Интегрированный урок истории и английского языка "Великие победы - великого народа"
Интегрированный урок истории и английского языка "Великие победы - великого народа"
Интегрировнный урок по истории и нглийскому языку по теме " Великие победы - великого народа" составлен для учащихся 10 класса. Данный урок способствует развитию подрастающей молодежи, развитию и воспитанию таких важных человеческих качеств, как патриотизму, героизму, любви к Родине. Особенностью данного урока является его связь с английским языком, на этом уроке показано отношение участников Великой Отечественной Войны и молодежи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок истории и английского языка "Великие победы - великого народа" »
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИСТОРИИ И АНГИЛЙСКОГО ЯЗ.
ТЕМА: ВЕЛИКИЕ ПОБЕДЫ – ВЕЛИКОГО НАРОДА
Интегрированный урок
Истории и английского
языка. (2ч)
Тема: «Великие победы – великого народа»;
Цель урока: закрепление истории Отечества – ВОВ. Хронология её событий роль советского народа во Второй Мировой войне; воспитание гордости за подвиг русского народа во Второй Мировой войне и его гражданственность
Учителя истории и английского языка приветствуют гостей и зрителей (на русском и английском языках)
Поставлена цель урока.
Звучит песня «Мы так давно». (Исполняют уч-ся класса)
Учитель английского языка. -Прослушайте текст, озаглавьте его.
Text (плёнка, запись).
Every day brings us nearer and nearer to the historic date of the 70th anniversary of the victory in the Great Patriotic war.
In mortal combat with Hitler’s fascism the Soviet people displayed unheard of heroism and courage, upheld the independence of their Motherland and Sowad world civilization.
The aim of the Soviet Union was not only to defend the socialist country, but also to assist all the peoples of Europe fighting for their liberation.
The heroic struggle of the Soviet people gave the people of the world faith in victory over fascism.
The Soviet victories inspired the resistance movements in the Nazi occupied countries of fight against fascism.
Answer the questions.
1.What was the aim of the S.U. in the 2nd World war?
2.What did the heroic struggle of the Soviet people give the peoples of the world?
3.What inspired the resistance movements in the Nazi occupied countries to fight against fascism?
Now tell us heading of the text.
Great victories
The importance of the Soviet victories for the people in the world.
Учитель истории
Работа с классом и зрителями.
- Ребята, в июне 1941 года в ставке А. Гитлера собрались самые близкие из его окружения: 4 генерала и А. Гитлер говорил: «Германия должна сосредоточить свои вооруженные силы и войска – союзников – Венгрии, Румынии, Финляндии. Действовать должны 4 армейские группы. Необходимо в этом плане рассчитывать на «Молниеносную войну».
1. О каком плане идёт речь?
(План «Барбаросса», блицкриг.)
2. Как назывались группы армий?
(гр. Армии «Север», «Центр», «Юг», Финляндская группировка)
3.Какие задачи стояли перед этими группами? Покажите на карте.
(группа армии «Север» - захват Ленинграда;
группа армии «Центр» - захват Смоленска, Москвы;
группа армии «Юг» - на Западную Украину, Киев, Донбассе, Крым
Финляндская группировка – на Мурманск, Ладогу, Беломорье.)
Учитель истории
Сейчас вы прослушаете запись встречи главнокомандующего И.В.Сталина с генералами и определите о чём идёт речь в этом диалоге. (На совещании присутствовали генералы Г. К. Жуков, И. С. Конев, А. М. Василевский).
И. Сталин: «Сегодня я собрал в ставке ГКО Вас, товарищ Жуков, Вас заместитель начальника Генштаба товарищ А. М. Василевский и Вас, генерал И. С. Конев. Нам необходимо сорвать наступление немцев на Москву и тем самым не только спасти Москву, но и положить начало серьёзному разгрому. Это можно сделать лишь активными действиями, с решительной целью. Если мы этого не сделаем в ближайшие дни, то будет поздно»
Г. Жуков: «Да, товарищ Сталин, нам понятна задача от обороны перейти в наступление и сорвать второй этап наступления».
Вопрос. О какой операции А.Гитлера идёт речь? (группа центр)
Почему поражение оказалось тяжёлым для немцев?
Учительанглийскогоязыка
Listen to the questions .
1.What operation did Stalin speak about?
2. What the defeat of Moscow Nazi German’s first mayor defeat on the 2nd World war? And why?
3. What did the Soviet Army shatter before the entire world?
Учитель истории
Работа с классом.
«Давайте вспомним – Москва – Город-герой у стен которого была закончена молниеносная война.
А какие ещё города-герои вы знаете? (Москва, Киев, Одесса, Сталинград, Тула, Брест, Минск, Ленинград Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Керчь.)
Почему этим городам было присвоено звание «город-герой»?
Покажите на карте страны, освобождённые Советской Армией в результате операции «Багратион».
- В каком году началась эта операция? (Начало 23.06. 1944г. освобождение Белоруссии, выход на границы и территорию Польши, освобождение Бессарабии, частично вышли на территорию Румынии, Литвы, Латвии, Эстонии.)
Какую картинную галерею спасли советские воины, от уничтожения и кто руководил этой операцией?
(Дрезденская картинная галерея, руководитель генерал)
Учитель английского языка
(Игроки)
Text 1.August 1941 alarm was given. In a minute he was in his plane. His orders were to destroy enemy bombers flying to Moscow. He noticed a fascist plane. He shouted and opened fire. The fascist bombers did not answer back but they increased its speed trying to get away. Soviet pilot attached the German plane six times. When he attached the bomber for the 7th time he pressed the trigger, but no fire followed the Soviet plane had no ammunition and the Soviet pilot decided to ram the bomber. There was a terrible crash and the fascist bomber went down to the ground leaving a cloud of smoke. The Soviet pilot was alive V. Talolikhin.
Text 2. It was at the beginning of the war. He became famous for his method of attack-ramming the enemy planes at that time only few pilots used it. Why did he make his first ram? One day on one air battle he spent all his ammunition and it seemed the German fascist plane would get away. It was against his rules to let the enemy get away. It would be a crime against his country. He increased the speed of his plane. He reached the tail of the enemy plane and literally cut it of with his propeller. The fascist plane cought fire and it went down to the ground. The Soviet pilot’s plane was damaged, but it still could fly. The brave pilot diceded to land his plane and he did it successfully. (Lieutenant Kharitonov)
Questions :
When was it?
What was the hero of the story?
What did he have to destroy?
How did he destroy the enemy bombers? What was his method of attack?
What was the name of the hero of this story?
Could we concede that the hero of the story is the real man, person and citizen?
Работа с учащимися класса.
Take these cards. Find logical mistakes and correct them
The needs of Government of the Soviet Union the USA Scotland may in Teheran in November 1942 (Great Britain, 1943)
1st June 1944 The allies landed in Normandy finally opening the third frontier in Asia [Europe-Second]
The Soviet forces linked up with American troops in the area of Torgau on the Volga (the Elbe)
Учитель истории.
Работа с классом
«Сталинские письма».
Ещё в сентябре 1941г. Сталин обратился к Англии с просьбой о прямой военной помощи: открытие II фронта в Европе путём высадки десанта во Франции и Норвегии. Позднее эта проблема стала причиной наиболее острых противоречий внутри антигитлеровской коалиции и даже кризиса отношений союзников летом 1941г. Черчилль заявил что у Великобритании нет для этого достаточных сил. Во время визитов Молотова в Вашингтон и Лондон летом 1942г. ему удалось добиться от союзников признания необходимости открыть второй фронт в 1942г. Однако в августе 1942г в разгар Сталинградского сражения англичане и американцы высадились на африканском средиземноморском побережье.
Сталин среагировал на эти действий очень жёстко. Противоречия ещё больше обострились год спустя.
Во время своего пребывания в Москве Черчилль объявил, что высадка в Европе будет произведена в 1943 году. Новая отсрочка из-за необходимости развить успех в Италии привела к острейшему кризису коалиции.
Сталин направил руководителям США и Англии резкие письма.
Что требовал И. Сталин в своих письмах?
Как он выражал свои мысли?
Учитель английского языка
Работа с классом.
Translate from Russian into English well-known sayings (from English into Russian)
About life
The noblest question in the world is “what good may do in it”. “To be or not to be”.
Whistle not so much to live long as to live well.
Lost time is never found again.
When you are good to others you are best to yourself.
There never was a good war or a sad peace.
The golden age never war the present age
About wisdom
The doors of wisdom are never shut.
Men and melons are hard to know.
Content makes poor men rich discontent makes rich people poor.
Allie stands on one leg, truth on two
Учитель истории
Сейчас вы посмотрите сценку, в которой принимают участие руководители трёх великих держав: СССР – И. Сталин; Англии – У. Черчилль; США – Ф. Рузвельт. И ответите на вопросы.
У. Черчилль: «В принципе было принять что очаг польского государства и народа должен быть расположен между линией Керзона и линией реки Одер… Но окончательное проведение границы требует тщательного изучения и возможного расселения поселения в некоторых пунктах».
Ф. Рузвельт: «Я согласен с маршалом Сталиным в том, что мы должны восстановить польское государство и лично я не имею возражений, чтобы границы Польши были передвинуты… но по политическим соображениям я не могу участвовать в настоящее время в решении этого вопроса».
И. Сталин: «Господа, мне не понятна Ваша позиция на сегодня. Я думал, что если Ваши государства не выполнят своих обещаний сентября 1942 г., то я заявляю, что советскому народу и ее вооруженным силам эта помощь в следующем году не понадобится. – (Синхронный перевод на русский язык осуществляет ученица 10 класса Байбакова Е.).
Где состоялось это совещание?
О каком обещании говорил Сталин?
Что было принято на этом совещании?
Как называлось это совещание и сколько их состоялось на таком уровне?
Учитель английского языка
Работа с игроками:
I. Look of the words on the blackboard and make up the sentences using these words in the logical order, read them and translate them.
1. The, opened, Munich, way, troops, deal, for, to, Czechoslovakia, occupy, Germany, the.
(The Munich deal opened the way for German troops to occupy Czechoslovakia)
2. hoped, they, to, the, direct, imperialism, aggression, German, of, USSR, the, against ( They hoped to direct the aggression of German imperialism against the USSR.)
II. Choose the right answer. Give the right answer.
The Gr. P. W. began in 1941, 1938.1939
The 2nd World War ended in 1945, 1947, 1949
It decisive step along the road to a new war was.
The Munich deal
Anti-Hitler coalition
The second front in Europe was opened in 1941, 1942, 1943
The Berlin operation war on April 6, 1945, August 1947
The act of union Litional surrender of fascist Germany was sighed on May 8, 1945 of Kareshorst, in Berlin, in London
The 2nd W. W. began in 1940, 1941, 1939
The Gr. P. W. ended in 1945, 1946, 1947
The Munich deal was in London, New York, Germany
The prime ministers of Britain, France, Germany, Italy and The USSR met of conference in Munich
During the operation “Sea Leon” Hitler planned to invade France, Italy, Britain
The Gr. P. W. lasted about four, five, six, seven years.
Учитель истории: (работа с классом)
Сейчас мы с вами вспомним тему: «Все для фронта, все для победы». Мы попробуем решить кроссворд, в котором отражен вклад ученых, поэтов, писателей, артистов в победу.
Кроссворд
По горизонтали: 4. Автор поэмы «Василий Теркин». 6. Композитор, автор 7-й Ленинградской симфонии. 8. Известная киноактриса. 9 Исполнитель главной роли в фильме «Парень из нашего города»
По вертикали: 1. Ученый-экономист. 2 Писатель, автор повести «Волоколамское шоссе». 3. Композитор, автор песни «Темная ночь». 5. Писательница, автор повести «Радуга». 7. Исполнитель роли Малюты Скуратова в фильме «Иван Грозный»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
После решения кроссворда участники решают тесты на английском языке.
What counter-offensive did Stalin speak about?
When did the Stalingrad battle begin?
How did the defenders of Stalingrad fight?
Учитель истории:
Очень часто И.В. Сталин разговаривал со своими генералами, начальниками генштабов по телефону, отдавал приказы. Сейчас вы услышите его разговор с Г.К. Жуковым.
И. Сталин: «Товарищ Константин! Я думаю, что план Михайлова можно одобрить. Начало ввода в действие второй Гвардейской армии приурочить к 18-19 декабря. Всю операцию по ликвидации окруженного противника закончить к 25-26 декабря. Жду ответа. Васильев»
Работа с классом:
О какой ликвидации идет речь?
Где находится главный памятник защитникам Сталинграда?
Кто автор этого памятника-монумента?
Почему в Волгограде один из домов называется «дом Павлова»?
Что стало коренным переломным моментов в ходе Второй Мировой войны?
Учитель английского языка:
(Работа с игроками и классом)
Showtheword “Citadel”
What does this word tell us?
What did the enemy plan to do during this operation?
Where was the strategic initiative captured by the Soviet Army of Stalingrad consolidated?
Учитель истории: (работа с игроками и классом)
Ребята, перед вами плакат-картина, которая очень символична, она поможет ответить на вопросы:
Какие страны образовали антигитлеровскую коалицию?
Где и в каком году проходило событие изображенное на картине? (Англия 1942 г., США лето 1942 г.)
Какие страны присоединились к антигитлеровской коалиции? (оккупированные 26 стран)
Учитель английского языка:
Перекрестное чтение
You see the picture. Make up the story using the sentences, put them in the logical order. Read them, translate them, answer the question.
It was in Berlin in 1945
There was a hard battle in the main street of the city.
Suddenly the Soviet and the fascism soldiers saw a little girl crying in the middle of the bridge.
One of the Soviet soldiers decided to save her.
He crawled to the girl.
He took her on his hands and crawled back.
So the Soviet soldiers saved the German girl.
The monument in Treptovpark shows us the great selflessness of the Soviet soldiers during the 2nd W.W.
What does this monument show us?
Учитель истории: (работа с классом)
Ребята, сегодня мы с вами прошли этот героический путь, который совершил Советский народ, его вооруженные силы. И мне бы хотелось, чтобы Вы сказали об исторической роли советского народа во Второй Мировой войне.
Сейчас мы еще раз остановимся на основных исторических хронологических событиях Второй Мировой войны.
Пожалуйста, соотнесите даты и события Второй Мировой войны.
Даты
События
Июль 1940 г.
25.07 – 31.12 1942 г.
01.03.1939 г
31.01.1943 г.
5.07 – 23.08 1943 г.
12.07.1943 г.
4-11.02.1945 г.
8.12.1941 г.
17.07 – 18.11. 1942 г.
25.04.1945 г.
Начало разработки германского плана нападения на СССР.
Оборонительные бои на улицах Сталинграда.
Вторжение германских войск в Польшу
Капитуляция южной группировки немецких войск во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
Курская битва
Танковое сражение под Прохоровкой
Ялтинская конференция глав правительств СССР, США, Великобритании
Контрнаступление советских войск под Москвой
Оборонительный период Сталинградской битвы.
Водружение Красного знамени над Рейхстагом
Учитель английского языка:
The last task.
You see the portraits of the Little Red Riding Hood, Buratino, Neznayka. Draw your own portraits for our memory, exchange them and tell us some words about your classmates.
Работа с классом
What do you think?
What is the real man, person and citizen?
Explain
Must be brave
Must be honest
Must be strong in spirit
Must be real defender of the Motherland etc.
Учитель истории:
Ребята, а сейчас мы вспомним урок 1 сентября, урок Знаний и проведем параллель защитников Родины в ВОВ с сегодняшним днем.
Запись урока на аудиокассете (прослушивание)
Тема урока: «Человек, личность, гражданин».
Учитель: «Ребята, сегодня у нас урок Знаний. Тема урока: «Человек, личность, гражданин». Давайте поразмышляем над этим понятием.
Человек – существо общественное.
Человек – существо биосоциальное.
Древнегреческий философ Платон говорил: «Человек это двуногое животное без перьев».
Французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».
А как вы думаете, что такое человек?
Ответ учащегося: «Человек – это биологическое существо, наделенное разумом».
Учащийся: «Человек – это существо, которое отвечает за свои поступки и действия»
Учащийся: «Я думаю, что каждый человек с рождения обладает правами и обязанностями, записанными в Конституции нашей страны»
Учитель: «Личность» - многозначное слово. Личность выражает сущность человека – самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного
Немецкий философ И. Кант говорил: «Личность – это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольным твердым принципам».
Личность основывается на морали, на моральных принципах.
Личностью себя каждый делает сам и сам за это отвечает. Другого пути стать личностью нет, т.е. не существует.
Ответы
Учащийся: «Личность – это человек, утвердившийся в обществе».
Учащийся: «Личность – это человек, который достигает поставленной цели перед собой на благо общества».
Учащийся: »Личность – это человек, обладающий личностными качествами».
Учащийся: «Золотое правило морали гласит: “Как человек относится к другим людям, так они относятся и к нему”».
Учащийся: «Я думаю, что личности – это президент нашего государства, космонавты, Гагарин, Севастьянов, лидеры партий, да и у нас в классе есть личности».
Учитель: «Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Слово «гражданин» можно слышать довольно часто, например: «Гражданин в шляпе, сдачу забыли» или «Граждане судьи» - обращается подсудимый к членам суда. А вот еще «От гражданина Иванова» - пишет заявление жилец квартиры. Но вот другой пример:
«А что такое гражданин?» - спрашивает русский поэт Н. Некрасов. И сам отвечает: А как вы думаете, что сказал Некрасов?
Учащийся: «По праву тот человек может называть себя гражданином, если он знает и выполняет все законы, которые приняты в его государстве, любит свою страну, делает полезные дела во благо своей страны и готов в любое время защитить свою Родину».
Учащийся: «Гражданин – это человек, наделенный политическими правами, наделенный правом избирать и быть избранным, знает и выполняет законы».
Учащийся: «Я думаю, что человек, выполняющий свой долг перед Отечеством».
Учитель: Ребята, в принципе, вы дали правильный ответ, Некрасов сказал: «Гражданин – это Отечества достойный сын»
Учитель истории:
Ребята, а можем ли мы сказать, что Советский народ в годы ВОВ выполнил свой гражданский долг? Были ли они личностями? Как вы думаете?
Ответы учащихся:…..
Учитель истории и английского языка подводят итог урока.
Уважаемые ребята и гости, спасибо вам за участие в нашем уроке, за память о героях ВОВ, 70-летие победы которое будет отмечено 9 мая этого года. А героический подвиг коренного перелома в ВОВ защитников Сталинграда отмечают сегодня все жители Волгоградской области.
Все учащиеся исполняют песню «А я в Россию домой хочу».
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
["file_id"] => string(6) "184112"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425997792"
}
}