kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий урока-игры по истории для 5 класса. Тема: в афинских школах и гимнасиях. В файле присутствуют действующие лица, описание действий и расписаны роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках истории»

Сценарий «В Афинских школах и гимнасиях»


Действующие лица:

  1. Ведущий 1

  2. Ведущий 2

  3. Раб-педагог

  4. Ученик

  5. Учитель школы

  6. Учитель женщин

  7. Учитель – наставник бойцов

  8. Ученик 1

  9. Ученик 2

  10. Дополнительный

  11. Дополнительный

  12. Дополнительный

  13. Мать

  14. Преподаватель в гимнасиях



Один день из жизни древнегреческих школьников.


Ведущий 1: Здравствуйте! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в античный мир Древней Греции, познакомиться чуть ближе с культурой этой страны и, конечно же, узнать, а как получали образование древние греки!

Ведущий 2: Добро пожаловать в главный город древней Греции – Афины. Здесь мы можем увидеть невзрачный, но полный талантливых греков район керамик, и Агору - главную площадь Афин. Многолюдную, шумную, веселую, а вот и Акрополь – вершину которого украшает величественная статуя богини Афины.

Ведущий 1: В 5 веке до нашей эры Афины достигли небывалого расцвета демократии, а, следовательно, и образование стало доступно практически всем гражданам Афин.

Ведущий 2: Неужели все граждане могли получить образование? И даже дети?

Ведущий 1: Конечно! До 7 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем не занимался. Он гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска людей и животных. А в 7 лет его передавали педагогу.

СЦЕНКА 1. Раб-педагог и ученик 3 человека

(выходят раб-педагог и ученик)

Педагог: давай сюда свой музыкальный инструмент (берет инструмент) ты молодец сегодня, очень хорошо потрудился в школе, но теперь пора домой. Там я тебя и научу хорошим манерам.

(Садятся на стулья за стол. Ученик тянется взять со стола предмет, учитель его останавливает)

Педагог: Без спроса ничего не брать самому! И убери ногу с ноги – неприлично!

Ученик (видя отца): Папа!

Педагог: громко не кричать! И встань, ведь старшие пришли. Эх, пойдем, а то завтра опять рано вставать.

Ведущий 2: Занятия проводил не только раб-педагог, но и преподаватели в Афинских школах. В рассветный час все городские и сельские мальчишки спешили в школу.

Сценка 2. Учитель в школе 2 человека

Учитель: Здравствуйте, ученики! Готовы к уроку? Доставайте скорее стиль и приступаем к занятиям! Записываем предложение: «Невежда – самое дикое из существ на земле!». Если вдруг ошибку допустили, то затереть ее можно обратным концом стиля. Сегодня мы начнем изучать поэмы Гомера «Илиаду» и «Одиссею», выучив их вы станете уважаемы всеми гражданами Афин. А также, без любви к музыке вы не станете настоящим человеком, поэтому сегодня мы обязательно начнем учиться играть на музыкальном инструменте и петь хором.

Ученик: Учитель, а когда же у нас каникулы?

Учитель: Не скоро еще – весной! Но будет у вас время отдохнуть – совсем скоро годовщина побед при Марафоне и Саламине.

Ведущий 1: А где же девочки? Разве они не могли учиться в школах?

Ведущий 2: Несмотря на то, что образование было доступно многим, для девочек школ не было. Мать передавала дочерям те знания, какие имела сама.

Сценка 3. Мать учит девочек песням танцам, а главное – домоводству. 2 человека

Мать: Доброе утро, мои доченьки! Начинаем наши занятия с урока танца (под музыку ходят по кругу)

Мать: молодцы! А теперь пора и грамоте обучиться, и конечно же домоводству. (Рассказывает как правильно убираться, готовить и т.д.)

Ведущий 1: С 12 лет мальчики начинали посещать палестру – это еще одна школа, но здесь они получали совсем другие знания.

Сценка 4. Палестра. Наставник и ученики. 1 человек

Наставник: Добрый день! Погода сегодня хорошая, поэтому все тренировки будут проходить под открытым небом! Итак: бег на месте, прыжки, метание диска, метание копья. А теперь разбились на пары – уроки борьбы.

(первая пара борется)

Наставник: Молодцы! Занятие наше закончилось! И теперь вы можете сходить умыться в фонтане, колодце или даже успеть в баню.

Ведущий 2: Какое же хорошее получали мальчики в школах и палестрах!

Ведущий 1: Это да, но и проблемы с детьми у них были такие же. Вот, посмотри.

Сценка 5. Жалоба матери (Страница 173)

Ведущий 2: Эх, совсем от современных учеников не отличаются! А вот могли ли взрослые продолжать занятия гимнастикой и пополнять свои знания?

Ведущий 1: Конечно! Ведь существуют гимнасии, Здесь взрослые люди до самой старости могли продолжать свое обучение. Перед многочисленным слушателями выступали известные ученые. Они излагали свои мысли, планы по созданию образцового государства, управлять которым должны высокообразованные люди. Также в гимнасиях обучали красноречию – умению отстаивать свое мнение при выступлении на народном собрании и судах.

Сценка 6. В гимнасиях 4 человека

Сидят за столами ученые!

Встает первый: Зовут меня Аристотель. Я уверен: Одни орудия – являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб – есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий.

Согласен с Вами полностью! (встает другой ученый) – Одни люди созданы природой быть свободными, другие рабами! Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами справедливо!

Ученый 3: Но как же так! Подождите ка! По природе все люди, во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом – через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук!

Учитель: Как вас зовут, уважаемый?

Ученый 3: Антифонт.

Ведущий 1: Удивительно! Как же образование древней Греции схоже с нашим современным образованием! Дети учатся в школах, взрослые учатся красноречию и у великих ученых! Греция – замечательная и удивительная страна, которая восхищает своей культурой и на сегодняшний день.

Ведущий 2: А что вы запомнили из нашего путешествия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроках истории

Автор: Новикова Ангелина Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игровые технологии во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(55) "ighrovyie-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "163273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422460439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Применение игровых технологий на уроках музыки в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434559038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Здоровьесберегающие игровые технологии на уроках музыки. "
    ["seo_title"] => string(70) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "220797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434893391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства