kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декабрьские события в Алматы 1986 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материал включена разработка урока и презентация по теме: " Декабрьские события в Алматы 1986 года". Урок построен с использованием элементов технологий критического мышления. Удачно показаны на практике приемы и способы внедрения "кроссенсов" в учебно- воспитательный процесс с целью развития латерального (нестандартного) мышления и метод шести шляп Эдварда де Боно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема: Декабрьские события 1986 г. в г.Алматы

Цель урока: Охарактеризовать Декабрьские события 1986 г. в  г.Алматы.

Задачи:

  1. Образовательная: Сформировать целостное представление у учащихся о декабрьских событиях 1986 г. в г.Алматы.

  2. Воспитательная: Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине, чувства гражданского долга, ответственности перед будущим. Сформировать чувство ответственности каждого перед лицом истории.

  3. Развивающая: продолжить работу по созданию кроссенсов по конкретной теме, которые позволят делать анализ, работать с текстом и использовать дополнительную литературу, развивать логическое, творческое, латеральное мышление и позволит аргументировано, с привлечением фактов, отстаивать свою позицию.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и технологии: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, кроссенс, шести шляп, критического мышления.

Стратегии: «Мозговая атака» ,ассоциация, кластер, фидбек

Оборудование , наглядность: доска, маркеры, заполнение кластера на плакате; видеоролик

Раздаточный материал: тексты из источников:

- «1986 г. Декабрь» Алма-Ата 1991, с 18-19

- «Патриотизм в ракурсе истории» Ахметова Л Алма-Ата 1996, с. 192-193

- «История Казахстана с древнейших времен до наших дней» под общей ред. А.Б.Гали, Ж.Касымбаева Алматы, 2003,с. 489

- «История Казахстана» (учебно-методичекое пособие и сборник тестов для подготовки к ЕНТ) по ред. Кусаиновой М.А. Алматы 2006,с 305-307.

Эпиграф к теме:

«Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине,

это гораздо больше…»

Л.Н.Толстой

Ход урока

Психологический настрой. Здравствуйте ребята! Мне приятно видеть ваши добрые глаза, улыбающиеся лица, потому что я рада каждой встрече с вами. Зная как вы внимательны и активны, я готова начать нашу работу с вами. У нас все получится. Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги. Они пришли сегодня поддержать меня и разделить вместе с вами успех нашего урока. Ваш успех – это и мой успех!

I этап ПОБУЖДЕНИЕ

Запись в тетрадях темы урока

Вопрос: Что вы знаете о декабрьских событиях 1986 года в г. Алма –Ате?

Индивидуальная работа, запись в тетрадях (1 мин.)

Учитель: А теперь с каждой группы скажите ассоциации, которые у вас возникли. Правило: не повторяться!

Алма-Ата, Молодежь, Репрессии, Декабрьские события 1986 г., Кунаев Д.А 1986год, К.Рыскулбеков, собаки, М.С.Горбачев, саперные лопаты, милиция.

II этап ПОИСК ОТВЕТОВ

Учитель: «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей». Эти слова, написанные великим Абу Насыр Алъ-Фараби, актуальны и сегодня. Период «детства», формирования и становления пережил каждый народ по-своему.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Декабрьские события в Алматы»

Учитель предлагает создать кроссенс по данной теме каждой группе; что мы должны знать по этому событию…

Наиболее удачный вариант выбирают – Предпосылки и начало, Повод, Причины, Характер и движущие силы, Ход событий, последствия и значение

переходят ко второму этапу- чтению кроссенса. Для того, чтобы грамотно прочитать кроссенс, мы должны узнать более подробно про эти события- говорит учитель и раздает тексты группам, все его изучают, один рассказывает.

Учитель: Ну и что мы узнали про декабрьские события 1986 г. в г. Алматы? ПРЕДПОСЫЛКИ И НАЧАЛО - История Казахстана в период перестройки - это поворот от тоталитаризма к демократии, к новому мышлению (провозглашен и осуществлен принцип политического плюрализма). Политический плюрализм - множественность мнений, ликвидация одномыслия, ликвидация исключительных прав Москвы.  И она представляла собой самую большую сложность, которую ощутили на себе казахстанцы. 1986 год начался с большой критики в центральной прессе положения дел в Казахстане. 15 декабря из Москвы в Алма-Ату прибыл заворготделом ЦК КПСС Г. Разумовский, которого сопровождал первый секретарь Ульяновского обкома партии Г. Колбин. Стало ясно: будут перемены. Они свершились 16 декабря.Старт декабрьским событиям дал состоявшийся 16 декабря 1986 г. Пленум ЦК Компартии Казахстана, который освободил от должности первого секретаря Д. А. Кунаева и предложил для избрания Колбина Г. В. На эту должность. С этим предложением от имени Политбюро выступил секретарь ЦК КПСС Г. П. Разумовский.

НАЧАЛО И ПОВОД

Избрание Г. В. Колбина первым секретарем ЦК Компартии Казахстана было воспринято как грубый диктат центра при решении вопросов, затрагивающих жизненные интересы населения республики. Нужно учесть при этом, что из двадцати первых секретарей Компартии Казахстана за все годы ее существования только трое были казахами. Пост первого секретаря Компартии республики, как правило использовался в качестве «трамплина для прыжка на следующую ступень карьеры». (Алма-Ата. 1986 г. Декабрь. Алма-Ата. 1991, с. 18-19). 16 декабря 1986 гола на Пленуме ЦК Компартии Казахстана, причем в нарушение всего, Г. Колбин не был принят на учет ни в одну из парторганизаций Казахстана, он не являлся гражданином республики, у него не было прописки в Алма-Ате, и он становится назначенным из Кремля нашим политическим лидером. И все это на фоне деклараций М.С. Горбачева о новом мышлении, об отказе от насилия нал республиками, о праве всех и каждого иметь свое мнение, поступать так, как он волен. Удар по национальному самолюбию этноса вызвал естественную волну протеста (Ахметова Л. Патриотизм в ракурсе истории. Алма-ты. 1996., с. 192- 193).

Причины декабрьских событий

В основе декабрьских событий лежит комплекс исторических, социальных и экономических причин. Исторические параллели можно провести с эпохой колониального господства, которая в принципе без изменений продолжалась в эпоху СССР, когда командно-административными методами значительная часть внутренних дел республики регламентировалась из Центра. Смена первого руководителя - это своеобразный детонатор, подведший черту под систематическим игнорированием основных принципов, декларируемых Конституцией, и принципов перестройки. Выступления явились реакцией на многолетнее попрание национальных интересов и прав коренных жителей - вследствие массовой искусственной миграции на территорию Казахстана других народов произошло превращение казахов у себя на родине в этническое меньшинство, снизилось влияние национальной истории, культуры, языка. (История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Под общей редакцией А.Б. Гали, Ж. Касымбаева - Алматы, 2003, с. 489). А вот вторая причина, кстати, более конкретная и приземленная. Все это время как бы остается в тени. В августе 1986 года была объявлена кампания по борьбе с нетрудовыми доходами, а в октябре того же года, т.е. в традиционные сроки заключения массовых соглашений по найму частных квартир и углов на предстоящий год, она бумерангом ударила по аульной молодежи в столице. Потому что койко-местами в общежитиях Алматы обычно охватывалось лишь две трети этого контингента, а остававшаяся треть зависела от квартиродателей. Той злополучной осенью ретивые исполнители из органов власти в аккурат к возвращению массы иногородних студентов и рабочих с каникул и отпусков успели вогнать в прострацию рынок частного жилья. Тысячи людей остались на улице в период стремительно набирающих силу холодов. Запуганные правоохранительными органами потенциальные квартиродатели захлопывали перед их носом свои двери. Административные инстанции игнорировали эту социальную проблему, и это несмотря на то, что ее неоднократно поднимала на своих страницах пресса».

Ход, движущие силы и характер С протестом против решения Пленума ЦК выступила вначале небольшая группа рабочей и учащейся молодежи г. Алма-Аты. Демонстрация была мирной и носила политический характер, не содержала призывов к свержению государственного строя и выпадов против других народов. Молодые люди, собравшиеся перед зданием ЦК Компартии республики, не нарушали законов и общественного порядка, они требовали лишь разъяснений по поводу решения Пленума и выражали свое несогласие с этим решением. Перерастание мирной и немногочисленной демонстрации протеста в массовые беспорядки было вызвано политическим бессилием руководителей республики, их неумением и нежеланием найти мирный выход из острой ситуации. Их опорой была сила, а не разум и добрая воля. Наше время - время перемен, но не меняется мечта человека о свободе, о достойной жизни. С ними и вышла казахская молодежь на главную площадь республики 17 декабря 1986 года, требуя объяснить причины избрания Г. Колбина и протестующая против игнорирования Москвой интересов республики. По улицам Алматы прошло мирное шествие, демонстрация начала принимать массовый характер. Однако вместо откровенного диалога и попытки разобраться в причинах происшедшего, новые власти Казахстана вновь прибегли к террору и репрессиям. 17-18 декабря против мирных демонстрантов были брошены силы милиции и внутренних войск.

ПОСЛЕДСТВИЯ: Весть о разгоне демонстрации всколыхнула весь Казахстан. Во многих городах республики прошли аналогичные выступления, также силой подавленные властями. Число задержанных составляло около 8,5 тысяч человек.

Возбуждено 99 уголовных дел. (46 человек через некоторое время были реабилитированы). Из них приговорены 2 человека - к расстрелу, 83 человека - к лишению свободы от 1,5 до 15 лет.

• 52 человека были исключены из состава партий; • 787 человек были исключены из членов ВЛКСМ; • 1138 человек получили комсомольские взыскания; • 12 ректоров вузов освобождены от занимаемой должности; • 271 студентов отчислены из учебных заведений; • 1200 человек уволены с Министерства внутренних дел, 309 человек - с министерств здравоохранения и транспорта. • Жертва декабрьских событий - Кайрат Рыскулбеков. 

Учитель : ИСТОРИЯ – ЭТО ОБРАЗЫ, ЭТО ЛИЦА И ПОРТРЕТЫ. НАЙДИТЕ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ БЫЛИ УЧАСТНИКАМИ, ОЧЕВИДЦАМИ ДЕКАБРЬСКИХ СОБЫТИЙ 1986 ГОДА В АЛМАТЫ

УЧАЩИЕСЯ НАЗЫВАЮТ ИМЕНА… получают жетончики. О ком вы бы смогли рассказать или поделиться с нами.

Кайрат Рыскулбеков- Студент Алматинского архитектурно-строительного института. В 1988 г. Решением Верховного Совета Каз ССР смертный приговор был заменен на 20 лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии. В 1988 г. умер в тюрьме. 9 декабря 1996 г. ему посмертно присвоено звание «Халык кахарманы». Кайрат Рыскулбеков, один из двух демонстрантов (второй – Мырзагали Абдикулов), которых ожидал смертный приговор, еще не подозревал, какая судьба ему уготована. Он был задержан в первый день Нового года, когда жители столицы продолжали отмечать праздник. В своем письме Кайрат Рыскулбеков писал: «...Да, не стану скрывать от вас, 18 декабря 1986 года я ходил на Площадь... Тому меня побудили: во-первых, желание увидеть собственными глазами, что же там такое происходит, — писал в своем последнем письме родным. — Во-вторых, решимость выполнить долг гражданина и мужчины-защитника, если подтвердятся разговоры о том, что солдаты и милиционеры безжалостно избивают молоденьких казахских девушек. Я никогда не был мужчиной только на словах. Мужская доблесть, честь и достоинство были для меня не просто слова. И слава богу, что всевышний не обделил меня ими. Они не могли молчать во мне, когда речь шла об избиваемых жестоко девушках. В моем понятии было так: мужчины не должны поднимать руку на женщин, в каких бы то ни было ситуациях. Ведь даже звери и животные не опускаются до подобной низости. А мы все — люди, представители высокосознательного рода человеческого... Одним словом, такие понятия не позволили мне отсиживаться в стороне, когда все вокруг говорили об избиении девушек. Это подтвердилось. И я по мере своих сил старался защищать девушек. Что правда, то правда. И я по сей день не жалею о том, наоборот, горжусь, что не поступился своими принципами, не смалодушничал. Однако, бог тому свидетель, никого не убивал. Совершить такое — выше моих сил, возможностей. Никогда и ни при каких обстоятельствах я не смог бы пойти на это. Да, было дело, ударил несколько раз милиционера за то, что он таскал за волосы и избивал изуверски какую-то девушку. Но этот человек по сей день жив - здоров, ничего такого с ним не случилось. На том исчерпывается все мое преступление...». Двадцатилетний парень держался этого ответа до последнего вздоха.

Другой ученик дополняет тоже о Кайрате Рыскулбекове

Кайрат узнал, что его помиловали Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 23 апреля 1988 года. Хотя и поздно, но он дождался этого. Но особой радости не было. «...Как вы слышали, расстрел заменили мне двадцатью годами. Такой поворот судьбы кого-то, быть может, обрадовал бы или утешил. Но лично мне это сообщение радости не принесло. Дорогая мама, ты не можешь не понять меня! Мне невыносимо тяжело от мысли, что должен сидеть и сидеть в этой темнице без вины. Одиннадцать месяцев ожидания рокового мгновения истощили меня до предела. У меня не осталось никаких сил. И я не хочу ни за что терпеть двадцать лет мучений...» Согласно заключению юристов из комиссии М. Шаханова, это короткое письмо написано К. Рыскулбековым в состоянии аффекта, то есть в момент первоначальной реакции на сообщение о замене расстрела двадцатью годами заключения. Представьте же себе состояние человека, в течение года каждую минуту ожидавшего исполнения приговора в камере смертников и вдруг узнавшего, что пришла не смерть наконец-то, а «милость» в виде 20-летнего срока. 21 мая того же года К. Рыскулбеков погиб в камере № 21 Семипалатинской тюрьмы при весьма загадочных обстоятельствах. И тогда то письмо послужило следствию основанием для закрытия дела о его смерти без дальнейших разбирательств. Но есть ряд обстоятельств, вынуждающих ставить под сомнение версию о самоубийстве. Кайрат должен был быть отправлен этапом через Караганду в Свердловск. Но первоначальный маршрут, оказался почему-то изменен, и он попал в другую тюрьму. За день до рокового события к нему в камеру был пущен шестикратно судимый, отъявленный уголовник Л. Власенко. По мнению советника Латвийской лиги по правам человека, юриста-эксперта В. Богданова, прибывшего в Алма-Ату по специальному приглашению и лично ознакомившегося с делом К. Рыскулбекова, здесь речь может идти только о преднамеренно подстроенной акции.





Выступление ученика с информацией об участнике декабрьских событий Часов в 8 утра 1о декабря я пошел на Площадь. Там народу было много. Я стоял возле второго аппаратного студийного комплекса (угол проспекта Мира и Тимирязева) и хорошо видел противостоящих демонстрантам работников милиции. Они держали в руках доски длиной - до 2 метров. На некоторых досках торчали гвозди. Я считаю так (и не сомневаюсь, что прав), милиционеры разнесли окружающую, ведущуюся там рядом стройку, чтобы вооружиться таким образом. Потому что все доски были окрашены в зеленый цвет. А забор тот выглядел так, будто его уже убирали за ненадобностью... Где-то около 23-х часов я опять появился там. Неподалеку от меня стояла и беседовала между собой группа казахских девушек. Вдруг одну из них схватил появившийся рядом милиционер с европейской внешностью и стал заворачивать ей руки за спину. Остальные, напуганные таким демаршем, отбежали на метров десять - пятнадцать. А затем, не будучи в состоянии оставить в беде свою подругу, вернулись. До сих пор звучат у меня в ушах их жалобные голоса, уговаривающие милиционера смилостивиться. Хотя мне и было страшно, я тоже подошел и попросил его отпустить девушку. Милиционер выругался: «Пошел ты на...». В этот миг девчата разом налетели на него и сумели освободить свою подругу. Следом же они бросились разбегаться. Одну из них тот милиционер все же успел сбить с ног подножкой. Девушка вытянулась на асфальте лицом вниз. Милиционер упал на нее всей тяжестью своего тела и стал выкручивать руки. Я не выдержал и пошел к нему. Но меня опередила какая-то пожилая женщина, проходившая мимо. Она схватила милиционера за плечи и стала трясти с криком возмущения. Тем временем девушка сумела высвободиться. И все мы разбежались...». (Сеитбек Тараков, юридический консультант Министерства, автомобильных дорог Казахской ССР)

Учитель: В память о погибших в те трагические дни декабря 1986 года объявляю минуту молчания.

Итоги урока. Заключительное слово учителя:

«С позиции сегодняшних знаний и представлений ясно, что декабрьские события 1986 г. в Казахстане - одна из трагических страниц нашей истории. Люди уже не хотели мириться с существующим положением, а система, подавившая выражения несогласия с бесчеловеческой жестокостью, наглядно продемонстрировала свою антинародную сущность и прежде всего полное пренебрежение к международным нормам в области прав и свобод человека и к собственной Конституции*.

III этап РЕФЛЕКСИЯ

А сейчас мы хотим услышать от Вас 6 мнений о декабрьских событиях в Алматы 1986 года. Вспомните, какие позиции вы будете отстаивать, надев шляпу определенного цвета.

1.- Черная шляпа- железная логика и горькая правда

2. -Красная шляпа- эмоции и чувства

3.- Синяя шляпа- фокус, внимание, обощение и выводы

4.- Белая шляпа- объективные цифры и факты

5. -Зеленая шляпа- альтернатива и новизна

6. Желтая шляпа- плюс влекущий за собой минус, или же минус плюс.

 На доске, по количеству жетонов выставляют себе сами оценки и размещают напротив своей фамилии:

Домашнее задание записано на доске.

  1. Прочитать в учебнике по истории Казахстана тему стр. 91-97

  2. Составить презентацию к теме «Участники декабрьских событий 1986 г. в г.Алма-Ата»





















 

 

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

КГУ «Средняя школа № 12» города Риддера

КГУ «Средняя школа № 12» города Риддера

  • Разработка урока по теме: «Декабрьские события в Алматы 1986 года в Алматы» в 9 классе по истории Казахстана с использованием метода «кроссенс» и «Шести шляп» Эдвардо де Боно, разработан заместителем директора по учебной работе и учителем истории Сатиевой Арай Чаймардановной.
Актуализация темы:  «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей».   Абу Насыр Аль-Фараби

Актуализация темы:

«Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей». 

Абу Насыр Аль-Фараби

Продолжи мысль…

Продолжи мысль…

  • 1) В 1960-1980 годы в СССР, так и в Казахстане единственным обладателем политической власти была…
  • 2) На январьском Пленуме ЦК КПСС первым секретарем партийной организации республики был избран…
  • 3) В апреле 1978 года на внеочередной сессии Верховного Совета была принята последняя…
  • 4) Хрущевско- брежневский аппарат пытался на 1/6 суши сформировать исторически новую общность людей -…
  • 5) Курс на ускорение, новое политическое мышление, гласность, демократия, перестройка – все эти понятия связаны с именем…
Установи соответствие В 1961 году поэма: «Земля, поклонись человеку!» и в 1975 году «Аз и Я» вышли в свет, автором которых был Известный академик, археолог, проводивший раскопки в Центральном Казахстане А. Нурпеисов Автор трилогии «Кровь и пот», представленный к Государственной премии СССР в 1960 годы. М. Айтхожин Информосомы в области генетики и микробиологии открыл ученый, отмеченный Ленинской премией А. Маргулан Режиссер популярного фильма «Конец атамана» Ш. Айманов О. Сулейменов

Установи соответствие

В 1961 году поэма: «Земля, поклонись человеку!» и в 1975 году «Аз и Я» вышли в свет, автором которых был

Известный академик, археолог, проводивший раскопки в Центральном Казахстане

А. Нурпеисов

Автор трилогии «Кровь и пот», представленный к Государственной премии СССР в 1960 годы.

М. Айтхожин

Информосомы в области генетики и микробиологии открыл ученый, отмеченный Ленинской премией

А. Маргулан

Режиссер популярного фильма «Конец атамана»

Ш. Айманов

О. Сулейменов

Толстые вопросы, тонкие ответы… Главная редакция Казахской советской энциклопедии, «Қайнар», «Жалын», «Өнер» – это… Е. Рахмадиев, А. Жубанов, Н. Тлендиев, К. Кужамьяров- эти люди были… Т. Ахтанов, М. Магауин, А. Кекильбаев – были… Новый Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в Каз ССР», предполагавший переход с 1962-1963 учебного года на 8 –летнюю систему обязательного общего образования был принят в …  5) Кто сделал шаг в процессе перестройки и демократизации общества в 1987 году, заявил о преступных деяниях сталинизма, обратился к урокам истории.

Толстые вопросы, тонкие ответы…

  • Главная редакция Казахской советской энциклопедии, «Қайнар», «Жалын», «Өнер» – это…
  • Е. Рахмадиев, А. Жубанов, Н. Тлендиев, К. Кужамьяров- эти люди были…
  • Т. Ахтанов, М. Магауин, А. Кекильбаев – были…
  • Новый Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в Каз ССР», предполагавший переход с 1962-1963 учебного года на 8 –летнюю систему обязательного общего образования был принят в …

5) Кто сделал шаг в процессе перестройки и демократизации общества в 1987 году, заявил о преступных деяниях сталинизма, обратился к урокам истории.

Тонкие вопросы, толстые ответы

Тонкие вопросы, толстые ответы

  • 1) Демократия- это
  • 2) Тоталитаризм- это
  • 3) Годы застоя – это
  • 4) Гласность- это
  • 5) Плюрализм- это
Тема:   Декабрьские события 1986 г. в г.Алматы   Цель урока:  Сформировать целостное представление у учащихся о декабрьских событиях 1986 года в  городе Алматы.

Тема:  Декабрьские события 1986 г. в г.Алматы

Цель урока:

Сформировать целостное представление у учащихся о декабрьских событиях 1986 года в  городе Алматы.

Задачи:    Образовательная:  Способствовать выработать свое мнение по поводу декабрьских событий 1986 г. в г.Алматы.  Воспитательная:  Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине, чувства гражданского долга, ответственности перед будущим.  Развивающая:  продолжить работу по созданию кроссенсов по конкретной теме, учить делать анализ, работать с текстом, применять дополнительную литературу, развивать логическое, творческое, латеральное мышление, через аргументы и факты отстаивать свою позицию.

Задачи:

Образовательная:  Способствовать выработать свое мнение по поводу декабрьских событий 1986 г. в г.Алматы.

Воспитательная:  Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине, чувства гражданского долга, ответственности перед будущим.

Развивающая:  продолжить работу по созданию кроссенсов по конкретной теме, учить делать анализ, работать с текстом, применять дополнительную литературу, развивать логическое, творческое, латеральное мышление, через аргументы и факты отстаивать свою позицию.

Эпиграф к теме:  « Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине, это гораздо больше…» Л.Н.Толстой

Эпиграф к теме:

« Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине, это гораздо больше…»

Л.Н.Толстой

Назовите мне ассоциации, термины, имена, слова, которые нам помогут содать кроссенс по этой теме
  • Назовите мне ассоциации, термины, имена, слова, которые нам помогут содать кроссенс по этой теме
Предлагаю детям создать по данной теме кроссенс  4 группам по тексту они работают и им раздаются портреты участников
  • Предлагаю детям создать по данной теме кроссенс
  • 4 группам по тексту они работают и им раздаются портреты участников
Декабрьские события 1986 года в г. Алматы причины предпосылки повод МОСКВА значение движущие силы и характер Ход события 17-18 декабря  1986 г последствия

Декабрьские события 1986 года в г. Алматы

причины

предпосылки

повод

МОСКВА

значение

движущие силы

и характер

Ход

события

17-18 декабря

1986 г

последствия

УГАДАЙТЕ, КТО- ОНИ ? У Ц К Е К О Б М О Н В А В О О Н Л Х А У В К С Р И О А К Н А А С В Й Л В О Р А Е З Н Ш А И Н Т Е С А А И Й М

УГАДАЙТЕ, КТО- ОНИ ?

У

Ц

К

Е

К

О

Б

М

О

Н

В

А

В

О

О

Н

Л

Х

А

У

В

К

С

Р

И

О

А

К

Н

А

А

С

В

Й

Л

В

О

Р

А

Е

З

Н

Ш

А

И

Н

Т

Е

С

А

А

И

Й

М

История в лицах… К А К Й У Р С Н О А Р А А К Л Т А О З О Е У В С Ш М Л А Б А М Е О Н Н Х И В Н Ц О А С В Н Е О К А В И В Й

История в лицах…

К

А

К

Й

У

Р

С

Н

О

А

Р

А

А

К

Л

Т

А

О

З

О

Е

У

В

С

Ш

М

Л

А

Б

А

М

Е

О

Н

Н

Х

И

В

Н

Ц

О

А

С

В

Н

Е

О

К

А

В

И

В

Й

Последствия…

Последствия…

  • Число задержанных составляло около 8,5 тысяч человек.
  • Возбуждено 99 уголовных дел. (46 человек через некоторое время были реабилитированы). Из них приговорены 2 человека - к расстрелу, 83 человека - к лишению свободы от 1,5 до 15 лет.
  • •  52 человека были исключены из состава партий; • 787 человек были исключены из членов ВЛКСМ; • 1138 человек получили комсомольские взыскания; • 12 ректоров вузов освобождены от занимаемой должности; • 271 студентов отчислены из учебных заведений; • 1200 человек уволены с Министерства внутренних дел, 309 человек - с министерств здравоохранения и транспорта. •  Жертвы декабрьских событий…  
ЗНАЧЕНИЕ  «С позиции сегодняшних знаний и представлений ясно, что декабрьские события 1986 г. в Казахстане - одна из трагических страниц нашей истории. Люди уже не хотели мириться с существующим положением, а система, подавившая выражения несогласия с бесчеловеческой жестокостью, наглядно продемонстрировала свою антинародную сущность и прежде всего полное пренебрежение к международным нормам в области прав и свобод человека и к собственной Конституции*.

ЗНАЧЕНИЕ

«С позиции сегодняшних знаний и представлений ясно, что декабрьские события 1986 г. в Казахстане - одна из трагических страниц нашей истории. Люди уже не хотели мириться с существующим положением, а система, подавившая выражения несогласия с бесчеловеческой жестокостью, наглядно продемонстрировала свою антинародную сущность и прежде всего полное пренебрежение к международным нормам в области прав и свобод человека и к собственной Конституции*.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать в учебнике по истории Казахстана параграф 44, стр. 190-195
  • Составить кроссенс к теме «Участники декабрьских событий 1986 г. в г.Алма-Ата ».
РЕФЛЕКСИЯ… Теперь я знаю, что декабрьские события в Алматы 1986 г…

РЕФЛЕКСИЯ…

Теперь я знаю,

что декабрьские события в Алматы 1986 г…

МОИ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ…

МОИ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ…

  • 1.- Черная шляпа- железная логика и горькая правда
  • 2. -Красная шляпа- эмоции и чувства
  • 3.- Синяя шляпа- фокус, внимание, обобщение и выводы
  • 4.- Белая шляпа- объективные цифры и факты
  • 5. -Зеленая шляпа- альтернатива и новизна
  • 6. Желтая шляпа- плюс влекущий за собой минус, или же минус плюс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Декабрьские события в Алматы 1986 года

Автор: Сатиева Арай Чаймардановна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок-конференция по теме "Декабрьские события 1986 года" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-konfierientsiia-po-tiemie-diekabr-skiie-sobytiia-1986-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "176504"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424431082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах  XX  века "
    ["seo_title"] => string(63) "vystuplieniia-dvizhieniia-i-vosstaniia-v-20-80-ghodakh-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179599"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект открытого урока по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года в Алматы" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-diekabr-skiie-sobytiia-1986-ghoda-v-almaty"
    ["file_id"] => string(6) "129354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415694586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий ко Дню Независимости РК"
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-ko-dniu-niezavisimosti-rk"
    ["file_id"] => string(6) "183918"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425976209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Декабрьские события 1986 г. в г.Алматы."
    ["seo_title"] => string(42) "diekabr_skiie_sobytiia_1986_gh_v_gh_almaty"
    ["file_id"] => string(6) "434079"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508773086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства