kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: "Дух предпринимательства преобразует экономику"»

Учитель: Меркулова В.Г.


Тема: Дух предпринимательства преобразует экономику. § 4.

Цель: познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI-XVII вв., ознакомить класс с новыми понятиями, относящимися к данной теме.

Тип урока: комбинированный.

Основной терминологический материал: рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.




I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств?

2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме?

3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

А также проверить выполнение заданий №2 и №5 на с. 30.

II. Изучение нового материала.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся


2. Мотивационно-целевой этап

- Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 40 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем нам может рассказать его содержание?

- Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?


План урока:

1. Новое в торговле

2. Развитие мировой торговли

3. Биржи и банки

4. Мануфактура – предприятие нового типа

4. Рефлексия

5. Домашнее задание




  1. Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 41:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок. Вопрос к классу:

- Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?

- Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. (Слайд №)

Задание: прочитать п.1 выписать в тетрадь новые черты в развитии торговли с.40-41 в XVI - XVII вв.

  1. Рынки стали работать ежедневно

  2. строились крытые рынки

  3. торговля велась также в лавках, располагавшихся в первых этажах городских домов

  4. практиковалась торговля вразнос

2. Развитие мировой торговли

После Великих Географических открытий центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия.

По словам англичан, в XVI в. «Антверпен поглотил торговлю других городов». (слайд №)

Ученики записывают в тетрадь:

  • Центрами мировой торговли стали Голландия и Англия.

  • Город Антверпен стал "воротами Европы".

  • Купцы объединялись в торговые компании: Ост-Индская и Московская компании в Англии.

Стали образовываться монополии.

Монополияисключительное право на производство или продажу чего-либо.

Далее ученики знакомятся с извлечением из книги Ф. Броделя «Игры обмена»

«Заметим, что вся крупная торговля Амстердама была подчинена узким группкам крупных купцов, диктовавших цены на немалое число важных продуктов: китовый ус и китовый жир, сахар, итальянские шелка, благовония, медь, селитру. Практическим оружием этих монополий были огромные склады, более емкие, более дорогие, чем большие корабли. В них удавалось держать массу зерна, равную 10—12-кратной годовой потребности Соединенных провинций (1671 г.), сельдь или пряности, английские сукна или французское вино... шведскую мебель, табак из Мэриленда, венесуэльское какао, русскую пушнину и испанскую шерсть, прибалтийскую пеньку... Правило всегда было одно: закупить у производителя по низкой цене за наличные деньги, лучше уплатив вперед, поместить на склад и дожидаться повышения цены... Как только предвиделась война, сулящая высокие цены на становящиеся редкими чужеземные товары, амстердамские купцы до отказа набивали пять или шесть этажей своих складов...»

Вопросы: 1. Какие причины приводили к созданию монополий?

2. Как монополии влияли на формирование рыночных цен?



3. Биржи и банки

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 43-44 и объяснить, что такое биржа.

Ответы учеников.

Ученики записывают в тетрадь:

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

К XVII в. Почти каждый торговый город имел свою биржу. На бирже заключались сделки большим количеством товаров и денег, при этом товары предъявляли только в образцах, а деньги могли заменяться ценными бумагами – долговыми расписками.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банк, бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

Банки — предприятия, функцией которых является посредничество в платежах, расчетах и кредите.

4. Мануфактура — предприятие нового типа.

Дальнейшая работа посвящена ответу на проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?"

1) Ученики устно отвечают на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?". Для этого исследуют [читают] начало раздела "Мануфактура — предприятие нового типа" — с. 45

Предполагаемый ответ:

  1. Увеличился спрос на изделия ремёсел;

  2. средневековая цеховая система с её ограничениями стала помехой в развитии хозяйства.

Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».


Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Рассмотрим слайд на презентации ремесленной мастерской и мануфактуры и ответим на вопросы «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской». (Слайд№ )

(слайд № 8), дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Учитель задает вопросы классу:

1. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, где существует

1. ручной труд

2. разделение труда

3. более крупное предприятие

Письменное задание: выписать в тетрадь типы мануфактур — с. 46, абзац 3

Ученики записывают в тетрадь:

  1. рассеянная мануфактура - вначале каждый работник трудился у себя на дому

  2. централизованная мануфактура- когда в одном здании работали наемные работники разных специальностей

- Почему мануфактура является предприятием нового типа?

Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.

Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание учащимся: прочитать извлечение из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» стр.47-48 и ответить устно на вопросы.

- Какие изменения произошли в экономике благодаря духу предпринимательства?



III. Рефлексия.

Вопросы:

- Что вы узнали на уроке?

- С какими терминами познакомились

Домашнее задание:

  1. Параграф 4, уметь ответить на вопрос какие изменения произошли в европейской экономике в XVI-XVII вв.

  2. Выучить понятия

  3. Составить рассказ по выбору «Покупатели и продавцы на рынке» или «Купцы на бирже» (по желанию)

  4. Составить кроссворд из новых слов-терминов
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Автор: Меркулова Вита Гурамовна

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства