Урок №______ | Lesson ______ |
Класс | Grade____5__ |
Интегрированный урок История Казахстана and English |
Тема урока: Казахстан суверенное государство Theme of the lesson: Kazakhstan is Independent country |
Цель урока: Aims of the lesson: О. Формировать и объяснить смысл и значимость понятия суверенитет. Дать общее понятие о независимости. Расширить знания о этапном становлении независимости, о достижениях Казахстана в области экономики, политического строительства, внешней политике, науке, культуре; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке. В. Используя мультимедийные средства и интерактивные задания, формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма. Р. Развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся. |
Задачи и ожидаемый результат: Objects and presumable result: - знают значение слов «независимое», «многонациональное», «суверенное», «Республика»; - понимают, что должно быть у независимого государства; - умеют работать в группе. |
Тип урока Type of the lesson: получение новых знаний с элементами интерактивного обучения |
Методы и формы: Method and form of the lesson: коллективная, групповая, словесные, интерактивные. |
Оборудование урока: Visual aids: физическая карта Казахстана, интерактивная доска, презентация, ноутбуки, наушники. |
Ход урока: The process of the lesson |
Стадии урока | Содержание | Деятельность учащихся | Хронология |
Стадия Вызова | 1.Орг. момент. Психологический настрой на урок Доброе утро друзья! Good morning, country (Доброе утро страна!) Доброе утро всем! Good morning to me! (Доброе утро МНЕ) - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!....(Девочки машут и отвечают «Доброе утро!» - Hello, boys!.......( Доброе утро всем мальчикам) - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!........ - Hello, who like the sun (Доброе утро всем тем, кто любит солнце!) - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.... - Доброе утро всем, кто хочет знать, какую работу мы будем выполнять! | Приветствуют педагогов | 2 мин. |
| 2. Просмотр видео ролика «Земля Казахстана» После просмотра фильма детям предлагается выбрать слова связанные с просмотренным фильмом. New words: Родина- Motherland Независимость- Independent Свобода- freedom Казахстан- Kazakhstan Президент- President Беркут – golden eagle | Учащиеся проговаривают слова на английском языке несколько раз. | 4 мин |
Стадия Осмысления | Деление учащихся на 2 группы (случайный выбор) | Учащиеся по вытянутым карточкам определяют к какой группе относятся. | 2 мин |
| Учитель: По форме правления государства бывают Монархия и Республика. Попробуйте дать определение форме правления. Слайд № 1 | Определяют форму правления РК | 2мин |
| Учитель: Что значит независимое государство? 16 декабря – праздник – День независимости Республики Казахстан. В это день мы чествуем нашу Родину. День Независимости – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. | Ведут диалог с учителем | 2 мин |
| 1 Задание. Работа с текстом учебника и «линия времени» 1922 – образование СССР 1979 – События в Целинограде против создания немецкой автономии на территории Казахстана. 1986- декабрьские события в Алматы. Смена руководства. 1991 – распад СССР, Казахстан провозгласил государственную независимость. | Ученики отмечают даты событий. Ученик должен использовать функцию «Электронное перо». | 3 мин |
| 2 Задание Listening (Аудирование). (Track #1). About the first President of Kazakhstan. Победил, 1 декабря, 1991 год, выборы, прошли, всенародные, Президента Казахстана, Н.А.Назарбаев, на которых. Родился, в 1940 году, Назарбаев, в селе, Каскеленского района, Алматинской области, Шамаган. Присяга, Президент, народом, 1 декабря, 1991 года, принял, Президент, перед. Политический деятель, как, способствует, авторитету, росту, Казахстана, на международной арене, Назарбаев. Казахстан, отказался, от ядерного оружия, размещения, на своей территории, в 1993 году. Турция, Румыния, первыми государствами, независимость, признавшими, Казахстана, были. | Учащиеся прослушивают текст о президенте на английском языке, затем на интерактивной доске они должны составить -предложение из предложенных слов на русском языке. | 8 мин |
| Физминутка (приологается) | Выполняют упражнение физминутки | 1 мин |
| 3 задание. Отметьте пометкой предложения которые характеризуют правление Президента РК Н. А. Назарбаева. Статус безъядерного государства (V) При его правлении Республика является аристократической республикой.(-) Проведение делимитации (определение и утверждение) границ Казахстана с соседними странами. (V) Его политика « Новый курс» (-) Принятие программ «Казахстан-2050» и «Мәнгілік Ел».(V) | Отмечают пометкой предложения которые характеризуют правление Президента РК. | 4 мин |
| 4 задание. «Испорченная рукопись». Нас корейцев перед Второй мировой войной с Дальнего Востока переселили в Казахстан около _______ (100 –one hundred thousand) В ________- ________ годах в Казахстан с Западной границы насильственно выселены _____ поляков (1940-1941 – nineteen and forty, nineteen and forty one. 102- one hundred and two thousand) C началом ВОВ из Поволжья на Восток станы были переселены более _____ (1милион- one million) В _____-______ годах в Казахстан насильственно переселены ______ чеченцев, ингушей и татар. ( 1943-1944- nineteen and forty three and nineteen forty four, some thousand people) | На столах у учащихся предварительно разложены картинки с изображением национальных блюд и костюмов для дальнейшей работы с заданием. Представителю определенной национальности необходимо на карте указать местоположение и границы своего государства на современной карте мира и произнести «испорченные» слова на английском языке в данной рукописи. | 7 мин |
| 5 задание. Игра «Угадай слово» ООН – UNO ОБСЕ- OSCE ЮНЕСКО- UNESCO ЕАЭС-EAEO | Учащиеся прослушивают название международных организаций в которые входит Казахстан на русском языке и находят на английском ее аббревиатуру. | 2 мин |
| 6 задание. Кроссворд. Электронное тестирование. | Капитаны команд выполняют тестирование. Остальные участники группы кроссворд. | 4 мин |
Стадия Рефлексии | Подведение итогов. В течение всего урока за выполненные задания учащиеся поощряются «долларами» Оценивание. | Подсчитывают набранные «доллары» | 2 мин |
| Рефлексия. 1. Весь урок у меня было … настроение - бодрое - тревожное - светлое - сонное - загадочное - печальное - уютное - мечтательное 2. Задания на уроке были: -интересными - необычными - скучными | | 2 мин |
| | | 45 минут |