Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок истории Казахстана и самопознания»
План интегрированного урока истории Казахстана и самопознания
Урок №___Времён связующая нить Класс 6 Дата 21.04.2017
Цель: углублять представление учащихся о понятиях «связь поколений» и «культурном наследие». Задачи:
расширение знаний о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира;
развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;
воспитание ценностного отношения к культурному наследию.
Тип урока: интегрированный
Ценность: праведное поведение
Ход урока:
Позитивный настрой - учитель самопознания приветствует учеников «Дрозд»
Актуализация: согласование цели урока, просмотр буктрейлера.
Внимательно просмотрите видеофрагмент, так как после просмотра я задам вам ряд вопросов.
Учитель истории-просмотр видеоролика
Цель - вовлечь учащихся в процесс определения ведущих идей урока в ходе обсуждениявопросов.
Сегодня мы хотим предложить Вам тему, которая никого не оставит равнодушным. Тему, соединяющую невидимым пунктиром наше прошлое и настоящее. "Времён связующая нить" - как много смысла заложено в этой фразе, пробуждающей нашу генетическую память. Прошлое наших городов и стран, связывающее настоящее время с годами, канувшими в лету... Старинные летописи и обряды, легенды и сказания, сказки и былины, мифы и предания... Прошлое и настоящее людей, народов, поколений... Прошлое и настоящее отдельно взятых семей и любящих пар, друзей и врагов, отцов и детей, любимых и брошенных, всех тех, кто сквозь годы сумел пронести свои трепетные чувства, или же, злобу и ненависть... Огромный пласт не только истории, но и тех лет, которые ещё свежи в памяти, тех событий, что имели начало и продолжение... Мы хотим объединить в этой теме всё то, что незримо связывает людей, поколения и формирование культурного наследия народа события и судьбы. Всё, что сохранилось в памяти и документах... Всё, чем Мы хотели бы со всеми вами поделиться...
Учитель самопознания:
Первые четыре вопроса направлены на выявление личного мнения учащихся о рассматриваемых проблемах, последние два вопроса - на выявление опорных знаний и субъективного опыта учащихся ( слайд №2 ).
Как вы понимаете смысл выражения «времён связующая нить»?
Что связывает поколения людей между собой?
Что понимают под культурным наследием народа?
Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего народа?
Какие культурные и трудовые традиции своего народа вы знаете?
Назовите, какие культурные ценности есть в вашем регионе? Что вы знаете о них?
В целом в ходе беседы выявляется степень понимания учащимися духовной связи между поколениями, смысла социального опыта, культурных и трудовых традиций и ценностей народа.
Учитель истории: Следующее задание работа в рабочей тетради –страница 104.
Напишите заметку о выдающихся личностях, которые оставили след в истории Казахстана. Вспомните, чьи портреты вы видели в видеофрагменте и о ком мы говорили на уроках истории.
Организация групповой работы по персоналиям.
Задание – прослушать описание и выбрать лучшее.
Физминутка
Задание
Данное задание направлено на развитие умения, учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, заложенное в подтексте изречений о духовном наследии. Выполняя задание, учащиеся убеждаются в правоте тех выводов, которые были сделаны при чтении и обсуждении цитаты урока. (Слайд №4)
Прочитайте высказывания, выберите понравившееся и объясните его смысл.
Цель жизни народов – не благо и благополучие, а творчество ценностей и память своей исторической судьбы. (Н. Бердяев)
Нет земли без цветов, а народа без героев. (Русская пословица)
Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. (Г. Лихтенберг)
Джигит познается в беде, добрый конь – на скачках. (Казахская пословица)
Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству. (В. Белинский)
Герой умирает — о себе память оставляет. (Народная мудрость)
В завершение урока предложить учащимся составить психологический портрет пастуха Ширака. (Слайд № 5)
Я приглашаю вас в минутку тишины.
Мысленная прогулка по лесу Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы пойдём гулять в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идёте, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и негромкое жужжание насекомых. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. (Пауза) А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, вздохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворения. Откройте глаза и улыбнитесь!