kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Финикия и Палестина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок из раздела истории Древнего мира. Рассматривает политическое и культурное развитие Финикии и Палестины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Финикия и Палестина"»



Предмет: Всемирная история

Учитель: Сакауова Н.К.

Класс: 6 «А», 6 «Б»

Дата: 12.11.2013, 13.11.2013

Тема: Древние Финикия и Палестина.

Цели урока:

  • Образовательная: ознакомиться с развитием финикийских городов-государств и Израильско-иудейским государством, рассмотреть культура народов Восточного Средиземноморья.

  • Развивающая: способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельной работы, развитию мышления, внимания.

  • Воспитательная: способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к истории древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие; расширению кругозора учащихся.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Оборудование: учебник «История древнего мира», иллюстрации, рабочая тетрадь, интерактивная доска


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка ЗУН

1. Фронтальный опрос ( два ряда на выбор):

  • На территории каково современного государства располагалось Хеттское государство?

  • Покажите на карте месторасположение Хеттского государства.

  • Какие климатические и природные условия характерны для Хеттского царства? Как это сказывалось на хозяйстве хеттов?

  • Хеттское царство образовалось на рассматриваемой нами территории пришлым населением. Откуда пришли эти народы?

  • В 3 тысячелетии до н.э. в результате разрушения межплеменного строя наступает борьба за власть. Назовите название города оказавшего сильнее остальных и образовавшего Хеттское царство?

  • Назовите столицу государства?

  • Назовите имя правителя, завоевавшего во втором тысячелетии до н.э. многие земли Малой Азии. Каких еще военных успехов он достиг?

  • Однако в гсоударстве хеттов наблюдались и слабые стороны. Назовите их. Кому удалось решить этот вопрос и каким образом? Как это повлияло на дальнейшее развитие государства?

  • Усилившись Хетты продолжили военные походы. На какое государство был устремлен их взгляд?

  • С какими проблемами столкнулись Хетты при захвате Сирии? Каким образом был решен вопрос?

  • Почему Хетты согласились на мир, а не продолжили войну?

  • Оправданы ли были опасения хеттов относительно Ассирии?

2. Кроссворд (два ряда):


  1. Столица Хеттского царства? (Хатуссас)

  2. Центр торговли город? (Ганиш)

  3. Как звали Хеттского царства? (Телепин)

  4. Бог молнии и облаков (Тешуб)

3. Работа по карточкам (один ряд)

Карточка №1

1.Где находилось древнее Хеттское царство? Чем отличаются природные условия Хеттского царства от Вавилона?

Карточка№2

1.Напишите о появлении и развитии Хеттского царства?

Карточка №3

Напишите о хозяйстве и жизни хеттов

Карточка №4

1.Состваить кластер «Хеттское царство»

Карточка №5

1. Составить кластер «Хозяйство и быт хеттов»

Карточка №6

Заполните пробелы в тексте:

На территории современной………………..в древности существовало………………….. Этот край, который называется …………….или………………………, издавна с трех сторон окружали…………….На севере - ……………………., на западе……………..и Эгейское моря и на юго-западе………………………море. Самая большая река, протекавшая здесь…………….

Карточка №7

Заполните пробелы в тексте:

На территории современной………………..в древности существовало………………….. Этот край, который называется …………….или………………………, издавна с трех сторон окружали…………….На севере - ……………………., на западе……………..и Эгейское моря и на юго-западе………………………море. Самая большая река, протекавшая здесь…………….





  1. Работа у доски:

  2. Составление кластера: «Хозяйство и быт хеттов»


«Хозяйство и быт хеттов»




3. Подготовка к восприятию

И так мы с вами ознакомились с Хеттским государством, располагавшимся на территории современной Турции. Рассматривая, военные походы Хеттов мы с вами упомянули такое современное государство как Сирия. Сегодня мы еще раз поговорим об этом государстве. Как вы думаете почему? Правильно. На этой территории располагаются государства, котор










ые нам предстоит изучить сегодня. Эта Финикия и Палестина.

4. Изучение нового материала

1. Природно-географическое положение.

На территории современной Сирии, Ливана и Израиля располагались в древности Финикия и Палестина. В древности эта местность носила название Ханаан. А затем сюда прибыли греки и назвали ее Финикией. всегда интересно, как живут люди и чем они занимаются. Вспомните, от чего зависят занятия людей? Сейчас при помощи подсказок попробуем определить чем же занимались финикийцы.

Местоположение и природа Финикии

Занятия жителей

1) Расположена на восточном побережье Средиземного моря, на пересечении торговых путей.

Мореплавание

Кораблестроение

Рыболовство

2) Долины - чем могли заниматься жители? (Земледелием). Однако в Финикии земли были неплодородными - на них росли только неприхотливые деревья. Что могли выращивать финикийцы?

Финики

Оливки

Виноград

Персики

3) Горы, кедровые леса (уникальный материал - ливанский кедр). Где мог использоваться лес?

4) В горах не было полезных ископаемых

Строительство домов

Изготовление мебели

Кораблестроение

5) Заливы и бухты - как они могли использоваться жителями?

Мореплавание

Кораблестроение

Добыча моллюсков (пурпурная краска)

Торговля

Таким образом, основным занятием финикийцев было кораблестроение. Даже самое названия финикия обозначает «строитель кораблей». Подробнее ознакомиться с этим искусством я предлагаю вам самостоятельно, прочитав информацию на странице 65.

Таким образом, в Финикии наблюдалось развитие городов. Города-государства Финикии не могли объединиться в одно крупное государство. Как вы считаете почему?

Не могли объединиться


Разделяли горы препятствовали другие страны


Давайте ознакомимся с городами-государствами Финикии наглядно при помощи следующего видео-материала

2. Древняя культура народов Восточного Средиземноморья

Название алфавита

Причина возникновения

Время появления

Количество знаков

На основе какой письменности сформировался

Основой какой письменности является








3. Израильско-иудейское государство.

Земли Палестинцев были захвачены израильско-иудейскими племенами. В годы правления царя Давида было окончательно создано Израильско-иудейское государство. Особый расцвет государства наблюдается при Соломоне (Сулеймане). Что происходило в стране в годы его правления. Предлагаю вам рассмотреть самостоятельно при помощи кластера:



СОЛОМОН





5. Закрепление и систематизация ЗУН:

Предлагается игра. Условие игры: Задается вопрос, если дети согласны, то хлопают. (Игра в тоже время заменяет физкульт. минутку.)

Вопросы:

    1. Слово «Палестина» переводится как «строитель кораблей» (нет)

    2. Земли Палестины носили название «Ханаан» (да)

    3. Израильско-иудейские племена переселились на территорию Палестины (да)

    4. Расцвет израильско-иудейского государства наблюдается при Давиде (нет)

    5. Финикия – переводится как «Строитель кораблей» (да)

    6. Финикийский алфавит создан на основе письменности Древнего Египта (Да)

    7. Финикийский алфавит создан на основе письменности Древнего Вавилона (Да)

    8. Финикийский алфавит состоит из 29 букв

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание &12 пересказ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Финикия и Палестина"

Автор: Сакауова Нургуль Кажимовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Финикия мен Палистина"
    ["seo_title"] => string(23) "finikiia-mien-palistina"
    ["file_id"] => string(6) "300550"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456751317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по всемирной истории "Древняя Финикия и Палестина""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_po_vsiemirnoi_istorii_drievniaia_finikiia_i_paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "396763"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488312813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Древняя Финикия и Палестина "
    ["seo_title"] => string(32) "drievniaia-finikiia-i-paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "187297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426499073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока по Всемирной истории « Древняя Финикия и Палестина» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-drievniaia-finikiia-i-paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "143116"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418457784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Древняя  Палестина "
    ["seo_title"] => string(21) "drievniaia-paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "130493"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства