kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исламская цивилизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала на тему "Исламская цивилизация" для студентов 1 -го курса колледжей.  

Просмотр содержимого документа
«Исламская цивилизация»

ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ



ПЛАН:

  1. Зарождение исламской цивилизации (ИЦ);

  2. Религия Ислам;

  3. Арабский халифат и его распад;

  4. Культура стран халифата.



ВОПРОС 1.

ИЦ – одна из самых молодых на Востоке. Зародилась на Аравийском полуострове в VII веке н.э. Арабы издавна жили на этом полуострове, который омывался Красным и Аравийским морями, а также водами Персидского залива. Большую часть Аравийского полуострова занимают сухие степи и безводные пустыни. Климат сухой, жаркий, дожди выпадают очень редко.



НАСЕЛЕНИЕ АРАВИИ







ОСЕДЛЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ

КОЧЕВНИКИ-СКОТОВОДЫ (БЕДУИНЫ)

ЖИЛИ В ОАЗИСАХ НА ЮГЕ И ЗАПАДЕ АРАВИИ

ЖИЛИ В ПУСТЫНЕ НЕБОЛЬШИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ

ВЫРАЩИВАЛИ ПШЕНИЦУ, САХАРНЫЙ ТРОСТНИК, ХЛОПЧАТНИК, ФРУКТЫ, ФИНИКОВЫЕ ПАЛЬМЫ,

ВИНОГРАДНИКИ.

РАЗВОДИЛИ ВЕРБЛЮДОВ, ОВЕЦ, ЛОШАДЕЙ.



Самый крупный город – Мекка. Здесь проходили весной ярмарки – ежегодные торги. Кочевые арабы враждовали друг с другом. Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам.



ВОПРОС 2.

Основатель ислама – житель Мекки – Мухаммед. Главное священное место – храм Кааба. Священная книга – Коран (в переводе с араб. означает «чтение»). Представления о мире, изложенное в Коране, в основном взято из Библии.

Особенностью исламской религии является пять столпов ислама:

  1. Иман (вера) – мусульманин верит, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед его посланник.

  2. Намаз (молитва) – мусульмане должны молиться пять раз в день. Первый раз до восхода солнца, пятый раз – на закате.

  3. Закят (пожертвование в пользу бедных) – большой грех не поделиться деньгами с теми, кто в них нуждается.

  4. Саум (пост в месяц Рамазан) – каждый взрослый мусульманин, а также дети с 12 лет должны соблюдать пост в течении девятого лунного месяца по исламскому лунному календарю.

  5. Хадж (паломничество) – мусульмане всего мира – это единое сообщество. Хотя бы раз в своей жизни мусульманин должен посетить священное место Каабу.



ВОПРОС 3.

В 630 г. большинство арабских племён объединились. Образовалось государство – Арабский Халифат. Правитель халифата – халиф, считался преемником пророка – он обладал всей полнотой: духовной (ИМАМАТ), светской (ЭМИРАТ).

За короткий период времени были завоёваны:

Сирия

Палестина

Египет

Иран

Северная Африка

Армения

часть Грузии

Испания

часть Средней Азии


Важное последствие завоеваний – распространение ислама и превращение его в мировую религию.

Столицы халифата - Мекка, Дамаск, Багдад.


Причины побед халифата:

  1. Высокие воинские качества арабов;

  2. Ислам – сила армии (вера в то, что они воюют во имя Аллаха);

  3. Главные противники – Византия и Персия – были ослаблены другими войнами.


Арабский халифат просуществовал около 150 лет и распался на (Кордовский халифат, Багдадский халифат).


Причины распада Арабского халифата:

Халифат был населён народами, которые имели:

  1. различное историческое прошлое;

  2. несходный образ жизни и верования;

  3. различные языки и обычаи.


После смерти Мухаммеда Арабским государством правили халифы. При первых халифах многочисленные отряды арабов обрушались на Византию и Иран. Главную силу их войска составила лёгкая конница.

В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров. В результате королевство вестготов было завоёвано. На востоке арабы подчинили Восточный Иран и Афганистан, проникли в северо-запад Индии.

Так в течении VII в. и первой половины VIII века образовалось огромное государство арабов – Арабский халифат, со столицей в Дамаске. Владения халифата раскинулись от Атлантического океана на западе до границ Индии и Китая на востоке.


Народные восстания.


В VIIIIX вв. по халифату прокатилась волна народных восстаний.


Причины восстаний:

  1. Все немусульманские народы были обложены высокими налогами.

  2. Они не имели право носить оружие;

  3. Должны были отличаться одеждой.

  4. Их унижали. Равноправия в обществе не было. Это всё привело к недовольству народных масс.

ВОПРОС 4.


Составление таблицы. Цель: перечислить те достижения, которые вошли в золотой фонд мировой культуры.


Область знания или искусства

Достижения

Точные науки

Создание алгебры, использование так называемых арабских цифр

Развитие естественных наук

Развитие астрономии, определение окружности Земли. Составление точных географических карт, использование глобуса. Составление описаний многих земель.

Медицина

Знаменитый врач Ибн Сина (Авиценна) объединил опыт индийский, античных и среднеазиатских врачей. Значительное влияние на европейских врачей.

Развитие архитектуры

Масштабное строительство мечетей и минаретов в своеобразном стиле с богатой орнаментацией, инкрустацией и резьбой. Развитие изразцового декора.

Развитие философии

Собирание и сохранение наследия античных мыслителей. Многие трактаты античных философов попали в Европу с арабского востока. Влияние великих арабских мыслителей на европейскую мысль.

Школы и учёность

Развитие системы светских и духовных школ, распространения знаний в широких кругах населения. Уважительное отношение к учёным людям.

Библиотеки

Собирание значительных библиотек, в которых сохранялись многие уникальные книги.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исламская цивилизация

Автор: Салдыева Ирина Михайловна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рождение исламской цивилизации"
    ["seo_title"] => string(33) "rozhdieniieislamskoitsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "268630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450668783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка урока "Арабы" "
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-araby"
    ["file_id"] => string(6) "196645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428079661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Основы исламской культуры. Искусство ислама "
    ["seo_title"] => string(42) "osnovy-islamskoi-kul-tury-iskusstvo-islama"
    ["file_id"] => string(6) "162644"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422377304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Современные цивилизации "
    ["seo_title"] => string(28) "sovriemiennyie-tsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "194539"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427790585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по истории Средних веков. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-istorii-sriednikh-viekov-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat-i-iegho-raspad"
    ["file_id"] => string(6) "250012"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447002277"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства