Объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления Франским королевством при Хлодвиге и переменами в обществе франков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы
Метапредпетные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Цели:
изучить занятия германцев в период варварского общества;
выяснить, как жили германцы и чем они занимались, как выделилась знать
выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины;
познакомить учащихся с последствиями распада Римской империи
ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.
развивать умение работать с историческим источником
Оборудование: карта «Европа в V-VII вв.», атлас «история Средних веков, карта №1; учебник Е.В.Агибалова / Г.М.Донской;компьютер, презентация.
Тип урока:комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.
Ход урока.
Организационное начало урока.
Мотивационно-целевой этап .
Историк называл эпоху Великого переселения народов временем, когда « римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли взирая друг на друга».
Актуализация знаний
Ответить на вопросы;
1) Что вы помните об образе жизни германцев и их религии из курса истории Древнего мира?
2) Какие варварские народы напали на Римскую империю в 5 в?
3) По каким источникам учёные изучают историю Средних веков?
4) Что поможет нам узнать о том, как жили в Средние века и чем занимались?
5) Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.
Объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления королевством при Хлодвиге.
Задачи. Научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы, знать и объяснять систему управления государством.
Сообщение темы и целей урока.
Древние германцы и Римская империя
План урока:
1. Франки захватывают Галию.
2. Как Хлодвиг управлял государством.
3. как росли владения знати.
4. Битва при Пуатье и военная реформа.
Изучение нового материала.
1.В 4-6 вв. германцы переселялись со своей исторической родины и на территории Римской империи создавали свои государства. Этот процесс получил название Великое переселение народов.
Задание работа с картой «Римская Империя И Великое переселение народов», определите направления расселения германцев и назовите образованные ими государства.
Задание стр 14 прочитать о Хлодвиги и поцепочки не повторять друг за другом рассказать о этом вожде.
В конце 5 в возникло государство франков во главе которого встал Хлодвиг.
Задание для групп:
1гр. П2. Исследуют систему управления франками в период племенного вождитизма.
2гр.п.4п3 Исследуйте систему управления в период королевской власти.
1гр .Вождь
●Основана на авторитете
●Выборная власть
●Распространяется на жителей одного племени
●Армия- народное ополчение
●Суд народного собрания
2 гр. Король
●Основана на принуждении
●наследственная власть
●распространяется на жителей всей страны
●армия дружина
●суд по писаным законам.
После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Следовательно на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Знать гало-римская сохранила часть своих владений и признала власть хлодвига. Хлодвиг при этом присвоил их земли.
4. усобицы разоряли Франское королевство. Королевская власть ослабела. Постепенно власть перешла к управляющим королевским домом- майордомам. Сражении у города Пуатье 732 стал Карл Мартелл. Сокрушил арабов и приостановил их продвижение по Европе.
Закрепление изученного материала
Представьте, что франка обвиняют в краже коня, но он ни в чем не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с.16 учебника и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?
- Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их?
Объясните значение понятий: Великое переселение народов, средние века, династия, титул, майордом. феодал .