kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Джунгарское нашествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Джунгарское нашествие»


Краткосрочный план по истории Казахстана

УЧИТЕЛЬ: АхмероваР.К

История Казахстана -8 класс

Тема урока:

«БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКОГО НАШЕСТВИЯ»

Цели урока:

-сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов;

-способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков, воспитывать любовь к родине, высокую гражданственность и патриотизм;

-продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы

Тип урока:

Изученик нового материала

Метод проведения

Системный подход

Основные понятия:

Ойраты, джунгары, казахское ополчение, контайчи, «Годы великого бедствия», «тактика волчьей стаи», освободительная борьба, батыры

Основные даты:

20-егоды 18 века- усиление Джунгарии, угроза казахским землям

1710г, 1715г, 1717г, 1718г, 1719г- походы джунгарских войск в Казахстан, оккупация части Жетысу

1710г-первый курултай в районе Каракумма

1711г-отступление джунгар

1713г-провал похода Ждунгарского контайчи

1714г-внезапное вторжение джунгар в Казахстан

1718г-поражениеказахского ополчения на реке Аягуз

1723-1725гг- «годы великого бедствия»

1725г-джунгары захватили Туркестан и Ташкент

1726г-сражение на реке Буланты, победа объединенных сил казахов

весна 1729г- Анракайская битва, разгром джунгар

Основные имена:

Хан Абулхаир- хан Младшего жуза, предводитель казахского ополчения

Айтеке бий, Толе бий, Казыбек бий- казаахские бии,, предводители борьбы с джунгарами

Цеван-Рабтан- джунгарский контайчи

Оборудование урока:

Карта «Казахстан в 18 веке»

Иллюстраии с портретами- Абулхаир- хана, Айтеке бия, Толе бия, Казыбек бия

Основные понятия, даты, имена

Распечатки- материалы к уроку-

«Обстановка а казахском ханстве накануне джунгарского нашествия»,

«Вторжение джунгар»,

«Последствия нашествия»

И.Есенберлин «Кочевники» том 2

иллюстрации

Ход урока:

1.Оргмомент- проверить готовность к уроку, организовать, нацелить на урок







Вступительная беседа



Работа с учебником

3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся:

План изучения нового материала:

1.Казахско- джунгарские войны

2.Освободительная борьба казахского народа против джунгарского нашествия

3.Последствия и значение нашествия против джунгар

???Когда возникло джунгарское ханство?

Какова главная стратегическая цель джунгар?

В 20-е годы 18 века Джунгарское ханство упрочило свой военный потенциал, готовясь к захватничсеким войнам


Поводится сравнение вооружения и сил армий джунгар и казахов

(работа с учебником с.11)

В чем преимущества джунгарской армии?(наличие артиллерии, большая численность армии, методы ведения боя)

По ходу урока заполняется таблица «Основные даты»

В 1722 году скончался китайский богдыхан Канси, который успешно воевал с джунгарами, это развязало руки джунгарам, чтобыобрушить всю свою мощь на казахов

Работа с документом №1 из книги «Кочевники» том 2

«Обстановка в Казахском ханстве»

вопросы:

1.Какие процессы проходили в казахском государстве накануне нашествия?

2.Какие слабые стороны были у казахов, которые мешали успешной борьбе с джунгарами?

1723г-джунгары начинается агрессия Джунгарского ханства


работа с документом №2 «Вторжение джунгар»

вопросы:

1.Какую тактику использовали джунгары?

2.В чем сущность этой тактики?

3.Каковы основные направления вторжения джунгар?(работа с картой)

4.Какое время года выбрали джунгары для наступления и почему?


Работа с документом 3 «Годы Великого бедствия»

1.Почему нашествия джунгар называли «Великим бедствием»?

2.Как джунгары относились к местному населению?

Сколько времени потребовалось им, чтобы выйти к северотуркестанским городам?

4.Как спасались казахи от нападений джунгар?


Работа с документом №4 «Последствия джунгарского нашествия»

1.В какой поэме отражено нашествие джунгар?

2.Каковы размеры бедствий джунгарского нашествия?

3.Почему эти годы названы «Великим бедствием»?

Только беда заставила казахов задуматься над тем, что только объединившись, можно достичь победы. Начиная с 1726 года начались успешные действия объединенных сил казахов против джунгар. Раньше они действовали разрозненно, собираясь в отряды по родовым признакам, а с середины 20-х годов казахские батыры стали действовать сообща, координируя свои действия. сАмыми известнвми и кровопролитными битвами были:

1726г- в среднем течении Сарысу, при впадении в нее реки Буланты одержана крупная победа над джунгарами (рассказ ученика, работа с картой- опережающее задание)Эта победа дала возможность поверить в свои силы казахским ополченцам, совершить поворот в сознании народа

опрежающее задание- сообщение ученика

1729г- весна – это самое кровопролитное сражение- Анракайская битва, на юзе озера Балхаш, это место получило в народе название «место стонов и рыданий врага»- казахское ополчение заранее заняло более выгодное положение, театр военных действий занимал 200 км. Сражение проходило на границе горных, степных и полупустнынных районов. В случае разгрома джунгары вынуждены были отступить по пустынной дороге до истока реки Или. Сражением руководил Абулхаир. Битва началась с поединка. . От джунгар вышел талантливы военноначальник, мастер рукопашных боев, Шарыш. А от казахов- 20-летний Сабалак(псевдоним хана Аблая). Победил Сабалак.

Но в результате этих побед угроза со стороны джунгар сохранялась. Вскоре вновь выявились разногласия, поставив под угрозу независимость казахских жузов. Нужен был сильный союзник.



4.Применение:

1.Когда возникло Джунгарское ханство?

2.Какие цели преследовало и почему?

3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?

4.Какой характер носила борьба казахов?

5.Каковы последствия джунгарского нашествия?

6.Назовите известные победоносные сражения казахской армии?

7.Какой выход можно было найти в этой обстановке?

8.работа с основными понятиями, датами, именами.


5.Домашнее задание: параграф 1, подготовить сообщение о хане Абулхаире, казахских батырах, прославившихся в битвах с джунгарами






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Джунгарское нашествие

Автор: Ахмерова Рымтай Кайкеновна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Борьба Казахского народа против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(62) "bor-ba-kazakhskogho-naroda-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "149611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420262500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Освободительная борьба казахов против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(69) "osvoboditiel-naia-bor-ba-kazakhov-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "170118"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Борьба казахского народа против джунгарского нашествия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "bor_ba_kazakhskogho_naroda_protiv_dzhungharskogho_nashiestviia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "436650"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509783545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Роль биев и батыров в организации всенародной борьбы против джунгарского нашествия"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_biev_i_batyrov_v_organizatsii_vsenarodnoi_borby_protiv_dzhungarskogo_nashest"
    ["file_id"] => string(6) "528564"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574663846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства