kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cуществительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное.

Цели:  способствовать формированию читательской грамотности учащихся, умению применять знания на практике, читать вдумчиво, извлекая из текста информацию,     развивать умение работать в группах, совершенствовать речь учащихся, их способность рассуждать по заданной теме, Воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме,

 Тип урока: комбинированный, урок-повторение   Методы: репродуктивный, беседа, рефлексия 

Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование: интерактивная доска , учебник ,слайды, электронный учебник                 Ход урока:  Психологический настрой на урок.—Друг другу  вы сейчас оглянитесь, Доброй улыбкой улыбнитесь
Много сегодня работы у нас, И всем я желаю успехов сейчас!  Начинаем урок.

 Эпиграф к уроку :Имя существительное – хлеб языка
Лев Успенский 

Стадия вызова. Актуализация знаний. Ребята! Посмотрите вокруг себя, вглядитесь в окружающий вас мир. Назовите, что вы видите ? Каждое слово, названное вами, можно отнести к какой – либо части речи. Слов  какой части речи прозвучало больше? Имен существительных) 

 Сообщение целей урока.— Сегодня мы должны повторить всё, что знаем по теме, мы должны уметь извлекать из текста нужную информацию, Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение. Желаю удачи!

 Проверка домашнего задания  -Ребята, слова  какой части речи встречались больше?  Повторение. Теоретические вопросы  Дайте   определение   существительному. На какие вопросы отвечают имена существительные? В чем разница между одушевленными и неодушевленными именами существительными? Какие окончания бывают в словах женского, мужского рода, среднего рода? Назовите  косвенные падежи? Какие существительные называются собственными и нарицательными?

 Переход к основному этапу урока  Правильно, ребята, имя существительное – самостоятельная, очень важная часть речи. Сейчас  разделимся на три группы.  Дети берут карточку и по карточке определяют стол, за который  они  должны сесть. 1 стол «Падежи»2 стол «Собственные и нарицательные существительные», стол 3 «Единственное и множественное число»1. Падежи  Именительный   2   Родительный  3 Дательный  4 Винительный  5 Творительный  6  Предложный2. Собственные и нарицательные существительные Село Мангистау,  кошка Мурка, чемпион Илья Ильин,газета «Атамекен», улица Мира 3. Единственное и множественное число  Книга- книги  Тетрадь- тетради  Друг -друзья Улыбка- улыбки Яблоко-яблоки  

Игра «Найди вопрос» Ребята для того, чтобы узнать насколько вы поняли тему, я буду называть существительные, а вы называйте вопросы к ним, понятно? Школьник, журнал, директор, учитель, телевизор, змея, лошадь, воробей, небо, степь, солнце, лиса, парта.  

Игра:"Найди лишнее".Задание. Какое слово не является именем существительным ?  Дождь, снег, град, снежная, стол, идти, тетрадь, скамейка,  красивая, красота, мяч, ночь, самолет, книга, дневник, хорошо.

 Физкультминутка  Игра в мячик « Найди падежи» Я бросаю вам мячик и называю падежи, вы называете  на какие вопросы они отвечают.

 Работа в группах Найдите в тексте стихотворения существительные, подчеркните их, над ними напишите, одушевленные они или нет. Подчеркните в тексте олицетворения, т. е. слова, которые уподобляют неодушевленные существительные живым существам.

(Открытые вопросы) 1. Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) 2. Замела зима поля, стало голодно птицам и зверям. Кто знает, как им выжить в это холодное время года?(скворечники, кормушки для птиц)
3. Что хотел показать автор? Напоминает ли стихотворение сказку? Найдите «сказочные» слова?

Устный терминологический диктант.(Закончите определения, записанные на доске)

Имя существительное - это., обозначает.

Отвечает на вопросы.

Имена существительные делятся на.

Начальная форма имени существительного - это.

К одушевленным существительным относятся.

К неодушевленным существительным относятся.

 Релаксация.   Суждение  - закончи предложения 
летает птица, а ползет ………. (змея) пилят дрова, а забивают ………. (гвозди) 
плывет лодка, а летит ………. (самолет) 
 

Домашняя работа. Заполни  таблицу

собственные

нарицательные

одушевлённые

неодушевлённые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cуществительное »

Имя существительное.

Цели: способствовать формированию читательской грамотности учащихся, умению применять знания на практике, читать вдумчиво, извлекая из текста информацию,    развивать умение работать в группах, совершенствовать речь учащихся, их способность рассуждать по заданной теме, Воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме,

Тип урока: комбинированный, урок-повторение Методы: репродуктивный, беседа, рефлексия

Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование: интерактивная доска , учебник ,слайды, электронный учебник Ход урока: Психологический настрой на урок.—Друг другу вы сейчас оглянитесь, Доброй улыбкой улыбнитесь
Много сегодня работы у нас, И всем я желаю успехов сейчас! Начинаем урок.

Эпиграф к уроку :Имя существительное – хлеб языка
Лев Успенский

Стадия вызова. Актуализация знаний. Ребята! Посмотрите вокруг себя , вглядитесь в окружающий вас мир. Назовите, что вы видите ? Каждое слово, названное вами, можно отнести к какой – либо части речи. Слов какой части речи прозвучало больше? Имен существительных)

Сообщение целей урока.— Сегодня мы должны повторить всё, что знаем по теме, мы должны уметь извлекать из текста нужную информацию, Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение. Желаю удачи!

 Проверка домашнего задания -Ребята, слова какой части речи встречались больше? Повторение. Теоретические вопросы Дайте определение   существительному. На какие вопросы отвечают имена существительные? В чем разница между одушевленными и неодушевленными именами существительными? Какие окончания бывают в словах женского, мужского рода, среднего рода? Назовите косвенные падежи? Какие существительные называются собственными и нарицательными?

Переход к основному этапу урока Правильно , ребята, имя существительное – самостоятельная , очень важная часть речи. Сейчас разделимся на три группы. Дети берут карточку и по карточке определяют стол, за который они должны сесть. 1 стол «Падежи»2 стол «Собственные и нарицательные существительные», стол 3 «Единственное и множественное число»1. Падежи Именительный 2 Родительный 3 Дательный 4 Винительный 5 Творительный 6 Предложный2. Собственные и нарицательные существительные Село Мангистау, кошка Мурка , чемпион Илья Ильин ,газета «Атамекен», улица Мира 3. Единственное и множественное число Книга- книги Тетрадь- тетради Друг -друзья Улыбка- улыбки Яблоко-яблоки

Игра «Найди вопрос» Ребята для того, чтобы узнать насколько вы поняли тему, я буду называть существительные, а вы называйте вопросы к ним, понятно? Школьник, журнал, директор, учитель, телевизор, змея, лошадь, воробей, небо, степь, солнце, лиса, парта.  

Игра:"Найди лишнее".Задание. Какое слово не является именем существительным ? Дождь, снег, град, снежная, стол, идти, тетрадь, скамейка, красивая, красота, мяч, ночь, самолет, книга, дневник, хорошо.

Физкультминутка Игра в мячик « Найди падежи» Я бросаю вам мячик и называю падежи, вы называете на какие вопросы они отвечают.

 Работа в группах Найдите в тексте стихотворения существительные, подчеркните их, над ними напишите, одушевленные они или нет. Подчеркните в тексте олицетворения, т. е. слова, которые уподобляют неодушевленные существительные живым существам.

(Открытые вопросы) 1. Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) 2. Замела зима поля, стало голодно птицам и зверям. Кто знает, как им выжить в это холодное время года?(скворечники, кормушки для птиц)
3. Что хотел показать автор? Напоминает ли стихотворение сказку? Найдите «сказочные» слова?

Устный терминологический диктант.(Закончите определения, записанные на доске)

Имя существительное - это ... , обозначает...

Отвечает на вопросы ...

Имена существительные делятся на ...

Начальная форма имени существительного - это...

К одушевленным существительным относятся...

К неодушевленным существительным относятся...

 Релаксация. Суждение  - закончи предложения 
летает птица, а ползет ………. (змея) пилят дрова, а забивают ………. (гвозди) 
плывет лодка, а летит ……….. (самолет) 


Домашняя работа. Заполни таблицу

собственные

нарицательные

одушевлённые

неодушевлённые






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cуществительное

Автор: Мунгалова Мувада Сырымовна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "тест на предлоги по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-na-priedloghi-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "156582"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421443302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_zakreplenie_pravil_pravopisaniia_bezudar"
    ["file_id"] => string(6) "637012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695322910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства