kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Германия после Первой Мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема познавательная, интересная для учащихся 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Германия после Первой Мировой войны»



Урок в 9 классе по всемирной истории

Тема: «Германия после Первой Мировой войны"

Цель: формирование знаний об истории развития Германии в послевоенный период.

Задачи:

- рассмотреть историю Веймарской республики, приход к власти А. Гитлера, установление фашистской диктатуры;

- продолжить развивать умение работать с текстом параграфа, развивать логическое мышление, монологическую речь;

- объяснить учащимся пагубность влияния фашистской идеологии на политическую ситуацию в мире.

Методы: словесный, наглядный, проблемный

Оборудование: учебник, раздаточный материал, иллюстрации.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

А) исторические события

Енвлгпрневорылкщдперваямироваявойнаеновдоагешладмб

4672782919141918537820189365783028390487677810011673

Айщдвпркшервтрапокгвоалсьтройственныйсоюзыншузвдраолкг

15678390437291138567491916278940387289017635489464894

кглдвзтпрокщыоунаьсолашаантантауйзвокшкгеопдараладарапл

1.1914-1918 гг – Первая мировая война

1916- крупное столкновение на реке Марне

Б) К началу Первой мировой войны сформировались два военно-политических блока «Тройственный союз» и «Антанта»

Таблица: Цели участников Первой мировой войны.

1команде 2 команде

Тройственный союз Антанта

Державы –

основные

участницы войны

Цели вступления в войну

Германия

Захватить заморские владения Великобритании и Франции, западные

территории Российской империи.

Австро-Венгрия

Установить господство на Балканах и захватить земли в Польше.

Османская империя

Опираясь на помощь союзников взять реванш за неудачи в войнах с

Россией и восстановить свои владения на Балканах

Болгария

Захватить часть территории Греции, Сербии и Румынии.

Япония

Стремилась вытеснить германию из Китая и с островов Океании

Италия

Споры с Францией относительно колоний в Северной Африке, и

надежда на то, что удастся вернуть себе удерживаемые Австрией

территории.

Россия

Добиться контроля над Черноморскими проливами Босфор и

Дарданеллы, укрепить свое влияние на Балканах. Реализовать

имперскую идею восстановления Греческой империи со столицей в

Константинополе (Стамбуле) во главе с одним из русских великих

князей

Франция

Вернуть территории, утраченные в результате франко-прусской войны

1870-1871 гг.: Эльзас и Лотарингию. Аннексировать у Германии левый

берег Рейна и Саар.

Англия

Увеличить свои владения за счет территорий, подвластных Османской

империи и Германии.



В) Проанализируйте статистические данные о военных потерях стран-участниц Первой мировой войны. Какие выводы можно сделать на их основании?

Военные потери ведущих стран мира в Первой мировой войне 1914-1918гг (млн.человек)



Г) Исторические задачи и головоломки

1 команде

В Первой Мировой войне для кораблей, главным образом в британском и американском флотах, широко применялся специальный камуфляж — судно раскрашивали в обрывочные, пересекающиеся полосы или узоры контрастных цветов. На первый взгляд, такая раскраска скорее привлекает внимание, чем маскирует корабль. Так зачем же она использовалась?



Ответ: Такая раскраска использовалась, чтобы с помощью визуальных дальномеров было как можно сложнее определить тип, размер, скорость и направление движения корабля. Изобретение радара в значительной степени "обесценило" такую раскраску



3. Актуализация новой темы

- Какие 2 политических блока существовали в начале XX в.?

- Назовите Годы первой мировой войны.

- Какая страна развязала Первую мировую войну?

4. Объявление новой темы и целей урока.

4. Изучение нового материала. (Таблица)





Периодизация

Историческое событие























Рассказ учителя: В ноябре 1918 г . в Германской империи произошла революция, причинами которой явился кризис кайзеровского режима, вызванный с одной стороны поражением в Первой мировой войне, с другой - вызванной войной социальной напряженностью и расстройством экономической жизни. Началом революции считается восстание матросов в Киле 4 ноября 1918 года.

Революция привела к установлению в Германии режима парламентской демократии, известного под названием Веймарская республика.

Президент: Ф. Эберт, глава правительства – Ф. Шейдеман

Запись: В г. Веймаре 31 июля 1919 г. провозглашена Веймарская республика.

Учитель: 28 июня 1919 г. – Парижская мирная конференция.

- Какие условия были навязаны Антантой Германии?



1921-1922 гг. – ухудшение экономической ситуации

Запись: Германия задержала репарации (правительство во главе с В. Куно)→ франко-бельгийские войска 11 января 1923 г. оккупировали Рурскую область (приходилась большая доля промышленности Г.)

- Как отреагировало правительство Куно на оккупацию?



Учитель: все партии, кроме Коммунистической провозгласили политику гражданского мира. Запись 8 ноября 1923 года А. Гитлер предпринял попытку путча. (Пивной путч)

Показ портрета А. Гитлера.

«Пивно́й путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа) — неудачная попытка захвата государственной власти, предпринятая Национал-социалистической рабочей партией во главе с Гитлером и генералом Людендорфом 9 ноября 1923 года в Мюнхене в пивном зале.

Из кризиса Германии помогли выбраться 2 страны: Англия и США. На Лондонской конференции в 1924 г. принят «План Дауэса».

План Дауэса от 16 августа 1924 года установил новый порядок репарационных выплат Германии после Первой мировой войны так, чтобы их размер соответствовал экономическим возможностям Веймарской республики. Чтобы помочь немецкой экономике, по плану Дауэса Германии одновременно предоставлялся международный заём.

Вопрос: -Как изменилась ситуация после принятия «Плана Дауэса»? с. 29-30 устно, составление кластера

(1925 г, автомобильные заводы Даймлера+Бенца, Стальной трест, химическая пром-ть, 1925 - Фербининдустри)

Учитель: 1925 г. –президент Гинденбург.

Приход к власти А. Гитлера

НСДАП - Национал социалистическая рабочая партия Германии

Чем привлекала эта партия народ? Работа с текстом с. 31

( критика паразитического банковского капитала, спекулянтов и ростовщиков, требование снижения цен за счет непомерных прибылей монополий, обещания развернуть после прихода к власти строительство дешевого жилья; основное место в ее программатике стали занимать расистские установки: требования возрождения Великой Германии, очищения страны от иноземцев и иноверцев, провозглашение демократической формы правления и демократических институтов — привнесенными извне, чуждыми истинно немецкому духу. При этом основным конкретным объектом нападок служили евреи, иные чужеземцы (главным образом славяне и цыгане). Поражение Германии в Первой мировой войне и все ее последующие беды объявлялись результатом происков последних.

Запись: 30 января 1933 года А. Гитлер был назначен рейхканцлером (глава прав-ва Германии) (Биография А.Гитлера)

Диктатура Гитлера. Составьте конспект по пункту. Какую политику проводил Гитлер в период своего правления?

Милитаризация экономики - увеличение военного сектора в общей структуре национального хозяйства отдельных государств в ущерб другим отраслям.

Составить 10 вопросов по пункту.

5)Закрепление: вопросы после параграфа

6) Рефлексивно-оценочный этап

Итог: Установление в Германии тоталитарной диктатуры в 30-е годы - событие неоднозначное. Внешне это помогло стране выйти из экономического кризиса, политической нестабильности, укрепить внешнеполитическое положение.

Но все это было сделано слишком большой ценой - национальной трагедией многих немцев, не принявших насилие, диктат, милитаризм, и демагогию фашистских правителей.

7) Домашнее задание: П. 5, учить записи, составить 25 вопросов и выучить, подготовиться к тестам. Сообщение: фашизм, А. Гитлер, Диктатура Гитлера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Германия после Первой Мировой войны

Автор: РАЗИНА ВЕРА СЕРГЕЕВНА

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Анатомия первой мировой войны глазами ее современников"
    ["seo_title"] => string(55) "anatomiiapiervoimirovoivoinyghlazamiieiesovriemiennikov"
    ["file_id"] => string(6) "270597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451216999"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Первая мировая война 1914-1918 (презентация к учебному занятию) "
    ["seo_title"] => string(72) "piervaia-mirovaia-voina-1914-1918-priezientatsiia-k-uchiebnomu-zaniatiiu"
    ["file_id"] => string(6) "233639"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443178389"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства