kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Европейские государства в эпоху развитого средневековья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-турнир помогает обощить и повторить знания по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Европейские государства в эпоху развитого средневековья»

МОУ «Школа № 138 г.Донецка»





















Европейские государства в эпоху развитого средневековья





























Богданова Татьяна Васильевна



Европейские государства в эпоху развитого средневековья

(Урок-турнир по теме)

Цель: Проверить знания обучающихся, их умение использовать, анализировать историческое содержание, сопоставлять и оценивать отдельные факты, пользоваться исторической картой.

Оборудование: Карта «Европа в XIV-XVI вв»

Турнир проводится в соревновательной форме. Класс делится на команды или в турнире принимают участие несколько классов. Команда выбирает капитана, придумывает название команды «Клио», «София» и т.д

Учащимся называется тема, по которой проводится турнир.

Ход турнира:

I КОНКУРС. Приветствие команд.

Оценивается юмор, оригинальность, соответствие времени.

II КОНКУРС. Что обозначает слово.

Ведущий задает вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Средние века.

(период времени с 5-15 вв)

  1. Сословия.

(Обособленные группы людей)

  1. Монархия.

(Власть принадлежит одному человеку)

  1. Сословная монархия.

(Власть монарха опирается на сословия)

  1. Оброк.

(плата крестьян феодалу)

  1. Барщина.

(все работы крестьян в хозяйстве феодалов)

  1. Сеньор.

(старший феодал)

  1. Вассал.

(зависимый феодал)

  1. Натуральное хозяйство.

(все необходимое для жизни производилось

внутри поместья для собственного потребления)

  1. Патрициат.

(Городская верхушка)





III КОНКУРС. «Что произошло в это время?».

Правильные ответ – 1 балл.

  1. 1337 г.

(начало столетней войны)

  1. 1358 г.

(восстание крестьян во Франции)

  1. 829 г.

(Объединение Англии в одну страну под руководством короля Экберта)

  1. 1066 г.

(Норманнское завоевание Англии)

  1. 1265 г.

(созыв парламента в Англии)

Европу)

IV КОНКУРС. Расшифровка древних текстов.

Командам предлагается текст с зашифрованным текстом (слова известных выражение переставленных местами).

Когда Адама пахал, а Ева пряла, кто был дворянином?

Тамплиеры – меньшие грешники, чем их судьи.

«И выбрали они себе короля худшего из худших, а звали-то того короля Жан-простак»

V КОНКУРС. Как называется?

Учитель задает вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Война между Францией и Англией, которая продолжалась с перерывами более ста лет.

(1337-1453 гг)

  1. Гражданская война между дворянскими родами в Англии 15 века.

(Война Алой и Белой розы )

  1. Наступление немецких рыцарей на Восточно-Европейские страны.

(«Дранг нах остен»)

  1. Резиденция Пап Римских была перенесена в город Авиньйон во Францию.

(Авиньйонское пленение план)

  1. Отвоевание испанцами Пиренейского полуострова у мусульман.

VI КОНКУРС. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по три вопроса, подготовленных заранее.

VII КОНКУРС. Конкурс хронографов.

Называется событие, участникам турнира предлагается назвать дату события.

Правильный ответ – 1 балл.

  1. Когда произошло объединение Испании?

(1479 г.)

  1. В каком году английские крестьяне захватили Лондон?

(1381 г.)

  1. В каком году во Франции были созданы Генеральные штаты?

(1302 г.)

  1. Когда закончилась столетняя война?

(1453 г.)

  1. Когда Карл IV издал Золотую буллу?

(1356 г.)

VIII КОНКУРС,

Таблица-лабиринт

1 Кого называли железным королем;

2 Кого называли орлеанской девой;

3 Кого называли король завоеватель;

4 Что такое Магна Харта;

5 Медичи;

6 Происходил из династии Люксембургов, был императором Священной Римской Империи;

7 Король Англии, неутомимо вел борьбу против датчан;

8 Король Франции, принимал участие в третьем крестовом походе;

9 Первый король объединенной Испании;

10 Предводитель крестьянского восстания .

1 Вильгельм;

2 Венская Хартия вольностей;

3 Филипп IV Красивый;

4 Жанна д,Арк;

5 Уот Тайлер;

6 Династия правителей из Флоренции;

7 Альфред Великий;

8 Карл IV;

9 Филипп II Август;

10 Фердинанд.



Ответы: 1-3, 2-4, 3-1, 4-2, 5-6, 6-8, 7-7, 8-9, 9-10, 10-5

IX Конкурс. Конкурс «Картографы».

Показать на карте:

  1. Два королевства, которые образовались в результате Реконкисты.

(Испания и Португалия)

  1. Город, осаду которого сняла Жанна д,Арк.

(Орлеан)

  1. Районы крестьянских восстаний во время Столетней войны.

  2. Место сражения, в котором решилась судьба Англии.

(Гастинс)

  1. Города Италии, которые добились прав коммуны.

(Флоренция, Пиза, Милан, Болонья)

X Конкурс. Конкурс капитанов.

Подготовленный заранее рассказ средневекового путешественника.

XI. Итоги.

Подводятся итоги конкурса. Оглашается и награждается победитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Европейские государства в эпоху развитого средневековья

Автор: Богданова Татьяна Васильевна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Средневековое  искусство Западной Европы. "
    ["seo_title"] => string(44) "sriednieviekovoie-iskusstvo-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "183356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425832357"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Среднесрочное планирование на тему "Образование новых государств на территории Казахстана в период средневековья "
    ["seo_title"] => string(127) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-na-tiemu-obrazovaniie-novykh-ghosudarstv-na-tierritorii-kazakhstana-v-pieriod-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "205701"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429979559"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к внеклассному мероприятию "Венгры" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-vienghry"
    ["file_id"] => string(6) "241716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445286407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства