Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированный урок истории и литературы с применением краеведческого материала.
Задачи:
1. познакомить учащихся с самыми драматическими и судьбоносными страницами истории XX века. Помочь понять причины, смысл войн, их разрушительный характер.
2. Развивать умение применять способ сравнения и исторических параллелей.
3. Воспитывать на исторических примерах чувство патриотизма, собственную позицию в оценке исторических фактов.
Тип урока: интегрированный
Методические приемы: посредством презентаций, словесный, визуальные проектирование.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя: Определение темы и задач урока.
1.История – предмет, изучающий в определенной последовательности события, которые пережили народы и страны с древнейших времен и до наших дней, записанных в нескольких томах науки.
Сегодня мы с вами будем говорить о черных страницах истории XX века.
Какие же страницы истории будут черными? Конечно же, те, которые были разрушающими, а не созидающими. Сегодня мы раскроем всего три таких черных страницы: несущие смерть, разрушение, горе, страх.… Это страницы трех воин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История трех войн »
Внеклассное мероприятие
Заседание студии «Обозрение»
Тема: «Черные страницы истории XX века»
Цель:
Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированный урок истории и литературы с применением краеведческого материала.
Задачи:
1. познакомить учащихся с самыми драматическими и судьбоносными страницами истории XX века. Помочь понять причины, смысл войн, их разрушительный характер.
2. Развивать умение применять способ сравнения и исторических параллелей.
3. Воспитывать на исторических примерах чувство патриотизма, собственную позицию в оценке исторических фактов.
Тип урока: интегрированный
Методические приемы: посредством презентаций, словесный, визуальные проектирование.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя: Определение темы и задач урока.
1.История – предмет, изучающий в определенной последовательности события, которые пережили народы и страны с древнейших времен и до наших дней, записанных в нескольких томах науки.
Сегодня мы с вами будем говорить о черных страницах истории XX века.
Какие же страницы истории будут черными? Конечно же, те, которые были разрушающими, а не созидающими. Сегодня мы раскроем всего три таких черных страницы: несущие смерть, разрушение, горе, страх.… Это страницы трех воин.
2.Тема войны, воинской доблести, патриотизма, мужества волновала, и будет волновать миллионы людей.
Факты истории должны подкрепляться источниками. Историческими источниками для нас будут литературные произведения, эпизоды из кинофильма.
III.Работа групп: Итак, раскрываем первую страницу: (представление проекта и последующие выступления ведутся учащимися)
1.Представление проекта: «Гражданская война. Братоубийственная бойня»
(презентации составлены учащимися, совместно с учителем, на основе материала электронного учебника: «История Казахстана обобщающий курс Редактор Купеева Р. У. компьютерная верстка Ахетовой Ш. Б.)
2. Участниками данного исторического события были наши земляки: Яков Ушанов и Лавр Корнилов. У них была одна Родина, но они оказались по разные стороны фронта Гражданской войны. О них написали в своих произведениях наши земляки: М. Чистяков поэма «Яков Ушанов», А. Серебряников «На земле отцов».
Вывод: За братоубийственные войны человечество платит слишком высокую цену, уничтожая на полях сражении веками выращиваемые семена гуманистической нравственности.
Раскрываем вторую страницу 1. Представление проекта: «Великая Отечественная война. Самая кровопролитная».
2. Чтение стихотворения М Джалиля «Чулочки, дядя, тоже снять…»
Вывод: Великая Отечественная война была самая кровопролитная. У каждого народа была своя Отечественная война, он вправе и обязан помнить о ней! И каждый год 9 мая мы должны отдать дань памяти тем, кто защищал нашу Родину в этой войне!
Слово учителя: Человек и война – понятия взаимоисключающие, как жизнь и смерть. Но смерть отменить нельзя. А войну? Так ли неизбежна она и участие в ней?
Представление третьей группы. Защита проекта: «Война в Афганистане. Самая длительная война»
2. Просмотр эпизодов художественного фильма «9 рота» Ф.Бондарчука, основанного на реальных события.
Вывод: Данной войны, в которой погибло молодое поколение нашей страны, можно было избежать.
IV. Рефлексия: «Вечный огонь наших сердец»
V.Заключительное слово учителей:
1. Я всегда поражаюсь той эпической стойкости, с какой мой народ способен терпеть нетерпимое и выносить невыносимое. Сколько выпадало на его долю лихих годин, когда слепой, беспощадный рок грозил смять, размолоть, навсегда растворить его в потоке небытия... Но как бы ни было тяжко, ему удавалось выстоять, подняться и выжить.
За то, что мы сегодня живем мирной жизнью и на планете есть государство Республика Казахстан, мы находимся в вечном и неоплатном долгу перед памятью героических предков, во все моменты истории самоотверженно встававших на защиту родной земли, своей страны.
2. Вы молодое поколение и именно от вас зависит, какой будет жизнь в 21 веке. Страшные события второй мировой войны никогда не должны повториться. Вы должны помнить, что каждый человек имеет одинаковую ценность. Терпимое, уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповедания, умение понимать друг друга, оказание помощи товарищам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - это основа Вашего будущего благополучия, уверенность в завтрашнем дне.
VI. Домашнее задание: Написать эссе на данную тему.