Просмотр содержимого документа
«История появления мебели и одежды»
Конспект открытого урока по предмету «Мир истории» в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «История появления мебели и одежды».
Цель урока:
обобщить знания о появлении первых предметов мебели и одежды.
Общеобразовательные: обобщить знания об истории появления одежды и мебели.
Развивающие: развивать мышление, навыки работы в группах, анализировать данный материал, произвольно строить устные и письменные сообщения, делать выводы, выделять главное.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета мир истории.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания о первых предметах мебели и видах одежды, о материалах, их которых создавались мебель и одежда, их назначении и примении.
Коррекционно - развивающие:
- учить делать простые логические выводы, решая кроссворды, логические цепочки, отвечая на вопросы.
Воспитательные:
- пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса,
- воспитывать интерес к учебному предмету
Оборудование и материалы:
доска, слайды к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с пословицами.
Тип урока: обобщение .
Ход урока
Разминка.
Сегодня на уроке мы мы будем вспоминать всё, что знаем об истории возникновения одежды и мебели. А начнём с истории одежды.
Дружно отвечаем на вопросы, как называется:
- Ткань из льна (льняная)
- Ткань из хлопка (хлопковая)
-Ткань из щёлка (щёлковая)
- Ткань из бархата (бархатная)
- Зачем жителям России необходимо иметь разную одежду: для зимы и лета, весны и осени?
(для тепла, для жары, для удобства, для спорта, для отдыха, для работы, для красоты, моды..)
-Всё это правильно. Одежда рассказывает нам о развитии общества, о его достижениях в науке, искусстве, производстве. Сейчас мы разгадаем кроссворд, в котором зашифрованы слова, связанные с возникновением одежды.
Кроссворд на доске:
Простейшее приспособление для пряжи. (прялка)
Изменение привычек и взглядов людей на красоту и удобство вещей. (мода)
Из этой ткани особенно ценилась одежда на Руси (хлопок)
Какой вид занятий человека помог освоить прядение (скотоводство)
Какой вид занятий человека помог освоить ткачество (земледелие)
Брюки, которые носили крестьяне, назывались...(порты)
Название обуви для бедных людей (лапти)
Как называлась самая первая обувь для богатых людей (сандалии)
Автор рассказа «Как рубашка в поле выросла» (Ушинский)
Из какой ткани на Руси шилась одежда для знатного человека (шёлк)
Логические цепочки. Фронтальная проверка.
Известно, что история одежды претерпела много изменений. И одежда людей каменного века отличается от той одежды, которую мы носим. Поработайте в группах и выполните задание. Перед вами фотографии одежды разных исторических эпох. Посовещайтесь и разложите карточки в хронологическом порядке. (работа в группах).
- Посмотрите внимательно на первую картинку, кто на ней изображён. Из чего делали одежду в те времена ?
Верно, люди прикрывались шкурой животных, такая одежда защищала человека от холода и травм. Первобытный человек, на картинке видно, что одежду делали из шкуры животных.
- Кто изображен на следующей картинке? Как только люди научились изготавливать ткань , шкуры животных были заменены на тканевые покрывала. Но из ткани еще не шили, а просто покрывались и подвязывали. Это люди Греции или Рима. Они одеты в ткань.
-Рассмотрите одежду на следующей картинке. Как выдумаете что появилось ?
Появилась мода, люди стали одеваться по определённым правилам.
Кто-то одет богаче, кто-то беднее.
- Посмотрите на слайд, чем отличается одежда этих людей. Правильно , теперь по одежде человека можно было догадаться о его происхождении.
Позже появилась народная одежда.
- А сейчас скажите, какие виды современной одежды вы знаете?
- Русский народ смекалистый. Много пословиц и поговорок придумано с появлением одежды в русском языке. Задание выполняем в парах.
По одежке протягивай ножки.
По одежке встречают, по уму провожают.
Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.
Вырядился как шут гороховый.
Без порток, а в шляпе.
Одет хуже огородного пугала.
6. Составление рассказа по слайдам.
Одежда всегда имела большую ценность. Одежда различалась у богатых и простых людей. Мы знаем, как на Руси одевались богатые и простые люди, какую обувь носили. Не менее важным предметом в доме являлась мебель. Используя слайды, давайте составим по каждому рассказ о том, как появилась мебель. (показ слайдов). Ответы по каждому слайду.
(Кроватью древнему человеку служила охапка листьев. У людей нечего было хранить, не было вещей. Когда человек освоил земледелие и стал вести осёдлый образ жизни, появилась мебель. На полу ему было холодно спать. Первоначально то место, где человек спал, он застилал соломой, шкурами. Так появилась кровать. Потом человек стал выделять место для пищи. Появился стол, за ним – стул. )
Словарная работа в тетрадях.
- В тетрадях выполним самостоятельную словарную работу, напишем определение понятий, что такое:
Ларь, трон, сундук, стул, трон, коник.
(ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения муки и зерна, трон – кресло для правителей, стулья – сиденья со спинками, табурет – сиденье без спинки, сундук – большой ящик с крышкой для хранения дорогих предметов, коник – сиденье для людей в избах по бокам с вырезанными конскими головами)
8. Вывод по уроку:
- Сегодня на уроке мы ещё раз вспомнили, какая мебель и одежда была у людей в каменном веке, и как происходила эволюция в совершенствовании самых необходимых для человека предметов.
9. Обратная связь.
Что больше всего понравилось на уроке? Что запомнили?