карточки с заданием для 1 тура, карточки с заданием для 2 тура.

Оборудование, наглядность: раздаточный материал: карточки с заданием для 1 и 2 тура.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра – соревнование: «Своя игра».

«Своя игра» 1 тур.

«Своя игра» 2 тур.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.).

  2. Игра – соревнование: «Своя игра». (35 мин.).

Объяснение правил игры: класс делиться на три команды (одинаковое количество), игра состоит из 2 туров. На каждый тур командам выдаются карточки с заданиями. Задача каждой команды как можно быстрее и правильно выполнить задание. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество балов.

«Своя игра» 1 тур. (20 мин.).


Государство Шумер и Аккад

100

200

400

500

Древний Египет

100

200

400

500

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей

100

200

400

500

Государство Шумер и Аккад – 100

Вопрос: Назовите первых жителей юга Двуречья?

Ответ: шумеры и аккадцы.

Государство Шумер и Аккад – 200

Вопрос: Патеси - это?

Ответ: правители малых государств.

Государство Шумер и Аккад – 400

Вопрос: Какие города-государства в III тысячелетии до н.э. были самыми известными и крупными?

Ответ: Ур, Урук, Лагаш.

Государство Шумер и Аккад – 500

Вопрос: Какие реки называют Двуречьем?

Ответ: Евфрат и Тигр.

Древний Египет – 100

Вопрос: Самая большая и длинная река в мире, протекающая через земли Египта?

Ответ: Нил.

Древний Египет – 200

Вопрос: Какое растение использовали древние египтяне для письма?

Ответ: папирус.

Древний Египет – 400

Вопрос: Как называли царей Египта?

Ответ: фараонами.

Древний Египет – 500

Вопрос: Бог солнца у древних египтян?

Ответ: Амон-Ра.

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей – 100

Вопрос: В каком году Александр Македонский перешел Амударью и захватил древний Самарканд?

Ответ: в 330 году.

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей – 200

Вопрос: Какой древний город был центром борьбы народов Средней Азии против иноземных завоевателей?

Ответ: Самарканд.

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей – 400

Вопрос: Как звали руководителя восстания народов Средней Азии против греко-македонских войск?

Ответ: Спитамен.

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей – 500

Вопрос: В каком году Спитамен объединил народ и вошел в Самарканд, здесь он разгромил часть войска Александра Македонского?

Ответ: в 329 году до н.э.

«Своя игра» 2 тур. (20 мин.).

Культура Древней Индии

1000

2000

4000

5000

Древняя Спарта

1000

2000

4000

5000

Падение Западной Римской империи

1000

2000

4000

5000

Культура Древней Индии – 1000

Вопрос: Наиболее древние два эпоса Индии?

Ответ: «Махабхарата» и «Рамаяна».

Культура Древней Индии – 2000

Вопрос: Какая религия была распространена в Индии?

Ответ: буддизм.

Культура Древней Индии – 4000

Вопрос: Кто является основателем буддизма?

Ответ: Сиддхартха Гаутама.

Культура Древней Индии – 5000

Вопрос: «Состояние высшего блаженства» в буддизме, к которой приходит человек, отказавшись от пристрастий?

Ответ: нирвана.

Древняя Спарта – 1000

Вопрос: Как называли рабов в Древней Спарте?

Ответ: илотами.

Древняя Спарта – 2000

Вопрос: Какое греческое слово означает господство, власть небольшой группы лиц?

Ответ: олигархия.

Древняя Спарта – 4000

Вопрос: Чему придавали большое значение в Древней Спарте?

Ответ: воспитанию молодежи.

Древняя Спарта – 5000

Вопрос: Где была расположена Древняя Спарта?

Ответ: в южной части Балканского полуострова, в области Пелопоннес.

Падение Западной Римской империи – 1000

Вопрос: В каком году произошло самое крупное сражение между Аттилой и объединенными племенами Римской империи в местности Каталаун?

Ответ: в 451 году.

Падение Западной Римской империи – 2000

Вопрос: В каком году папа Западная Римская империя?

Ответ: в 476 году.

Падение Западной Римской империи – 4000

Вопрос: Как звали известного полководца Римской империи, который возглавил римскую армию против Аттилы?

Ответ: Аэций.

Падение Западной Римской империи – 5000

Вопрос: Как готты атаковали Рим в 410 году?

Ответ: рабы помогли открыть ночью ворота города.

  1. Подведение итогов. (3 мин.). Итак, мы сегодня повторили пройденный материал. Что вам непонятно? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?

  1. Домашнее задание. (1мин.). Повторить.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
итоговое повторение по истории Древнего мира - 6 класс

Автор: Нашкенова Гульмира Алибаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Итоговый тест по истории древнего мира"
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovyi-tiest-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "152366"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420827368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок - смотр общественных знаний по истории древнего мира "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-smotr-obshchiestviennykh-znanii-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214873"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432500102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Обобщающий урок за курс 6 класса "Древняя Русь" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-za-kurs-6-klassa-drievniaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "230297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства