kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПАНИЯ в 1918–1939гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: понять, почему развитие испанского общества привело к революционному взрыву, и почему буржуазная революция в стране переросла в революцию народно-демократическую.

Задачи урока.

Образовательная: познакомиться с событиями. Которые происходили в Испании в период с 1918 г по 1939г, дать анализ буржаузно- демократической революции

Развивающая: использование метода «исторических шляп» развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, переноситься мысленно в события прошлых времен

Воспитательная: воспитывать гражданственность и уважение к истории другого народа.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: исторические шляпки

Оборудование урока: ребус, шляпки, карта мира

Работа по группам «Исторические шляпы».

      Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5  человек,  и каждая группа

получает от учителя шляпу определенного цвета:  желтую,  черную,  белую,  красную и

синюю  (учитель может раздать группам цветное изображение шляп,  объяснив смысл

каждого цвета и работу группы с ним).

      Желтая шляпа — шляпа оптимиста.

      Группа,  получившая желтую шляпу,  должна найти все положительные моменты  буржуазно –демократической революции

      Черная шляпа — шляпа пессимиста.

      Группа,  получившая черную шляпу,  должна найти все отрицательные события и последствия буржуазно-демократической революции

   Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.

      Группа,  получившая белую шляпу,  должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты «нового курса».

      Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.

      Группа,  получившая красную шляпу,  должна объяснить,  какие эмоции и чувства испытывали участники тех событий и почему?

      Синяя шляпа — шляпа философа.

 Группа,  получившая синюю шляпу,  должна подготовить рассуждения по вопросам: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПАНИЯ в 1918–1939гг.»

Предмет: всемирная история класс: 10 дата:

Пдан урока №

Тема:ИСПАНИЯ в 1918–1939гг.
Цель урока: понять, почему развитие испанского общества привело к революционному взрыву, и почему буржуазная революция в стране переросла в революцию народно-демократическую.

Задачи урока.

Образовательная: познакомиться с событиями. Которые происходили в Испании в период с 1918 г по 1939г, дать анализ буржаузно- демократической революции

Развивающая: использование метода «исторических шляп» развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, переноситься мысленно в события прошлых времен

Воспитательная: воспитывать гражданственность и уважение к истории другого народа.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: исторические шляпки

Оборудование урока: ребус, шляпки, карта мира

Ход урока.

Вводно-мотивационный этап.

Орг.момент.Приветствие.Настрой на учебный процесс.

Вызов: отгадайте ребус и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

, ,, ,, ,, ,,, 4

Все правильно, тема нашего сегодняшнего урока Испания.

Посмотрите пожалуйста на доску, прочитайте план сегодняшнего урока.

Давайте поставим перед собой задания на этот урок, определим его цель.

Метод незаконченного предложения

• «Я хочу, чтобы этот урок был...»

• «Я стремлюсь узнать больше о...»

• «Я хочу узнать ...»

• «Я смогу дать собственную оценку ...»

• «Я смогу провести параллели...»

(Все интересные идеи, мысли учащиеся записывают на доске).

План урока.

  1. Испания 1918-1939 гг

  2. Буржуазно-демократическая революция 1931-36гг

Но прежде давайте вспомним какая была ситуация в Италии. Игра «ты мне, я тебе» Учащиеся друг другу задают вопросы по домашнему заданию

Осмысление:Работа с картой: Испания занимает юго-западную оконечность Европы и представляет важное стратегическое звено в системе европейских государств. В течение длительного времени она являлась крупнейшей колониальной державой, создавшей огромную империю в Азии, Африке и Латинской Америке.Испанские колонии обогащали крупных испанских помещиков-латифундистов, ставших в конце XIX в. господствующей социальной силой в стране и самым влиятельным фактором в политике.

Учитель:В годы Первой мировой войны Испания придерживалась нейтралитета. Активная торговля Испании с воюющими странами способствовала значительному подъему ее экономики, расширению экспорта сельскохозяйственной продукц ции После войны в стране наступил спад экономической жизни, сократился экспорт, росла нестабильностьть.В первые послевоенные годы политическое устройство страны оставался неизменным, законодательная власть принадлежала королю и двухпалатному парламенту (кортесам), исполнительная - королю и совету министров В политической жизни видную роль играли Либеральная, Консервативная, а также Социалистическая рабочая партии В 1921 г образовалась Коммунистическая партия.Социальные противоречия, активизация рабочего движения под влиянием коммунистов, автономный движение националистов Каталонии и Страны Басков породили в правящих кругах убеждение в необходимости установить си ильного власть Роль диктатора сыграл командующий военного округа в Каталонии генерал Примо де Ривера В августе 1923 г он совершил переворот, установив в Испании военно-монархическую диктатуру Корте си был распущен, запрещена деятельность политических партий, ограничено конституционные права и свободы, арестован радикальных и профсоюзных деятелий.До реконструкции испанской промышленности были привлечены иностранные инвестиции, национализированы ведущие промышленные отрасли, созданы мощные нефтяные, угольные и табачные монополии По примеру Б Муссоли ими в Испании было продекларировано создание корпораций.

Рассказ учащегося : Примо де Ривере

Работа по группам «Исторические шляпы».

Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа

получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и

синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смысл

каждого цвета и работу группы с ним).

Желтая шляпа — шляпа оптимиста.

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты буржуазно –демократической революции

Черная шляпа — шляпа пессимиста.

Группа, получившая черную шляпу, должна найти все отрицательные события и последствия буржуазно-демократической революции

Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.

Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты «нового курса».

Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.

Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали участники тех событий и почему?

Синяя шляпа — шляпа философа.

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:


После обсуждения в группах (10 мин) каждая группа выступает со своим сообщением.

Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы,

спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение

выступления каждой группы и резюмирует его.

Рефлексия: сделать сравнение политики Италии и Испании

Написать синквейн

Домашнее задание: §








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИСПАНИЯ в 1918–1939гг.

Автор: Суровцева Наталья Валерьевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Испания XX-XXI ??. то?ысында. Испанияны? сырт?ы саясаты."
    ["seo_title"] => string(59) "ispaniia-xx-xxi-g-g-tog-ysynda-ispaniianyn-syrtk-y-saiasaty"
    ["file_id"] => string(6) "276538"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452758028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "XVI ?асыр-XVII ?асырды? бірінші жартысында?ы Испания, Нидерланды, Италия "
    ["seo_title"] => string(78) "xvi-g-asyr-xvii-g-asyrdyn-birinshi-zhartysyndag-y-ispaniia-nidierlandy-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "205403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429877997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Страны Южной Европы .Испания . "
    ["seo_title"] => string(31) "strany-iuzhnoi-ievropy-ispaniia"
    ["file_id"] => string(6) "159583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421925917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация на тему Испания"
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiianatiemuispaniia"
    ["file_id"] => string(6) "302284"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457108581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "разработка урока по Всемирной истории Испания после Второй мировой войны "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-ispaniia-poslie-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "123745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414554748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства