kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнее германцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления Франским королевством при Хлодвиге и переменами в обществе франков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнее германцы»

Методическая разработка в соотсетствии с ФГОС

План- конспект по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»


Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы


Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Цели:

  • изучить занятия германцев в период варварского общества;

  • выяснить, как жили германцы и чем они занимались, как выделилась знать

  • выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины;

  • познакомить учащихся с последствиями распада Римской империи

  • ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.

  • развивать умение работать с историческим источником



Основные понятия: варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, род, племя, герцог, дружина.


Оборудование: карта «Европа в V-VII вв.», атлас «история Средних веков, карта №1; учебник Е.В.Агибалова / Г.М.Донской;компьютер, презентация.


Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.







Ход урока.


Организационное начало урока.

Мотивационно-целевой этап .

Историк называл эпоху Великого переселения народов временем, когда « римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли взирая друг на друга».


Актуализация знаний

Ответить на вопросы;

1) Что вы помните об образе жизни германцев и их религии из курса истории Древнего мира?

2) Какие варварские народы напали на Римскую империю в 5 в?

3) По каким источникам учёные изучают историю Средних веков?

4) Что поможет нам узнать о том, как жили в Средние века и чем занимались?

5) Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

Объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления королевством при Хлодвиге.

Задачи. Научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы, знать и объяснять систему управления государством.


Сообщение темы и целей урока.

Древние германцы и Римская империя

План урока:

1. Франки захватывают Галию.

2. Как Хлодвиг управлял государством.

3. как росли владения знати.

4. Битва при Пуатье и военная реформа.

Изучение нового материала.


1. В 4-6 вв. германцы переселялись со своей исторической родины и на территории Римской империи создавали свои государства. Этот процесс получил название Великое переселение народов.

Задание работа с картой «Римская Империя И Великое переселение народов», определите направления расселения германцев и назовите образованные ими государства.

Задание стр 14 прочитать о Хлодвиги и поцепочки не повторять друг за другом рассказать о этом вожде.



  1. В конце 5 в возникло государство франков во главе которого встал Хлодвиг.


Задание для групп:

1гр. П2. Исследуют систему управления франками в период племенного вождитизма.

2гр.п.4п3 Исследуйте систему управления в период королевской власти.

1гр .Вождь

●Основана на авторитете

●Выборная власть

●Распространяется на жителей одного племени

●Армия- народное ополчение

●Суд народного собрания

2 гр. Король

●Основана на принуждении

●наследственная власть

●распространяется на жителей всей страны

●армия дружина

●суд по писаным законам.

  1. После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Следовательно на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Знать гало-римская сохранила часть своих владений и признала власть хлодвига. Хлодвиг при этом присвоил их земли.


4. усобицы разоряли Франское королевство. Королевская власть ослабела. Постепенно власть перешла к управляющим королевским домом- майордомам. Сражении у города Пуатье 732 стал Карл Мартелл. Сокрушил арабов и приостановил их продвижение по Европе.


  1. Закрепление изученного материала

Представьте, что франка обвиняют в краже коня, но он ни в чем не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с.16 учебника и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?

- Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их?

Объясните значение понятий: Великое переселение народов, средние века, династия, титул, майордом. феодал .


  1. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Какие умения и навыки отрабатывали?

— С какими новыми терминами познакомились?

— Что понравилось и что не понравилось на уроке?

— Какие выводы сделали?


8. Д-З 1 определение, карта..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнее германцы

Автор: Григорьева Татьяна Александровна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Древние германцы и Римская империя»"
    ["seo_title"] => string(37) "drevnie_germantsy_i_rimskaia_imperiia"
    ["file_id"] => string(6) "573547"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613647256"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Древние германцы и Римская империя»"
    ["seo_title"] => string(39) "drevnie_germantsy_i_rimskaia_imperiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "582540"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771634"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Древние германцы" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-drievniie-ghiermantsy"
    ["file_id"] => string(6) "228099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441110498"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Древние германцы "
    ["seo_title"] => string(21) "drievniie-ghiermantsy"
    ["file_id"] => string(6) "230105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441986279"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока 6 класс "Древние германцы и Римская империя""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_6_klass_drievniie_ghiermantsy_i_rimskaia_impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "354395"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478044288"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства