kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование творческих – продуктивных заданий на уроках истории в условиях введения ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование творческих – продуктивных  заданий  на уроках истории является одним из педагогических приемов, который создает условия для решения основной задачи развития образования  – повышение качества знаний. Этот прием  успешно сочетается с применением других в рамках различных педагогических технологий. Цель данной работы – показать применение  творческих –продуктивных  заданий  в 7 классах  при прохождении курса всеобщей истории, как на традиционных уроках, так и на уроках в условиях введения ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование творческих – продуктивных заданий на уроках истории в условиях введения ФГОС.»

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………………2

  2. История происхождения загадок ……………………………………………...………………2

  3. Загадки как средство развития вербальной коммуникации…...........................................…3

  4. Воспитательные и образовательные возможности загадок…………………………………4

  5. Применение загадок на традиционном уроке и на уроках в условиях введения ФГОС……………………………………………………………………………………………………..……6

  6. Использование загадок в рамках применения разнообразных педагогических технологий………………………….…………………………………………………………………………9

  7. Приложение

  1. Загадки по новой истории……………………………………………...…………………….14

  2. Презентация «Знаменитые личности новой эпохи»….………………………………....…38

  1. Литература……………………………………………………………..……….……………...39

















































  1. Введение

Использование творческих –продуктивных заданий на уроках истории является одним из педагогических приемов, который создает условия для решения основной задачи развития образования – повышение качества знаний. Этот прием успешно сочетается с применением других в рамках различных педагогических технологий. Цель данной работы – показать применение творческих –продуктивных заданий в 7 классах при прохождении курса всеобщей истории, как на традиционных уроках, так и на уроках в условиях введения ФГОС. Опыт применение творческих –продуктивных заданий по другим курсам истории обобщен в методическое пособие «Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира», ООО «ТЦ Сфера», 2003 г. и в электронном пособии «Внеклассная работа в школе. История, 5-11 классы. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г, а также на городском методическом объединении учителей истории и обществознания в августе 2013 г.



  1. История происхождения загадок

Загадки и ИСТОРИЯ – явления, органически связанные между собой. История возникновения загадок корнями уходит в далекое прошлое. Они всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире.

У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью. 

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок.

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху: 
"Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал". 
Ну а в русских народных сказках, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя - летом и днем. Это вызывало напасти.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира. Загадки придумывают люди и по сей день.



  1. Загадки как средство развития вербальной коммуникации

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.

Содержание загадок по истории отражает, какой – либо исторический факт, либо историческую личность, либо понятие, т.е. передают информацию, являясь средством развития вербальной коммуникации. Когда же учитель зачитывает загадки, а ученики их отгадывают, т.е. участвуют в восприятии текста, заложенной в ней информации, то загадки также являются средством развития вербальной коммуникации.

Речевое общение – своего рода игра. В ней присутствует элемент соревнования, стремление к выигрышу, испытательные тесты и эксперименты, следования определённым правилам. В этой игре коммуниканты постоянно ставят друг перед другом задачи понимания, истолкования, интерпретации. Употребление в акте речевого взаимодействия двусмысленностей, метафор, гипербол, притч, каламбуров, фразеологических кластеров делает одновременно непредсказуемой по сюжетам и направляемой по замыслу. От того, насколько коммуниканты готовы к речевому взаимодействию, во многом зависит успех коммуникации. Главной же особенностью загадок и является то, что они представляют собой логическую задачу, которую необходимо решить, совершив довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован,

Есть загадки, в которых характеристика предмета даётся кратко, с одной – двух сторон. Отгадывающий должен по двум, а то и по одному признаку восстановить целостный образ предмета.

Чтобы решить подобную задачу, отгадывающий должен быть хорошо знаком с этим единственным признаком, уметь выделить его, связать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении. А чтобы их иметь, надо внимательно СЛУШАТЬ учителя (когда он зачитывает загадки) и ЧИТАТЬ параграф, знать материал учебника.

Таким образом, загадки являются средством развития вербальной коммуникации



  1. Воспитательные и образовательные возможности загадок

Воспитательные и образовательные возможности загадок многообразны. Особое место загадки занимают в работе по развитию МЫШЛЕНИЯ детей. Они «доставляют уму ребёнка полезное упражнение» (Ушинский К.Д.)

Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадки, нужно внимательно читать учебник, запоминать прочитанное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Как следствие этого можно сказать о том, что применение загадок на уроках истории отвечают требованиям к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, обозначенным в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897:


· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности),

· метапредметным , включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),

· предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Применение загадок на уроках истории не противоречит

системно-деятельностному подходу, лежащему в основе ФГОС, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • продолжение традиций


Использование загадок на уроках истории не противоречит также принципам системно-деятельностного подхода: принципу деятельности, принципу психологической комфортности, принципу вариативности, принципу творчества.

Применение загадок на уроках и во внеурочной деятельности способствует формированию следующих компетентностей у учащихся: информационной, коммуникативной и компетентности разрешения проблемы

Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичное значение слов, помогают ещё раз повторить пройденное, ведь отгадывая, ученик вспоминает пройденный материал.

Их использование помогает научить следующим видам деятельности и умениям:

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов.

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Рассказать (устно или письменно) об исторических

событиях, их участниках.

Описать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

Объяснить смысл, значение важнейших исторических понятий.

Использование загадок на уроках истории помогает готовить детей выполнять разные типы заданий, проверяющие знание базового исторического материала по основным историческим периодам при подготовке к ЕГЭ:

  • Определение хронологической последовательности событий,

  • Установление соответствия (дат, событий, и др.)

  • Группировка, систематизация фактов, понятий



И, наконец, применение загадок на уроках истории можно использовать как прием для создания условий для решения стратегической задачи развития российского образования – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.



  1. Применение загадок на традиционном уроке и на уроках в условиях введения ФГОС

Применение загадок в учебном процессе

Традиционный урок

Урок в условиях ФГОС

Пример


Урок изучения нового материала. Этап: изучение нового материала. Метод отсроченной отгадки (Перед началом изложения нового материала учитель загадывает загадки, которые предлагает отгадать после рассказа).



Урок открытия нового знания:

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Урок «Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

Скажите, как назвали власть,

Командовал король где всласть.

В стране он всеми управлял

И всем в стране он заправлял.

(Абсолютизм)

В Англии, какой король

Во главе стал церкви всей?

Вместо папы он глава

Ты назвать спеши скорей.

( Генрих VIII Тюдор)

Игра «Портрет». Учитель зачитывает загадки и показывает портрет. Можно использовать на различных типах уроков: Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Урок обобщения и систематизации


Комбинированные уроки



Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков


Урок решения учебной задачи


Урок моделирования и преобразования модели


Урок решения частных задач с применением открытого способа


Урок контроля и оценки


Тема «Великая французская революция XVIII в.

Какой во Франции король

На австриячке был женат?

И был он даже мотоват.

С женой затем он был казнён.

(Людовик XVI)

Он буржуазный демократ.

И адвокат приличный.

С друзьями в монастыре

Создали клуб отличный.

Народу он всегда служил,

Но такова его судьба:

Врагами был он и пленён

И за народ же он казнен.

(Максимильян Робеспьер)

Он – кордельер и якобинец

И газету издавал.

И за служение народу

Его тот другом называл.

Скажи, что то за человек.

Он был убит во цвете лет.

(Жан - Поль Марат)

Кто Марата заколол?

В дом к нему пробравшись.

После этого террор

Вновь был возобновлен.

(Шарлота Корде)

Урок обобщения и систематизации


Урок моделирования и преобразования модели


Урок контроля и оценки


Всемирная история, 7 класс (конец 15-конец 18 века). Урок по теме «Революция в Англии». Игра «Перестрелка». (Учитель называет ученика, который должен угадать загадку, а тот, угадав, называет следующего – «стреляет»)



В Англии землевладельца

Ты скажи назвали как.

И он земли брал с крестьян

Ну, совсем, непросто так.

(Лендлорд)

В Англии для тех дворян

Новшества все – лишь изъян.

Они за привилегии и прежни порядки.

За короля, за церковь. Твои догадки?

(Старое дворянство)

Как назвали войну,

Когда все на борьбу

Вышли меж собою.

Ты назови, как звать такую?

(Гражданская война)

Власть короля защищали

Были ему верны

Интересы свои соблюдали

Даже во время войны.

(Роялисты)

Когда впервые в мире

В Англии короля казнили?

И вместо его власти

Власть буржуазии учредили.

(30.01.1649г.)

Игра «Визитка» используется либо на повторительно-обобщающем уроке, либо на любом внеклассном мероприятии



Урок контроля и оценки


Тема урока «Создание Соединенных Штатов Америки» Игра «Визитка». Одна группа учеников получает карточки с загадками, другая – с отгадками. Первая зачитывает загадки, вторая – должна найти соответствующую отгадку.

Пять погибло человек

Ты скажи в какой то век?

В Бостоне случилось это.

И осталось без ответа

( 5.03.1770 г. Бостонская бойня)

Как назвали орган тот

Он в Америке не год

А века страною правит

И делами страну славит

( Конгресс США)

Для чего и почему

Ты скажи нам сразу

Колонисты в море чай

Выбросили разом.

Как назвали этот факт

Поспеши-ка ты назвать

То задуманный был акт

Утверждать учебник рад

(1773 г., Бостонское чаепитие



.





  1. Использование загадок в рамках применения разнообразных педагогических технологий

Педагогическая технология

Описание

Пример

Технология педагогических мастерских (ЖФЭН)

Эта  система обучения была разработана французскими педагогами-представителями ЖФЕН - «Французской группы нового образования».

ЖФЭН - это сокращенное название "Французской группы нового образования" – добровольного творческого союза ученых и практиков Франции (Groupe Francais d'Education Nouvelle), которая возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции.

Мастерская педагогическая — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Загадки можно использовать на этапе ИНДУКЦИИ – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения


Учитель в начале урока зачитывает загадку, предлагает её отгадать и составить вопросы по данной теме.

Урок «Мир художественной культуры Просвещения»

Приключения Робинзона

Он в романе описал.

Как вне всякого закона

В другом месте обитал.

Его имя назови.

В Англии то. Вспомни ты!

(Даниэль Дефо)

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях

  • ЭТАП осознание общей проблемной ситуации;


Учитель предлагает

отгадать загадку после прохождения темы, в конце урока.

Урок «Международные отношения»

Россия против Швеции воевала

Границы с севера обороняла

И та война 20 лет была

Так поспеши назвать когда

(Северная война 1700-1721 гг.)

Та война семь лет была

Общеевропейской прослыла.

И Россия воевала.

Мощь свою всем показала.

Огласите годы вы

Этой мировой войны

(Семилетняя война 1756- 1763 гг.)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

  • Ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя;

  • От ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материала;

выполнение работы строго не регламентировано

На уроке «Создание Соединенных Штатов Америки» ученику после изучения темы предлагается разгадать загадки.

Как назвали орган тот

Он в Америке не год,

А века страною правит

И делами страну славит?

(Конгресс США)

Они богаты, королю верны,

«Верхи» поддерживать готовы,

Но жить по – старому вот так,

Уж не хотят они никак.

Так как же их назвали?

Как их величали?

(Лоялисты)

И другие (См. в Приложении)

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

«Вхождение в урок» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую ученики могут решить, опираясь на ранее изученный материал; с бег­лого опроса определений, понятий, терминов, дат, устного счета, решения легких примеров и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого ответа.

БЛИЦ-ОПРОС

Урок « Великая французская революция»

Людей во Франции делили

На три группы много лет.

Одни налоги всё платили,

А вот другие нет и нет.

Одних и даже не судили.

Неравноправными они были.

Скажи как группы те назвали

И как в истории их звали?

(Сословие)


ТРИЗ (теория решения 

изобретательских задач —

область знаний, исследующая механизмы развития

технических систем с целью создания практических методов решения

изобретательских задач.

  1. ПРИЁМ «Мозговой штурм».

Один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Целью мозгового штурма является получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос.




Тема «Парламент против короля. Революция в Англии»

Крестьян с земли согнали

А без земли они,

Стали бродягами,

Нищими, работягами.

И опять гнули свой горб

На богача, отдав свой труд.

Скажи, как тот процесс назвали

Давно в Европе его знали.

(Огораживание)

Они - бывшие дворяне,

Но богаче и скупей.

Церковь бы была попроще

И немного дешевей.

Потрудиться надо б много

Капитал свой накопить

Дело новое открыть.

Кальвинисты те дворяне

Звали же их …

(Пуритане)

РКМ (Развитие критического мышления)

КЕЙС - технология

Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена ЭТАП: ОТБОР ИНФОР-МАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации)- ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно - информационные компетентности),

В Инструкционной карточке может быть одно из заданий отгадать загадки по данной теме.

Урок «Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции»

Если он нарушит клятву

Он пойдет на эшафот

У французов кальвинист он

И зовется….

(Гугенот)

Генрих IV подписал эдикт

В Нанте, во Франции был сей факт

Когда, скажи ты нам

В чем его суть поведай сам

(1598 г, Нантский эдикт)

          1. )



























  1. Приложение

Приложение № 1

Загадки по новой истории

ТЕМА: Европа и мир в начале нового времени

  1. Кто Америку открыл?

И индейцев полонил?

Их сокровищами сразу

Он страну обогатил.

(Христофор Колумб)

  1. Хоть он и погиб, но всё же

Путь он длинный проложил.

На века для всего мира

Вкруговую путь открыл.

(Фернан Магеллан.)

  1. Как скажи, приказ назвали.

Да не просто – то приказ.

В нём грознейший есть указ.

Папы римского наказ.

(Булла)

  1. Он правитель светский

Саксонский то курфюрст.

Спас он даже Лютера,

Не отдав на суд.

В его замке тот Библию читал.

И с латыни на немецкий её излагал.

Кто же спас Лютера.

Ты его назвал?

(Фридрих Мудрый)

  1. Он проповедник.

Лидер демократов.

Боролся за права он бедноты.

И в годы Реформации в Германии

Казнен из-за своей же правоты.

(Томас Мюнцер)

  1. Лютер выступил тот час

И такой он дал наказ:

«Рим лишите вы деньжат,

А за то они вас в ад!

Вы ж страну не посрамите

И реформу проведите!»

(Реформация в Европе.)

  1. Если он нарушит клятву,

Он пойдет на эшафот.

У французов кальвинист он

И зовется …..

(Гугенот)

  1. Иезуиты даже в Америку попали

Они там и колонию быстро основали.

И та страна на карте есть и сейчас.

Ты поспеши назвать её.

Вот тебе наказ….

(Парагвай)

  1. Идейное течение,

Скажите, как назвали

Когда людей богатых

К бережливости призвали.

Внушили, что их скромность

Удел их жизни всей.

Так поспеши же ты назвать

Ученье то быстрей…

(Пуританизм)

  1. Как разрушителей назвали

Что иконы уничтожали.

Могли и статуи, алтарь…

Так поспеши их сам назвать

(Иконоборцы)

  1. В Нидерланды послан был

И жестокостью прослыл.

Когда гёзов не сломил.

Королю не угодил.

Гнев народа ж заслужил.

Так скажите же кто был?

(Герцог Альба)

  1. Когда же в Нидерландах

Революция была?

Она как буржуазная

В историю вошла.

(1568-1609 гг.)

  1. Генрих IV подписал эдикт

В Нанте, во Франции был сей факт

Когда, скажи ты нам

В чём его суть поведай сам

(1598 г., Нантский эдикт)

  1. Когда вспыхнула война

что Европу сотрясла?

30 лет она была

Много горя принесла.

(1618-1648 гг., Тридцатилетняя война)

  1. Ты скажи скорее сам

В Чехии парламент…

(Сейм)

  1. То «союз военный»

Да и политический.

Как же его звали?

Как же называли?

(Коалиция, блоки)

ТЕМА: Английская революция XVII вв.

  1. Как производство назвали когда,

Делали всё вручную

Металл выплавляли не без труда

И угля добычу большую.

(Мануфактурное, ручное)

  1. В Англии землевладельца

Ты скажи, назвали как

И он деньги брал с крестьян

Ну, совсем не просто так.

(Лендлорд)

  1. Крестьян с земли согнали

А без земли они-

Стали бродягами,

Нищими работягами.

И опять гнули свой горб

На богача, отдав свой труд.

Скажи, как тот процесс назвали

Давно в Европе его знали.

(Огораживание)

  1. В Англии для тех дворян

Новшества те – всё изъян.

Они за привилегии и прежние порядки.

За короля, за церковь.

Твои догадки?

(Старое дворянство)

  1. На лад капиталистический

Хозяйство своё

Они перестроили

Для всех то – новьё.

Они скупали и производили

И деньги всё они копили.

Так как дворян тех называли

Как их в Англии прозвали?

(Новое дворянство, джентри)

  1. В Англии, какой король

Во главе стал церкви всей?

Вместо папы он глава

Ты назвать спеши скорей.

(Генрих VIII)

  1. Они – бывшие дворяне,

Но богаче и скупей.

Церковь бы была попроще

И немного дешевей.

Потрудиться надо б много

Капитал свой накопить.

Дело новое открыть.

Кальвинисты те дворяне

Звали же их……

(Пуритане.)

  1. Скажите, как назвали власть.

Командовал король, где всласть.

Что хотел, то и делал.

В стране он всеми управлял

И всем в стране он заправлял.

(Абсолютизм.)

  1. В середине XVII века

Не было в Англии человека,

Что не знал бы парламент свой,

Что заседал много лет

Он какой?

(Долгий. 1640-1652)

  1. Собрал парламент жалобы, просчеты,

И в своде обвинений изложил.

Так королю он показал на недочеты,

Король же с ним затеял сразу же войну.

А ты спеши назвать тот документ.

В истории оставил он заметный след.

(Великая ремонстрация).

  1. Горожане и крестьяне

В отряды все вошли.

Оружие все взяли.

На короля пошли,

Чтоб парламент защитить,

Лондон всем освободить,

Как же их тогда назвали.

Ополчением прозвали.

(Милиция)

  1. Король зовёт всех подряд

Своих сторонников на север.

Он собирает всех в большой отряд

И называет их он ………

(Кавалеры)

  1. Как назвали войну,

Когда все на борьбу.

Вышли меж собою

Ты назови, как звать такую.

(Гражданская война)

  1. Как солдат называли,

Что Кромвелю были верны.

Они парламент защищали.

И революции были преданы.

(Железнобокие)

  1. Армию короля, где и когда

В основном всю уничтожили

И больше он уж не смел никогда

Власть захватить и править.

(14.06.1645. Битва при Нейзби)

  1. Кто вождь был уравнителей

И как их называли.

За равенство народа

Они все выступали

И чтоб налоги снизили

И короля убрали.

Палату лордов также

И монополию даже.

(Левеллеры, Джон Лильберн)

  1. Скажите, как тот факт назвали

Когда парламент очищали.

От врагов Кромвеля пресвитериан

Таков приказ был Прайду дан.

( Прайдова чистка)

  1. Когда впервые в мире

В Англии короля казнили

И вместо его власти

Власть буржуазии учредили.

( 30.01. 1649 г.)

  1. Кромвель, что хотел, то делал

Власть над всеми он имел.

На военных опирался

И народа не боялся.

А буржуазия, джентри,

Были для него опорой

И старался Кромвель очень,

Чтобы не было с ней ссоры.

Как же власть его назвали

Как в истории прозвали.

(Военная диктатура)

  1. Как тех людей назвали,

Что пустоши раскопали.

Уинстэнли был их глава.

Боролись за свои они права.

(Диггеры)

  1. В каком же документе

Без всяких сантиментов

Кромвель власть укрепил

Военных опорой провозгласил.

На Конституцию он похож

На неё очень уж схож.

(«Орудие Управления»)

  1. Четвертый этап революции

Скажите, как прозвали

Когда Кромвеля,

По-другому назвали

(Протекторат Кромвеля)

  1. Власть короля защищали

Были ему верны.

Интересы свои соблюдали

Даже во время войны.

(Роялисты)

  1. Скажите, как зовут процесс,

Который может быть сейчас:

Когда власть восстановили

В правах монарха укрепили.

(Реставрация)

  1. Парламент и король конфликтовали.

И свои партии основали.

Скажи же, как их называли.

Они уж долго существовали.

(«Тори», «Виги».)

  1. Переворот бескровный

Скажи назвали как,

Когда Вильгельм Оранский.

Стал королём. Вот так!

А ещё спеши назвать

Когда же был сей славный факт.

(1688г., «Славная революция»)

  1. «Билль о правах» его назвали

Когда был принят

Поспеши назвать,

И его важность доказать.

(1689 г.)



ТЕМА: Период между английской и французскими революциями

  1. Английский он мыслитель.

И лучший сочинитель.

За три права людей выступал.

На жизнь, свободу, собственность заявлял

Так либерализм он и основал.

(Джон Локк)

  1. Консерватизма он мыслитель

Хоть тот и до него существовал.

Он его принципов сам сочинитель.

Сохранность старого провозглашал.

(Эдмонд Бёрк)

  1. В годы революции учение возникло,

Оно за то, чтоб общество

Вкрутую изменить.

Насильственными методами

Его переменить.

Ты же поспеши назвать

Его в истории как звать.

(Радикализм)

  1. За богатство выступал,

За предпринимателей.

В экономике трудами

Англию он прославлял.

Назови ж его скорей.

Иль угадывай быстрей.

(Адам Смит)

  1. Приключенья Робинзона

Он в романе описал.

Как вне всякого закона

В другом месте обитал.

Его имя назови.

В Англии то. Вспомни ты!

(Даниель Дефо)

  1. В Англии вот был писатель!

Он, наверное, мечтатель!

Гулливер его, где был?

Лилипутов, где ловил?

И у великанов тоже

Он ведь долго, долго жил.

Автора ты назови.

Звать как книгу огласи.

(Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»)

  1. В Германии философ и ученый.

Он призывал вступить на путь познаний.

Он также говорил о государстве.

Законах справедливых и правах.

Его ты имя назови

Иль угадывать начни.

(Эммануил Кант)

  1. Просвещенная монархия – кредо его.

И его т руды дошли до дня сего.

Во Франции он был велик.

И во всем мире знаменит.

Ему царица наша писала

Как же она его называла?

(Вольтер)

  1. ОН – французский просветитель.

И великий он мыслитель.

Энциклопедию издал.

И статьи туда писал.

(Дени Дидро)

  1. О договоре в обществе он писал.

О праве избирательном доказал.

Но не для женщин, а лишь для мужчин.

Таков его во Франции жизненный почин.

(Жан Жак Руссо)

  1. Россия против Швеции воевала.

Границы с севера обороняла,

И 20 лет война была.

Так поспеши назвать когда.

(Северная война. 1700-1721)

  1. Та война семь лет была

Общеевропейской прослыла.

И Россия воевала.

Мощь свою всем показала.

Огласите годы вы

Этой мировой войны.

(Семилетняя война. 1756-1763 гг.)

  1. Во Франции период был

Несерьёзностью прослыл,

Когда парламент в спор вступил,

Королю не угодил.

Мазарини, министр первый

В это время тоже жил.

Годы эти назови,

Как их звали огласи.

(1648-1653. Фронда)

  1. Француз акции купил.

И доходы получил

От прибыли реальной.

Он ею был довольный.

Ты же поспеши назвать,

Как доход тот величать

(Дивиденды)

  1. Это сильная держава

Среди всех немецких стран

Армия – вот гордость, слава.

Был солдат и побеждён.

(Пруссия)



ТЕМА: На заре индустриальной цивилизации

  1. Человек работу меняет

И из города в город переезжает.

А может сделать себе и карьеру.

Послужить другому примером.

И это в новое время было.

Особенностью его оно прослыло

(Социальная мобильность населения)

  1. Местечко это как назвали

За то, что место депутата

В Парламенте сохраняли,

Где не было даже людей.

Назови-ка его ты скорей.

(Гнилое местечко)

  1. Крестьян с земли сгоняли

Как это называли.

(Огораживание)

  1. Он ткач и механик отменный

Его назови непременно.

Он ткацкий станок изобрёл.

К росту производства привёл.

(Джон Кей, 1733)

  1. Он прялку всё изобретал

Ты знаешь сам, когда создал

В честь дочери её назвал

И имя мир её узнал.

(Джеймс Харгривс)

  1. Они станки ломали

Как в Англии их звали.

(Луддиты)

  1. Машину паровую

Скажи кто изобрёл?

Он 20 лет работал

Но он её создал

(Джеймс Уатт)

  1. В Англии скажи когда

Тот канал построили,

Соединил он города.

Долго ж его строили!

И товары по нему

Везли быстро по стране.

(1792 г., Большой соединительный канал)

  1. Раньше это горожанин

А сейчас он – гражданин.

Но богатство он имеет

И рабочих не жалеет.

Когда те своим горбом

Своим праведным трудом.

Ему богатство наживают.

Он – все больше богатеет.

Как звали всех этих людей?

Ты поспеши назвать скорей.

(Промышленная буржуазия)



ТЕМА: Создание Соединенных Штатов Америки

  1. Америку как европейцы назвали

Когда её открывали?

(Новый Свет)

  1. В Америке англичане

Колонию основали.

Поспеши-ка назвать

Как её называли?

(Виргиния)

  1. Белые кабальные слуги

Какие делали услуги?

Как их называли?

Ни прав, ни денег у них не бывало.

(Сервенты)

  1. Кто был дешевле и лучше

В Америке много лет,

Это же человек.

Был рабом он в прошлый век.

(Негры-рабы)

  1. Скажите что за человек

Америку прославил?

И чтят его уж много лет

Хоть он страной не правил.

Был он политик, дипломат

Ученый и писатель.

И жизнь его – ну просто клад!

Свободы он мечтатель.

Стране он честно прослужил.

Её свободой дорожил.

(Бенджамин Франклин)

  1. Для чего и почему

Ты скажи нам сразу.

Колонисты в море чай

Выбросили разом.

Как назвали этот факт

Поспеши-ка ты назвать.

То задуманный был акт

Утверждать учебник рад.

(1773 г., Бостонское чаепитие)

  1. Пять погибло человек

Ты скажи, в какой то век?

В Бостоне случилось это.

И осталось без ответа

(5.03.1770 г. Бостонская бойня)

  1. Они богаты, королю верны,

«Верхи» поддерживать готовы.

Но жить по-старому вот так.

Уж не хотят они никак.

Так как же их назвали.

Как их величали?

(Лоялисты)

  1. Когда американцы стали воевать,

У англичан свободу свою отбивать?

Как индейцы они сражались

Своего добивались.

(апрель 1775 г, Начало Войны за независимость.)

  1. Богач и вояка отменный.

Командовать стал непременно.

С англичанами смело сражался.

И трудностей не боялся.

И президентом не раз выбирался.

(Джордж Вашингтон.)

  1. Её Томас написал

Бенджамин и Джон поправил.

А Конгресс в народ направил.

Назови сей документ.

Знают его много лет.

И с рождением страны

Американцы ему верны.

(Декларация независимости)

  1. Как назвали орган тот

Он в Америке не год

А века страной правит

И делами страну славит.

(Конгресс США)

  1. Как устройство то назвали

Когда Штаты управляли.

Сами всем в своей стране

И довольны все вполне.

(Федеративное устройство)

  1. Кто впервые в мире фабрику открыл?

И предпринимателем в Америке прослыл?

С тканью операции делались все там.

И продукт готовый выпускался сам.

(Ф.Лоуэлл. 1814 г)

  1. Министром он финансов был

Банкиром славным он прослыл.

И партию свою создал.

Он славу реформатора снискал.

(Александр Гамильтон)



ТЕМА: Французская революция XVIII века.

  1. Людей во Франции делили

На три группы много лет.

Одни налоги все платили,

А вот другие нет и нет.

Одних и даже не судили.

Неравноправными все были.

Скажи, как группы те назвали.

И как в истории их звали?

(Сословие)

  1. Был французским драматургом

Всё комедии писал.

Как женился Фигаро

Хорошо он описал.

(Пьер Бомарше)

  1. Какой во Франции король

На австриячке был женат?

И был он даже мотоват.

С женой затем он был казнён.

(Людовик XVI)

  1. Король собрал кого скажи?

И как их звать ты назови.

Они из всех сословий

Богаче и сильней.

Он их собрал, чтоб денег

У них просить скорей.

(Нотабли)

  1. Какой день французы считают

Своим праздником много уж лет,

Но тогда он принёс народу

Много горя и много бед.

(14.07.1789 г. Взятие Бастилии)

  1. Право человека на свободу

Этот документ провозгласил

Все сословные привилегии

Во Франции он отменил.

Назови-ка ты его

Маркизом составленного.

(26.08.1789 г. «Декларация прав человека и гражданина»)

  1. Он – буржуазный демократ.

И адвокат приличный.

С друзьями в монастыре.

Создали клуб отличный.

Народу он служил всегда,

Но такова его судьба:

Врагами был он и пленён

И за народ же он казнён.

(Максимильян Робеспьер)

  1. Он кордельер и якобинец

И газету издавал.

И за служение народу

Его тот другом называл.

Скажи, что то за человек.

Он был убит во цвете лет.

(Жан-Поль Марат)

  1. Он бедняк, простолюдин.

Как назвать его, скажи?

Без коротких панталон.

Хорошо воюет он.

(Санкюлот)

  1. Они за реформы выступали

Интересы буржуазии защищали.

От департамента Жиронда

Как звали их, скажи ты правду?

(Жирондисты)

  1. Руже де Лиль её создал

Героем сразу же он стал.

А песня та с тех пор гремит.

Она ведь гимн, и говорит.

За всю страну она всегда.

Как звать? Ты назови тогда.

(«Марсельеза»)

  1. В Конвенте группа есть людей

Ты назови-ка их скорей.

Их много, они в центре всех.

Но не поддерживают тех

Кто их зовет к террору.

И с ними они в ссоре.

А жирондистам вот они

Всегда были верны.

(«Болото»)

  1. Как жирондисты их назвали

Зато, что к смерти призывали.

За конфискацию вещей.

И казны спекулянтов всей.

Жак Ру, священник – лидер их.

Коммуна поддерживала всех.

(«Бешенные»)

  1. Как время это называли

Где подозрительных хватали.

В тюрьме их тут же убивали.

А якобинцы власть познали.

(Якобинская диктатура)

  1. Он жестокостью прослыл

И Конвентом создан был.

Назови ты орган сей.

У якобинцев он главней.

(Комитет общественного спасения)

  1. Кто Марата заколол?

В дом к нему пробравшись.

После этого террор.

Вновь был возобновлен.

(Шарлота Корде)

  1. Скажи когда она

Была завершена?

После этого события

Революция прошла.

(Июль 1794 г, Термидорианский переворот)















Приложение № 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Знаменитые личности новой эпохи»







        1. . Литература

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Как сегодня преподавать историю в школе. //Текст// - М., «Просвещение», 2009

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Методические рекомендации учителю истории. //Текст// - М., «Владос», 2006

  3. Е.А.Гевуркова., Текущий и итоговый контроль по курсу «История России. XVII-XVIII вв. 7 класс»: контрольно-измерительные материалы / Е.А.Гевуркова. – М.; ООО «Русское слово – учебник», 2013

  4. ЕГЭ 2010. История России. Методические материалы Авт.-сост. Я.В.Соловьёв. //Текст//.-М.,Эксмо, 2010

  5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. //Текст// - М., «Просвещение», 1985

  6. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс/ Сост. К.В.Волкова.- 2-е изд., перераб. - М.; ВАКО, 2013

  7. http://www.openclass.ru

  8. http://ru.wikipedia.org

  9. http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola















33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнарёва Татьяна Анатольевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства