Просмотр содержимого документа
«Европейские государства в эпоху развитого средневековья»
МОУ «Школа № 138 г.Донецка»
Европейские государства в эпоху развитого средневековья
Богданова Татьяна Васильевна
Европейские государства в эпоху развитого средневековья
(Урок-турнир по теме)
Цель: Проверить знания обучающихся, их умение использовать, анализировать историческое содержание, сопоставлять и оценивать отдельные факты, пользоваться исторической картой.
Оборудование: Карта «Европа в XIV-XVI вв»
Турнир проводится в соревновательной форме. Класс делится на команды или в турнире принимают участие несколько классов. Команда выбирает капитана, придумывает название команды «Клио», «София» и т.д
Учащимся называется тема, по которой проводится турнир.
Ход турнира:
I КОНКУРС. Приветствие команд.
Оценивается юмор, оригинальность, соответствие времени.
II КОНКУРС.Что обозначает слово.
Ведущий задает вопросы. Правильный ответ – 1 балл.
Средние века.
(период времени с 5-15 вв)
Сословия.
(Обособленные группы людей)
Монархия.
(Власть принадлежит одному человеку)
Сословная монархия.
(Власть монарха опирается на сословия)
Оброк.
(плата крестьян феодалу)
Барщина.
(все работы крестьян в хозяйстве феодалов)
Сеньор.
(старший феодал)
Вассал.
(зависимый феодал)
Натуральное хозяйство.
(все необходимое для жизни производилось
внутри поместья для собственного потребления)
Патрициат.
(Городская верхушка)
III КОНКУРС. «Что произошло в это время?».
Правильные ответ – 1 балл.
1337 г.
(начало столетней войны)
1358 г.
(восстание крестьян во Франции)
829 г.
(Объединение Англии в одну страну под руководством короля Экберта)
1066 г.
(Норманнское завоевание Англии)
1265 г.
(созыв парламента в Англии)
Европу)
IV КОНКУРС. Расшифровка древних текстов.
Командам предлагается текст с зашифрованным текстом (слова известных выражение переставленных местами).
Когда Адама пахал, а Ева пряла, кто был дворянином?
Тамплиеры – меньшие грешники, чем их судьи.
«И выбрали они себе короля худшего из худших, а звали-то того короля Жан-простак»
V КОНКУРС. Как называется?
Учитель задает вопросы. Правильный ответ – 1 балл.
Война между Францией и Англией, которая продолжалась с перерывами более ста лет.
(1337-1453 гг)
Гражданская война между дворянскими родами в Англии 15 века.
(Война Алой и Белой розы )
Наступление немецких рыцарей на Восточно-Европейские страны.
(«Дранг нах остен»)
Резиденция Пап Римских была перенесена в город Авиньйон во Францию.
(Авиньйонское пленение план)
Отвоевание испанцами Пиренейского полуострова у мусульман.
VI КОНКУРС. Конкурс капитанов.
Капитаны задают друг другу по три вопроса, подготовленных заранее.
VII КОНКУРС. Конкурс хронографов.
Называется событие, участникам турнира предлагается назвать дату события.
Правильный ответ – 1 балл.
Когда произошло объединение Испании?
(1479 г.)
В каком году английские крестьяне захватили Лондон?
(1381 г.)
В каком году во Франции были созданы Генеральные штаты?
(1302 г.)
Когда закончилась столетняя война?
(1453 г.)
Когда Карл IV издал Золотую буллу?
(1356 г.)
VIII КОНКУРС,
Таблица-лабиринт
1 Кого называли железным королем;
2 Кого называли орлеанской девой;
3 Кого называли король завоеватель;
4 Что такое Магна Харта;
5 Медичи;
6 Происходил из династии Люксембургов, был императором Священной Римской Империи;
7 Король Англии, неутомимо вел борьбу против датчан;
8 Король Франции, принимал участие в третьем крестовом походе;