Цель: Способствовать пониманию учащимися основных причин кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в Алма-Ате.
Задачи урока:
Развивающая - создать условия для отработки навыков по выявлению причинно-следственных связей, выделения главного и доказательства своей точки зрения.
Образовательная - создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.
Воспитательная- создание условий для понимания факта необходимости уметь защищать свои права.
Тип урока: урок-конференция.
Оборудование урока: портреты активных участников декабрьских событий, карта-схема, книга-раскладушка «Декабрьские события 1986 года», интерактивная доска.
Ход урока.
Изучение новой темы
Эпиграф
Путь борьбы за свободу-жертвенность,
Путь борьбы за независимость-ответственность
Хан Абылай.
1. Вступительное слово учителя: К началу 80-х годов в СССР сложилась тяжелая социально-экономическая ситуация. Страна встала перед серьезным кризисом.
карта-схема
Социально-экономическая ситуация
.Предкризисное состояние общества --.Март 1985-генсекретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв --Февраль 1986 г. ХХVII съезд КПСС --Торможение социально-экономических реформ--Колониальная структура экономики Казахстана-Смешение Д.А. Кунаева 16 декабря 1986 год -17 декабря 1986 г. Декабрьские события в Алматы
2.Выступают учащиеся с сообщениями:
«Положение накануне перемен» (Избрание М.С. Горбачёва, определения направления политики XXVII съездом КПСС)
«Причины и начало движения демократической молодёжи» (Пленум ЦК КП Казахстана назначение Г.В. Колбина)
«Характер Декабрьских событий» (Выступление казахской молодёжи: причина, повод, характер, итоги)
«Массовые карательные меры» (Участники декабрьских событий, применение карательных мер к участникам)
3. Просмотр видеоматериала о декабрьских событиях 1986 года.
4. Древняя земля казахов в разное время рождала немало героев, не пожалевших жизни для сохранения нравственных идеалов.
Сообщения учащихся об участниках декабрьских событиях:
Кайрат Рыскулбеков
Ляззат Асанова
Сабира Мухамеджанова
Ербол Сыпатаев
Закрепление Что означают эти слова?
.Гласность
Плюрализм
Демократия
Политбюро
Президиум
Пленум
Национализм
? Блиц-опрос:
Назовите причины Декабрьских событий 1986 г. в Казахстане.
Как вы оцениваете принятые руководством республики меры по расправе с демонстрантами?
Что явилось источником торможения обновления общества?
В чём выразились причины массовых беспорядков в Алматы?
? Тесты
Характер событий 17-18 декабря 1986 года в Алматы:
а) национально-освободительный
б) политический
с) демократический
д) социальный
е) националистический
2.Курс на ускорение социально-экономического развития страны провозглашен Пленумом ЦК КПСС в:
а) Марте 1985 года
б) Марте 1987 года
с) Марте 1989 года
д) Марте 1988 года
е) Марте 1986 года
3.Год избрания М.С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС:
а) 1989 год
б) 1980 год
с) 1990 год
д) 1981 год
е) 1985 год
4.Годы работы Д. А. Кунаева на посту Первого секретаря ЦК КП Казахстана:
а) 1958-60 и 1963-85
б) 1960-61 и 1963-87
с) 1960-62 и 1964-86
д) 1959-63 и 1965-86
е) 1961-62 и 1964-85
Подведение итогов урока
Заключительное слово учителя:
Мы всегда твердо верили в тебя, наша родная страна,
Ты всегда шла по пути справедливости и правды.
Слишком долго мы ждали Дня независимости,
Сплачивала ты своих сыновей и дочерей,
Укрепляла единство народа.
Пусть уйдут в прошлое годы испытание,
Моя родная страна!
В этот день наше единое пожелание.
Учитель:
На этом завершая наш урок, почтим память героев Декабрьских событий минутой молчания.
Просмотр содержимого документа
«урок-конференция по теме "Декабрьские события 1986 года" »
Урок-конференция
9 класс
Тема: Декабрьские события 1986 год.
Цель: Способствовать пониманию учащимися основных причин кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в Алма-Ате.
Задачи урока:
Развивающая - создать условия для отработки навыков по выявлению причинно-следственных связей, выделения главного и доказательства своей точки зрения.
Образовательная - создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.
Воспитательная- создание условий для понимания факта необходимости уметь защищать свои права.
Тип урока: урок-конференция.
Оборудование урока: портреты активных участников декабрьских событий, карта-схема, книга-раскладушка «Декабрьские события 1986 года», видеомагнитофон.
Ход урока.
Изучение новой темы
Эпиграф
Путь борьбы за свободу-жертвенность,
Путь борьбы за независимость-ответственность
Хан Абылай.
1. Вступительное слово учителя: К началу 80-х годов в СССР сложилась тяжелая социально-экономическая ситуация. Страна встала перед серьезным кризисом.
Карта-схема
Социально-экономическая ситуация
Предкризисное состояние общества
Март 1985-генсекретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв Февраль 1986 г. ХХVII съезд КПСС
Колониальная структура экономики Казахстана Торможение социально-экономических реформ
17 декабря 1986 г. Декабрьские события в Алматы
Смешение Д.А. Кунаева 16 декабря 1986 год
2. Выступают учащиеся с сообщениями:
«Положение накануне перемен» (Избрание М.С. Горбачёва, определения направления политики XXVII съездом КПСС)
«Причины и начало движения демократической молодёжи» (Пленум ЦК КП Казахстана назначение Г.В. Колбина)
«Характер Декабрьских событий» (Выступление казахской молодёжи: причина, повод, характер, итоги)
«Массовые карательные меры» (Участники декабрьских событий, применение карательных мер к участникам)
3. Просмотр видеоматериала о декабрьских событиях 1986 года.
4. Древняя земля казахов в разное время рождала немало героев, не пожалевших жизни для сохранения нравственных идеалов.
Сообщения учащихся об участниках декабрьских событиях:
Кайрат Рыскулбеков
Ляззат Асанова
Сабира Мухамеджанова
Ербол Сыпатаев
Закрепление
Что означают эти слова?
Гласность
Плюрализм
Демократия
Политбюро
Президиум
Пленум
Национализм
Блиц-опрос:
Назовите причины Декабрьских событий 1986 г. в Казахстане.
Как вы оцениваете принятые руководством республики меры по расправе с демонстрантами?
Что явилось источником торможения обновления общества?
В чём выразились причины массовых беспорядков в Алматы?
Тесты
Характер событий 17-18 декабря 1986 года в Алматы:
а) национально-освободительный
б) политический
с) демократический
д) социальный
е) националистический
Курс на ускорение социально-экономического развития страны провозглашен Пленумом ЦК КПСС в:
а) Марте 1985 года
б) Марте 1987 года
с) Марте 1989 года
д) Марте 1988 года
е) Марте 1986 года
Год избрания М.С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС:
а) 1989 год
б) 1980 год
с) 1990 год
д) 1981 год
е) 1985 год
Годы работы Д. А. Кунаева на посту Первого секретаря ЦК КП Казахстана:
а) 1958-60 и 1963-85
б) 1960-61 и 1963-87
с) 1960-62 и 1964-86
д) 1959-63 и 1965-86
е) 1961-62 и 1964-85
Подведение итогов урока
Заключительное слово учителя:
Мы всегда твердо верили в тебя, наша родная страна,
Ты всегда шла по пути справедливости и правды.
Слишком долго мы ждали Дня независимости,
Сплачивала ты своих сыновей и дочерей,
Укрепляла единство народа.
Пусть уйдут в прошлое годы испытание,
Моя родная страна!
В этот день наше единое пожелание.
Учитель:
На этом завершая наш урок, почтим память героев Декабрьских событий минутой молчания.