Цель урока: понять, почему развитие испанского общества привело к революционному взрыву, и почему буржуазная революция в стране переросла в революцию народно-демократическую.
Задачи урока.
Образовательная: познакомиться с событиями. Которые происходили в Испании в период с 1918 г по 1939г, дать анализ буржаузно- демократической революции
Развивающая: использование метода «исторических шляп» развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, переноситься мысленно в события прошлых времен
Воспитательная: воспитывать гражданственность и уважение к истории другого народа.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: исторические шляпки
Оборудование урока: ребус, шляпки, карта мира
Работа по группам «Исторические шляпы».
Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа
получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и
синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смысл
каждого цвета и работу группы с ним).
Желтая шляпа — шляпа оптимиста.
Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты буржуазно –демократической революции
Черная шляпа — шляпа пессимиста.
Группа, получившая черную шляпу, должна найти все отрицательные события и последствия буржуазно-демократической революции
Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.
Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты «нового курса».
Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.
Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали участники тех событий и почему?
Синяя шляпа — шляпа философа.
Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПАНИЯ в 1918–1939гг.»
Предмет: всемирная история класс: 10 дата:
Пдан урока №
Тема:ИСПАНИЯ в 1918–1939гг. Цель урока: понять, почему развитие испанского общества привело к революционному взрыву, и почему буржуазная революция в стране переросла в революцию народно-демократическую.
Задачи урока.
Образовательная: познакомиться с событиями. Которые происходили в Испании в период с 1918 г по 1939г, дать анализ буржаузно- демократической революции
Развивающая: использование метода «исторических шляп» развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, переноситься мысленно в события прошлых времен
Воспитательная: воспитывать гражданственность и уважение к истории другого народа.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: исторические шляпки
Оборудование урока: ребус, шляпки, карта мира
Ход урока.
Вводно-мотивационный этап.
Орг.момент.Приветствие.Настрой на учебный процесс.
Вызов: отгадайте ребус и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
, ,, ,, ,, ,,, 4
Все правильно, тема нашего сегодняшнего урока Испания.
Посмотрите пожалуйста на доску, прочитайте план сегодняшнего урока.
Давайте поставим перед собой задания на этот урок, определим его цель.
Метод незаконченного предложения
• «Я хочу, чтобы этот урок был...»
• «Я стремлюсь узнать больше о...»
• «Я хочу узнать ...»
• «Я смогу дать собственную оценку ...»
• «Я смогу провести параллели...»
(Все интересные идеи, мысли учащиеся записывают на доске).
План урока.
Испания 1918-1939 гг
Буржуазно-демократическая революция 1931-36гг
Но прежде давайте вспомним какая была ситуация в Италии. Игра «ты мне, я тебе» Учащиеся друг другу задают вопросы по домашнему заданию
Осмысление:Работа с картой: Испания занимает юго-западную оконечность Европы и представляет важное стратегическое звено в системе европейских государств. В течение длительного времени она являлась крупнейшей колониальной державой, создавшей огромную империю в Азии, Африке и Латинской Америке.Испанские колонии обогащали крупных испанских помещиков-латифундистов, ставших в конце XIX в. господствующей социальной силой в стране и самым влиятельным фактором в политике.
Учитель:В годы Первой мировой войны Испания придерживалась нейтралитета. Активная торговля Испании с воюющими странами способствовала значительному подъему ее экономики, расширению экспорта сельскохозяйственной продукц ции После войны в стране наступил спад экономической жизни, сократился экспорт, росла нестабильностьть.В первые послевоенные годы политическое устройство страны оставался неизменным, законодательная власть принадлежала королю и двухпалатному парламенту (кортесам), исполнительная - королю и совету министров В политической жизни видную роль играли Либеральная, Консервативная, а также Социалистическая рабочая партии В 1921 г образовалась Коммунистическая партия.Социальные противоречия, активизация рабочего движения под влиянием коммунистов, автономный движение националистов Каталонии и Страны Басков породили в правящих кругах убеждение в необходимости установить си ильного власть Роль диктатора сыграл командующий военного округа в Каталонии генерал Примо де Ривера В августе 1923 г он совершил переворот, установив в Испании военно-монархическую диктатуру Корте си был распущен, запрещена деятельность политических партий, ограничено конституционные права и свободы, арестован радикальных и профсоюзных деятелий.До реконструкции испанской промышленности были привлечены иностранные инвестиции, национализированы ведущие промышленные отрасли, созданы мощные нефтяные, угольные и табачные монополии По примеру Б Муссоли ими в Испании было продекларировано создание корпораций.
Рассказ учащегося : Примо де Ривере
Работа по группам «Исторические шляпы».
Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа
получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и
синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смысл
каждого цвета и работу группы с ним).
Желтая шляпа — шляпа оптимиста.
Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты буржуазно –демократической революции
Черная шляпа — шляпа пессимиста.
Группа, получившая черную шляпу, должна найти все отрицательные события и последствия буржуазно-демократической революции
Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.
Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты «нового курса».
Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.
Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали участники тех событий и почему?
Синяя шляпа — шляпа философа.
Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:
После обсуждения в группах (10 мин) каждая группа выступает со своим сообщением.
Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы,
спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение
выступления каждой группы и резюмирует его.
Рефлексия: сделать сравнение политики Италии и Испании