kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ по теме «Его величество непроизносимый согласный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Его величество непроизносимый согласный» Цели: - Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Правописание непроизносимых согласных в корне слова. - Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях: * умение графически выделять орфограмму с непроизносимым согласным; * объяснение правописание слов с непроизносимыми согласными. Технология: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Послушайте, пожалуйста, очень древнюю легенду: « Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг. Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках!» И сегодня, ребята, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать чудные законы родного языка и повторить правило.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ по теме «Его величество непроизносимый согласный» »


УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Тема: «Его величество непроизносимый согласный»


Цели: - Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

- Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях: * умение графически выделять орфограмму с непроизносимым согласным; * объяснение правописание слов с непроизносимыми согласными.

Технология: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения

ХОД УРОКА.

1. Вводная беседа (создать мотивацию к обучению, объяснить учащимся цель урока, заинтересовать темой урока.)


- Доброе утро. Меня зовут Марина Витальевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. А вместе со мной будут вам задания предлагать и герои одного известного мультфильма.

Сколько правил, правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только,

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ф - ма «Вальс цветов».

Послушайте, пожалуйста, очень древнюю легенду: « Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках!»

И сегодня, ребята, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать чудные законы родного языка и повторить правило. А, какое, вы мне скажете сами. А предлагает его вам… кот Матроскин. Слайд №1

- Прочитайте слова. Что их объединяет между собой? ( в середине каждого из слов имеется несколько согласных)

- Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре, и определите: все ли согласные в середине слова слышны? Перечислите согласные, которые в этих словах пишутся, но не произносятся. ( в слове «здравствуйте» не произносится /в/, но буква В пишется; в слове «солнце» не произносится / л/,но буква Л пишется; в слове «сердце» не произносится /д/, а буква Д пишется; в слове «радостно» не произносится / т/, а буква Т пишется)

- В какой части слова находятся эти согласные? ( в корне)

- Как называются согласные, которые пишутся, но не произносятся? (непроизносимые)

- Значит, над каким правилом мы будем сегодня на уроке работать?

- Какие задачи вы поставите перед собой сегодня?

(Если мы не можем определить на слух, какую букву написать, то перед нами орфограмма. Надо уметь её проверять)

Вести от Галчонка.

Слайд №2

- Сегодня на уроке мы закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными.

- У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием «Сделай сам». В течение всего урока вы можете работать по ней, когда у вас будет свободная минутка.


КАРТОЧКА


СДЕЛАЙ САМ


Прочитай --- Проверь --- Напиши


Мес…ность – место – местность

Чудес…ный

Чес…ный

Радос…ный

Поз…но

Со…нце

Вкус…ный

Опас…ный

Интерес…ный



2.Чистописание.

Составьте из данных слов предложение:
(слова написаны на карточках для того, чтобы было удобно их переставлять на новые места)

Приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье

- Запишите это предложение красиво аккуратно.(Тот счастлив, кто приносит счастье другим)
- К какому жанру устного народного творчества относится это   предложение? (пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (делай добро другим).
- Назовите в этой пословице однокоренные слова.
- Объясните знакомые орфограммы.
- В каком слове согласный звук не произносится, но буква, обозначающая этот согласный звук пишется? (счастлив). Найдите в пословице однокоренное слово к этому слову. Докажите, что оно будет для него проверочным.

3.Работа с текстом.

- Ребята, посмотрите слайд №3. Дядя Фёдор вам подготовил тексты. У вас на столах лежат эти тексты. Но вначале ответьте, что объединяет все эти тексты? (взяты из произведений А.С,Пушкина). Молодцы.

Найдите в этих текстах слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные, докажите правильность их написания. Запишите в тетради.

Текст 1:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный… (А,С,Пушкин)

Текст 2:

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – и снова счастлив, молод… (А.С.Пушкин)

Текст 3:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? …. (А.С.Пушкин)

4. Физминутка. А поиграем мы с вами в игру , которую предложили нам Шарик и Матроскин

Слайд № 4

На экране будут появляться разные слова. Если я покажу на слово, в котором есть непроизносимые согласные, вы подпрыгиваете тихонечко. Если же в слове нет непроизносимой согласной, вы приседаете. Задание всем понятно?


5. Работа с сочетаниями СН, СТН.

- А какое интересное сочетание вы заметили в текстах? (СН, СТН)
- Это «хитрое» сочетание. Встречаются такие слова, когда не надо писать между буквами С и Н согласную Т. Интересное задание от Шарика.

Слайд №5

Кто из героев мультфильма может сказать так: «Вот весёлая наука говорит теперь: «А ну – ка! Если понял и запомнил, пропуски смелей заполни!». Конечно, это почтальон Печкин. Слайд №6 (по вариантам)

- Ребята, а ещё какие есть сочетания согласных, где есть непроизносимые согласные. Давайте посмотрим, что нам советует Шарик. Слайд №7


6.Творческая работа.

Ну, а сейчас я вам предлагаю, используя словосочетания, составить мини – рассказ о приближающемся празднике. Какой это праздник? (23 февраля). Подчеркните в словах непроизносимые согласные. Задание привезли нам из города родители дяди Фёдора.

Слайд №8


7.Подведение итогов.Рефлексия

- Какие знания мы проверяли? (слова с непроизносимыми согласными)

- С какой целью мы их повторяли? (чтобы знать, когда пишется непроизносимый согласный и не делать ошибки, писать грамотно)

- Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке?

- Каким образом вы справились с этим затруднением?

Слайд №9.Закончить наш сегодняшний урок, я тоже хотела бы легендой: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая – так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра».

И мне, ребята, хотелось бы, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались высот.

Спасибо вам всем за урок.


























СДЕЛАЙ САМ


Прочитай --- Проверь --- Напиши


Мес…ность – место – местность

Чудес…ный

Чес…ный

Радос…ный

Поз…но

Со…нце

Вкус…ный

Опас…ный

Интерес…ный



СДЕЛАЙ САМ


Прочитай --- Проверь --- Напиши


Мес…ность – место – местность

Чудес…ный

Чес…ный

Радос…ный

Поз…но

Со…нце

Вкус…ный

Опас…ный

Интерес…ный



СДЕЛАЙ САМ


Прочитай --- Проверь --- Напиши


Мес…ность – место – местность

Чудес…ный

Чес…ный

Радос…ный

Поз…но

Со…нце

Вкус…ный

Опас…ный

Интерес…ный



ПРИНОСИТ

ТОТ

ДРУГИМ

КТО

СЧАСТЛИВ

СЧАСТЬЕ






Текст 1:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…


Текст 2:

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – и снова счастлив, молод…


Текст 3:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? …

----------------------------------------------------------------------------

Текст 1:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…


Текст 2:

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – и снова счастлив, молод…


Текст 3:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? …

-----------------------------------------------------------------------------

Текст 1:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…


Текст 2:

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – и снова счастлив, молод…


Текст 3:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? …

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ по теме «Его величество непроизносимый согласный»

Автор: Старцева Марина Витальевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства