Внедрение подхода Lesson study в практике преподавания и обучения в нашей школе было успешно реализовано. Цели, направленные на действия учителей и учащихся показали свои результаты. Проведение трех последовательных уроков, наблюдения за фокусом учащихся АВС на основе систематического анализа и сбора данных, содействовало решению проблемной темы исследования: «Как, используя эффективные методы преподавания, активизировать деятельность учащихся на уроках истории?»
Данный процесс был проведен соответственно возрастным особенностям учащихся. Использование ИКТ способствовало усвоению программного материала, создавало ситуацию успеха на уроках: материалы о тяжелых годах репрессии в Казахстане, о концлагерях, об известных личностях этого периода, о получении Независимости РК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Исследовательские уроки истории"»
Отзыв о внедрении подхода Lessonstudyв нашей школе.
Модератор – Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна.
Внедрение подхода Lesson study в практике преподавания и обучения в нашей школе было успешно реализовано. Цели, направленные на действия учителей и учащихся показали свои результаты. Проведение трех последовательных уроков, наблюдения за фокусом учащихся АВС на основе систематического анализа и сбора данных, содействовало решению проблемной темы исследования: «Как, используя эффективные методы преподавания, активизировать деятельность учащихся на уроках истории?»
Данный процесс был проведен соответственно возрастным особенностям учащихся. Использование ИКТ способствовало усвоению программного материала, создавало ситуацию успеха на уроках: материалы о тяжелых годах репрессии в Казахстане, о концлагерях, об известных личностях этого периода, о получении Независимости РК.
Применение новых методов обучения: «Твоё слово», «ЗХУ», «Большая стирка», «СВОД анализ», составление постеров, схем, работа по рисункам и др. содействовали развитию у учащихся таких качеств, как умение анализировать, делать выводы, принимать решение, высказывать своё мнение. Разные способы формативного оценивания, задания с дескрипторами нацеливали обучающихся на отслеживание собственных достижений, а оценивание учителя в виде мотивирующих слов стимулировало к раскрытию способностей детей, познанию собственного Я.
Данные методы, работа в группах содействовали успешному выполнению критериев урока, активизировали деятельность учащихся в процессе обучения. Проведение после каждого урока «Голоса ученика» и результаты анкетирования показали, что, если в начале исследования на уроках активное участие принимали – 37% исследуемых, то к концу исследования - 95% учащихся пробудили желание лучше узнать историю своего народа, повысилось и качество знаний учащихся.
Проведение исследовательских уроков мобилизовало команду учителей, способствовало развитию профессиональных качеств, совершенствованию педагогического мастерства.
В заключении хочется выразить особую благодарность команде учителей: Кусаиновой Айгуль Кабдрахмановне, Нурмагамбетовой Ляззат Кошеровне, Шариповой Майре Барлыкбаевне, Тауекелову Жумагазы, Наушабековой Гульшат Амирбековне и … Айгерим.
(Материалы проведения Lesson study опубликованы на страницах Интернет сайтов. Участникам исследовательской команды выданы Сертификаты.)