kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дворцовые перевороты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок – урок практикум, в ходе урока  фиксируются полученные знания, в таблицу, на рабочих листах.    Работа по терминам, датам, в ходе работы по документам, получится родословная. Обращаю  внимание учеников на внутренний смысл родословной, на скрытый подтекст этой эпохи. А далее закрепляем знания по тестам.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дворцовые перевороты »

Каждый человек оставляет следы в истории. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго остаться в памяти людей.

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставит как можно больше следов в истории.

А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе, своим товарищам, а также жюри.

Итак мы переносимся к 25 января 1725 года. За окном зимний Петербург и у себя в спальне умирает Петр1. Решается вопрос. Петербург мрачный город, город ожиданий, ожиданий чего? Рядом вся семья, военные и гражданские чины. И все чего-то ждут. У него были и наследники.

Чтобы узнать, что они ждали, мы зачитаем документ (слайд №1). (читает ученик).

Что это за документ и когда он подписан?(указ о престолонаследии 1722год).

Этот документ Петр1 подписал когда сын Алексей сбежал за границу, нарушив обещания. Отец его судил, его казнили. А после этого обычай передачи престола по наследству был отменен. Петр1 создал грандиозную государственную машину. А после этого указа любой мог управлять государством, кого назначит государь.

Этим он заложил возможность развития, каких событий, как вы думаете. (дворцовые перевороты)

Значит, сегодня мы поговорим о дворцовых переворотах. Это тема нашего урока, запишите. (слайд №2)

Этот урок – урок практикум, т.е. в ходе урока мы с вами будем фиксировать полученные знания, в таблицу, на рабочих листах. Посмотрите на слайд, .(слайд №3) такая же форма таблицы лежит у вас на партах. Также будем работать по терминам, датам, в ходе работы по документам, у нас получится родословная. Я хочу попросить вас, чтобы вы обратили внимание на внутренний смысл родословной, на скрытый подтекст этой эпохи. А далее закрепим знания по тестам.

-Как вы думаете, кто был главной силой дворцовых переворотов?

Главная сила дворцовых переворотов гвардия. Они могли сплотиться за и против кого-то. Могли поддержать того или иного претендента на престол. Т.е. основная опора в ходе дворцовых переворотов была гвардия.

Как вы думаете, почему стали возможны дворцовые перевороты.. (ответы записываются на слайд №4) Ваши мнения запишем на слайдах (ответы: указ о престолонаследии, усиление роли гвардии в государственных делах, фавориты, которые нашли для себя успешную возможность получить власть и др )

А что означает дворцовые перевороты. (термин)

Тут кротко или строго

Царило много лиц.

Царей не очень много

А более цариц. А.К. Толстой.

Действительно, Царей не очень много, а более цариц…

И вот сейчас мы зачитаем высказывание советского историка Буганова о царице.(читает ученик).(слайд №5 Екатерина)

О ком идет речь?( ответ Екатерина1) занесите ее имя в таблицу, в каком году она правила?.(1725-1727) обратите внимание, императрицей стала женщина.

А что создали для руководства страной? (Верховный тайный совет) (термин)

А кто ей помог свершить дворцовый переворот? (гвардия)

В чьих руках была реальная власть? (Меньшикова) (слайд №6)


(Работа с учебником) Откройте учебник стр. 218. 5 –е предложение сверху со слов «Князья Долгорукие…» прочитает ____________о ком речь? (Петр2) Вот его портрет.(слайд №7) а теперь на престоле мальчик.

. В каком году он правил?(1727-1730) сколько ему лет было? (12). и и в этом возрасте устраивал пьяные кутежи, а в 15 лет он умер. Значит не только императору, но и вам нельзя употреблять спиртное, курить. Сейчас модно вести ЗОЖ. У нас в районе проводится КВН по тематике «Мы за ЗОЖ».

Следующий документ зачитает _______________Что это за документ?(Кондиция) (термин) Кто ее подписал?(Анна Иоанновна) Вот ее портрет .(слайд №8). В каком году она правила (1730-1740). Как она вступила на престол может кто-то расскажет (рассказ ученика).

Работа по карте (слайд №9 ) посмотрите на карту вот здесь расположена Курляндия, в западной части северной Латвии в Прибалтике.

А ведь она приехала не править, а царствовать, кто был фактически правителем? (Бирон) слайд №10).кем он был для нее (фаворитом) (термин) это время назвали Бироновщина (термин)

В это время в Башкортостане также шли неразберихи, народ был недовольным и поднимался на восстания. Например, восстания Карасакала 1740-х годах.

Кто был следующим правителем? (Иоанн VI Антонович) (слайд №11) вот его портрет. В каких годах он правит? (1740-1741)(запишите)

Анна Иоанновна завещала престол внучатому племяннику. Ему было всего лишь несколько месяцев от роду, при нем назначили регентом Бирона . Что означает слово регент (термин)

Зачитаем слова Ключевского (слайд №12) о ком речь? (Елизавета Петровна) слайд №13) Запишите в таблицу. В каких годах правила?(1741-1761)

Буквально на руках гвардейцы внесли на трон новую императрицу. Опять помогли вступить на престол гвардейцы. Ее фаворитом был Шувалов Иван Иванович. (слайд №14)

В Башкортостане продолжались восстания теперь уже под предводительством Батырши 1755-х годах.

Читаю сама. Современный исследователь А.С. Мыльников пишет «Несколько месяцев пребывания у власти с наибольшей полнотой выявили противоречивость характера ….., его не только слабые и вызывающие сожаление, но и сильные привлекательные стороны. Почти все современники … отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость….Но наряду с этим они же писали о его вспыльчивости, гневливости, поспешности, отсутствии политической гибкости». 

О ком идет речь? (Петр III) ).(слайд №15) В каких годах он правил? (1761-1762), запишите. В душе он оставался ребенком, часто играл в солдатиках, устраивал суд над крысами. он был поклонником Прусского короля Фридриха 2. в армии были введены прусские порядки.

Теперь посмотрите на слайд (слайд №16) кто это? (Екатерина 2) годы правления? ( 1762-1796) дворянство объединились вокруг нее. Ей присягнула гвардия, опять повторяется картина, императрице женщине помогла вступить на престол гвардия.

18 век начинался с правления Петра Великого - реформатора.

Заканчивается эпоха дворцовых переворотов с вступления на престол Екатерины2. Женщины сильной духом и сильный реформатор.

Башкиры Екатерину 2 называли эбей батша. Во время ее правления за собой башкир поднял на восстание Салават Юлаев.

(ФИЗМИНУТКА)

А теперь восстановим силы. И немного отдохнем. Для этого улыбнемся друг другу, улыбнемся соседу, жюри. Потому что улыбка повышает настроение, улучшает самочувствие. Когда человек улыбается в организме выделяется особые вещества. Благотворно влияющие на весь организм. А теперь потянемся, так как всем хочется, выравниваем позвоночник, плечи распрямляем. Теперь встали руки вытянули в сторону и сделали небольшие вращательные упражнения руками. Упражнение способствует кровообращению, лимфообращению, что очень хорошо для организма. Сели, правильно садимся и продолжаем урок.

А теперь, давайте проследим на слайде ваши ответы, которые давали в начале урока. (слайд №4) значит, что является причинами дворцовых переворотов? что можно исключить, а что добавить?.

(слайд №16) Теперь вам такая загадка: обратим внимание на полученную родословную, здесь, как я уже говорила, кроется внутренний смысл сегодняшнего урока. Какой же скрытый подтекст сегодняшнего урока? (ответ сменялись правители по- очереди женщина - мужчина, ребенок, что подтверждает слова о котором я говорила в начале урока. Петр1 создал машину, которым мог управлять любой, даже ребенок. Начинал правление сильный реформатор, закончила также не мене сильный реформатор)

У вас должна получиться вот такая заполненная таблица на рабочих листах. (слайд №18-20) Оцените результаты.

Решим тесты, которые бывают на ЕГЭ. Кому непонятно поднимите руки, я подойду.

Теперь поменяйтесь и проверти. Ответы на слайдах. (слайд № 21)

Сегодня самые активные ученики получили по три оценки за участие, за таблицу, за тест. Оценки поставьте в дневник.

Д/З (слайд №22)

1 группе написать эссе по теме:

«Тут кротко или строго

Царило много лиц.

Царей не очень много

А более цариц».А.К. Толстой.

2 группе составить кроссворд по теме: «Дворцовые перевороты».

3 группе составить 5 вопросов по теме: «Дворцовые перевороты».

Итак сегодня на уроке мы закрепили, повторили и выяснили каковы были причины дворцовых переворотов. Основные причины 1. Это указ о престолонаследии, 2. Усиление роли гвардии, 3. Фавориты, которые нашли возможность получить власть.

(слайд №23)

Урок окончен. Всех благодарю за участие. СПАСИБО!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Дворцовые перевороты

Автор: Салихова Айгуль Абдулхаковна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Эпоха дворцовых переворотов в России "
    ["seo_title"] => string(41) "epokha-dvortsovykh-pierievorotov-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107219"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403185266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Дворцовые перевороты на пути формирования российского самодержавия "
    ["seo_title"] => string(75) "dvortsovyie-pierievoroty-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "232110"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект открытого урока по истории Отечества в 8 классе тема: "Эпоха дворцовых переворотов"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-otiechiestva-v-8-klassie-tiema-epokha-dvortsovykh-pierievorotov"
    ["file_id"] => string(6) "308510"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458591205"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха  дворцовых  переворотов""
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-po-istorii-otiechiestva-dlia-uchashchikhsia-8-klassa-tiema-epokha-dvortsovykh-pierievorotov"
    ["file_id"] => string(6) "308515"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458591983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Дворцовые перевороты 1725-1762 "
    ["seo_title"] => string(34) "dvortsovyie-pierievoroty-1725-1762"
    ["file_id"] => string(6) "190786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427216229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства