kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дух предпринимательства преобразует экономику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма —общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.

 

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств?

2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме?

3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

А также проверить выполнение заданий №2 и №5 на с. 30.

 

II. Изучение нового материала.

1. Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

Ученики выполняют познавательное задание:

1) Анализируют информацию раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — и выписывают в тетрадь новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв. :

Ученики записывают в тетрадь:

Новые черты в развитии торговли:

  1. Рынки стали работать ежедневно;
  2. строились крытые рынки;
  3. торговля велась также в лавках, располагавшихся в первых этажах городских домов;
  4. практиковалась торговля вразнос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дух предпринимательства преобразует экономику»»

Дух предпринимательства преобразует экономику. § 4.

Цель: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма —общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.



I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств?

2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме?

3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

А также проверить выполнение заданий №2 и №5 на с. 30.

II. Изучение нового материала.

1. Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

Ученики выполняют познавательное задание:

1) Анализируют информацию раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — и выписывают в тетрадь новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв. :

Ученики записывают в тетрадь:

Новые черты в развитии торговли:

  1. Рынки стали работать ежедневно;

  2. строились крытые рынки;

  3. торговля велась также в лавках, располагавшихся в первых этажах городских домов;

  4. практиковалась торговля вразнос.

2) Делают выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли.

Ученики записывают в тетрадь:

Развитие мировой торговли:

  • Центрами мировой торговли стали Голландия и Англия.

  • Город Антверпен стал "воротами Европы".

  • Купцы объединялись в торговые компании: Ост-Индская и Московская компании в Англии.

3) Самостоятельно и с помощью учителя записывают определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38.

Ученики записывают в тетрадь:

Биржа — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

Банки — предприятия, функцией которых является посредничество в платежах, расчетах и кредите.



NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!



2. Мануфактура — предприятие нового типа.

Дальнейшая работа посвящена ответу на проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?"

1) Ученики устно отвечают на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?". Для этого исследуют [читают] начало раздела "Мануфактура — предприятие нового типа" — с. 39.

Предполагаемый ответ:

  1. Увеличился спрос на изделия ремёсел;

  2. средневековая цеховая система с её ограничениями стала помехой в развитии хозяйства.

2) Письменное задание: выписать в тетрадь типы мануфактур — с. 39, абзац 6:

Ученики записывают в тетрадь:

  1. Вначале каждый работник трудился у себя на дому — это рассеянная мануфактура;

  2. когда в одном здании работали наемные работники разных специальностей — это централизованная мануфактура.

3) Письменно ответить на вопрос "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских " — с. 39, абзац 7, 8; с. 40, 1-е предложение:

Ученики записывают в тетрадь:

Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских:

  1. Разделение труда.

  2. Величина мануфактуры — на ней трудились десятки, сотни наемных работников.

Далее учитель помогает ученикам записать определение мануфактуры — с. 40:

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Далее ученики записывают в тетрадь:

Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок. =

Вывод:

Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.



III. Рефлексия.

Вопросы:

1. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания купеческих компаний, банков и бирж?

2. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?



IV. Домашнее задание.

Выучить §4. Составить в тетради план ответа на вопрос "Развитие мануфактурного производства".






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Дух предпринимательства преобразует экономику»

Автор: Исаев Саид магомедович

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока: "Дух предпринимательства преобразует экономику""
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_dukh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku"
    ["file_id"] => string(6) "577301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617284324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Дух предпринимательства преобразует экономику""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_k_uroku_dukh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku"
    ["file_id"] => string(6) "577303"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617284723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "“Дух предпринимательства преобразует экономику»"
    ["seo_title"] => string(45) "dukh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku"
    ["file_id"] => string(6) "573533"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613643922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "“Дух предпринимательства преобразует экономику»"
    ["seo_title"] => string(47) "dukh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku_2"
    ["file_id"] => string(6) "582531"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Дух предпринимательства преобразует экономику»"
    ["seo_title"] => string(47) "dukh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku_3"
    ["file_id"] => string(6) "582534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства