kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деньги и банковская система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения новой темы.Познакомить с определением денег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деньги и банковская система»

Акмолинский Колледж КазАТК им.М.Тынышпаева

Карабаева Асыл Умирбековна

Преподаватель специальных дисциплин.



Тема урока : «Деньги и банковская система»

Тип урока: урок объяснения новой темы, интегрированный урок «Основы экономики» и «Деньги. Финансы. Кредит.»

Цель урока: познакомить с понятием денег, историей возникновением денег, функциями и видами денег, банки, банковской системой.

Задачи: 1. Познакомить с определением денег, с видами денег, функциями и видами денег и умением связывать экономические науки с социальным явлением, уметь правильно применять экономические термины.

2. Развивать грамотную речь и мышление на экономических дисциплинах, уважение к мнению других людей и толерантности.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру и студентам.

Оборудование: схемы, проектор, слайды.

Межпредметная связь: социология, политология, обществоведение, история, география.

Применяемые приемы: прием «Ассоциация», прием «задание опережающего характера», деловая игра



Ход урока:

I. Организационный момент. (2 мин)

Приветствие. Постановка целей и задачи урока.

II. Побуждение.(5 мин)

На стадии побуждении преподаватель предлагает обучающимся составить кластер по теме «Деньги».

1) Стратегия «Кластер»











обучающиеся составляют кластер «Деньги», знания полученные на предыдущих занятиях. Кластер заполняется синим цветом, работа по составлению кластера будет продолжена на этапе «Рефлексия» красным цветом.

Деньги









III. Осмысление. (10мин)

ДЕНЬГИ — особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства, образно говоря, "товар всех товаров".

Историю возникновения денег подготовила студент (с подготовленным слайдом по теме)

Виды денег

Банкнота

Вексель



Кредитные деньги

Виды денег

Бумажные деньги







Чек

Кредитные карточки

Электронные деньги







Деньги выполняют функции:

1) средства обращения;

2) единицы счета;

3) меры отложенных платежей ;

4) запаса ценности.





III. Рефлексия.

Стратегия «Кластер 2»

Дополнить кластер полученными знаниями в ходе урока.

Игра (свое вставляешь)

История возникновения денег

Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными

товарами;

- второй этап – закрепление за благородными металлами роли всеобщего

эквивалента (этот этап был, пожалуй, самым продолжительным);

-третий этап –этап перехода к бумажным деньгам или кредитным деньгам; и последний,

четвертый этап – постепенное вытеснение наличных денег из обороты, вследствие чего появились электронные виды платежей.

Происхождение денег относят к 7-8 тысячелетию до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Тогда рыночные отношения носили еще не утвердившийся характер, преобладал натуральный обмен.

По мере расширения обмена, особенно с возникновением общественного разделения труда между производителями продуктов в меновых операциях нарастали трудности. Бартер становится громоздким и неудобным. Владелец товара чтобы сохранить его стоимость и облегчить себе дальнейшие обменные операции, попытается обменять свое мясо на такой товар, который чаще всего встретить на рынке, который уже начал производиться как средство обмена. У одного и того же народа в разные времена и у разных народов в одно и то же время существовали различные эквиваленты. Эквиваленты – скот, меха, рыба, раковинные деньги, вплоть до ХХ в. также

средством платежа служили человеческие скальпы и черепа.

По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за благородными металлами (серебром, золотом), которые были обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.

Форма монеты – круглая, хотя встречались самые разнообразные

формы: квадратная, семиугольная, восьмигранник. Первым кто изобразил свой профиль на монете был Александр Македонский.

Золотые и серебряные деньги возникали практически во всех мировых

цивилизациях.

Существует несколько предпосылок и версий возникновения бумажных денег. Одна из них относится к I в. до н.э. и связана с кожаными деньгами.







В это время в Китае появились деньги, изготовленные из шкурок белых оленей. Все олени белого цвета составляли собственность императора. В XIII в. Марко Поло встретил в том же Китае деньги из древесной коры, которая в то время служила бумагой.


Они имели форму четырехугольных пластинок и были снабжены особыми знаками и печатями. Эти билеты обладали различной покупательской способностью и под страхом смертной казни были обязательны к приему.

Деньги в виде банковских билетов были выпущены в 1716 году во Франции по проекту шотландца Джона Ло, впоследствии ставшего французским министром финансов. Это дало импульс массовому выпуску и хождению бумажных ассигнаций. В период первой мировой войны бумажные деньги были уже практически во всех странах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деньги и банковская система

Автор: Карабаева Асыл Умирбековна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Банковская система"
    ["seo_title"] => string(20) "bankovskaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "470326"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1526829039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Вклады и сбережения населения или как банки делают деньги? "
    ["seo_title"] => string(69) "vklady-i-sbieriezhieniia-nasielieniia-ili-kak-banki-dielaiut-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "203791"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429544665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Банки и банковские системы"
    ["seo_title"] => string(28) "banki-i-bankovskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "304453"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457715692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства