kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История трех войн

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

      Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированный урок  истории и литературы с применением краеведческого материала.

Задачи:

1. познакомить учащихся с самыми драматическими и судьбоносными страницами истории XX века. Помочь понять причины, смысл войн,  их разрушительный характер.

2. Развивать умение применять способ сравнения и исторических параллелей.

3. Воспитывать на исторических примерах чувство патриотизма, собственную позицию в оценке исторических фактов.

Тип урока: интегрированный

Методические приемы: посредством презентаций, словесный, визуальные проектирование.

Оборудование: интерактивная доска

Ход  урока:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя: Определение темы и задач урока.

1.История – предмет, изучающий в определенной последовательности события, которые пережили народы и страны с древнейших времен и до наших дней, записанных в нескольких томах науки.

Сегодня мы с вами будем говорить о черных страницах истории XX века.

Какие же страницы истории будут черными? Конечно же, те, которые были разрушающими, а не созидающими. Сегодня мы раскроем всего три таких черных страницы: несущие смерть, разрушение, горе, страх.… Это страницы трех воин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История трех войн »

Внеклассное мероприятие

Заседание студии «Обозрение»


Тема: «Черные страницы истории XX века»

Цель:

Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированный урок истории и литературы с применением краеведческого материала.

Задачи:

1. познакомить учащихся с самыми драматическими и судьбоносными страницами истории XX века. Помочь понять причины, смысл войн, их разрушительный характер.

2. Развивать умение применять способ сравнения и исторических параллелей.

3. Воспитывать на исторических примерах чувство патриотизма, собственную позицию в оценке исторических фактов.

Тип урока: интегрированный

Методические приемы: посредством презентаций, словесный, визуальные проектирование.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя: Определение темы и задач урока.

1.История – предмет, изучающий в определенной последовательности события, которые пережили народы и страны с древнейших времен и до наших дней, записанных в нескольких томах науки.

Сегодня мы с вами будем говорить о черных страницах истории XX века.

Какие же страницы истории будут черными? Конечно же, те, которые были разрушающими, а не созидающими. Сегодня мы раскроем всего три таких черных страницы: несущие смерть, разрушение, горе, страх.… Это страницы трех воин.


2.Тема войны, воинской доблести, патриотизма, мужества волновала, и будет волновать миллионы людей.

Факты истории должны подкрепляться источниками. Историческими источниками для нас будут литературные произведения, эпизоды из кинофильма.


III.Работа групп: Итак, раскрываем первую страницу: (представление проекта и последующие выступления ведутся учащимися)

1.Представление проекта: «Гражданская война. Братоубийственная бойня»

(презентации составлены учащимися, совместно с учителем, на основе материала электронного учебника: «История Казахстана обобщающий курс Редактор Купеева Р. У. компьютерная верстка Ахетовой Ш. Б.)

2. Участниками данного исторического события были наши земляки: Яков Ушанов и Лавр Корнилов. У них была одна Родина, но они оказались по разные стороны фронта Гражданской войны. О них написали в своих произведениях наши земляки: М. Чистяков поэма «Яков Ушанов», А. Серебряников «На земле отцов».

Вывод: За братоубийственные войны человечество платит слишком высокую цену, уничтожая на полях сражении веками выращиваемые семена гуманистической нравственности.


Раскрываем вторую страницу 1. Представление проекта: «Великая Отечественная война. Самая кровопролитная».

2. Чтение стихотворения М Джалиля «Чулочки, дядя, тоже снять…»

Вывод: Великая Отечественная война была самая кровопролитная. У каждого народа была своя Отечественная война, он вправе и обязан помнить о ней! И каждый год 9 мая мы должны отдать дань памяти тем, кто защищал нашу Родину в этой войне!


Слово учителя: Человек и война – понятия взаимоисключающие, как жизнь и смерть. Но смерть отменить нельзя. А войну? Так ли неизбежна она и участие в ней?


Представление третьей группы. Защита проекта: «Война в Афганистане. Самая длительная война»

2. Просмотр эпизодов художественного фильма «9 рота» Ф.Бондарчука, основанного на реальных события.

Вывод: Данной войны, в которой погибло молодое поколение нашей страны, можно было избежать.


IV. Рефлексия: «Вечный огонь наших сердец»


V.Заключительное слово учителей:

1. Я всегда поражаюсь той эпической стойкости, с какой мой народ способен терпеть нетерпимое и выносить невыносимое. Сколько выпадало на его долю лихих годин, когда слепой, беспощадный рок грозил смять, размолоть, навсегда растворить его в потоке небытия... Но как бы ни было тяжко, ему удавалось выстоять, подняться и выжить.

За то, что мы сегодня живем мирной жизнью и на планете есть государство Республика Казахстан, мы находимся в вечном и неоплатном долгу перед памятью героических предков, во все моменты истории самоотверженно встававших на защиту родной земли, своей страны.

2. Вы молодое поколение и именно от вас зависит, какой будет жизнь в 21 веке. Страшные события второй мировой войны никогда не должны повториться. Вы должны помнить, что каждый человек имеет одинаковую ценность. Терпимое, уважительное отношение к представителям других национальностей, вероисповедания, умение понимать друг друга, оказание помощи товарищам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - это основа Вашего будущего благополучия, уверенность в завтрашнем дне. 

VI. Домашнее задание: Написать эссе на данную тему.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
История трех войн

Автор: Куракова Ирина Кабасовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Тест по всемирной истории "Первая Мировая война. Версальско-Вашингтонская система""
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-po-vsiemirnoi-istorii-piervaia-mirovaia-voina-viersal-sko-vashinghtonskaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "267431"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450372560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал для классного часа "Дети и война" "
    ["seo_title"] => string(45) "matierial-dlia-klassnogho-chasa-dieti-i-voina"
    ["file_id"] => string(6) "212977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431960939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Викторина к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(66) "viktorina-k-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "136379"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417098448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства