kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек, власть и общество в годы войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок семинар. 

Цели урока:     

  1. выявить истоки массового героизма на фронте и в тылу;
  2. определить роль власти, партии и церкви в годы войны;
  3. воспитать у обучающихся уважение к старшему поколению, которое принесло нам Великую Победу.

Задачи урока:

  1. развить навыки работы с документами, дополнительной литературой, умение отбирать, оценивать, анализировать изучаемый материал;
  2. умение общаться, отстаивать собственную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек, власть и общество в годы войны. »

Тема: Человек, власть и общество в годы войны.

Хурматуллина Фания Султановна

I квалификационная категория

Республика Башкортостан,

Уфимский район,

МОБУ СОШ д. Дорогино.





Цели урока:

  1. выявить истоки массового героизма на фронте и в тылу;

  2. определить роль власти, партии и церкви в годы войны;

  3. воспитать у обучающихся уважение к старшему поколению, которое принесло нам Великую Победу.

Задачи урока:

  1. развить навыки работы с документами, дополнительной литературой, умение отбирать, оценивать, анализировать изучаемый материал;

  2. умение общаться , отстаивать собственную позицию.

Оборудование урока: карта «Вторая мировая война», компьютер, выставка книг о войне, документы.

Форма урока: семинар.

Клянемся мы памятью павших,

Клянемся мы счастьем детей

Россию любимую нашу

Беречь больше жизни своей.

С.Щипачев

План изучения нового материала:

1.Человек на войне и в тылу.

2.Создание слаженного военного хозяйства.

3.Роль КПСС в войне.

4.Власть и церковь.

5.Нацистский геноцид в СССР, странах Европы.

6.Движение Сопротивления, его участники, герои.

Проблемное задание: в чем истоки массового героизма советских людей на фронте и в тылу.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах Второй мировой и Великой Отечественной войн. Ведь эта война была самой разрушительной, самой продолжительной и тяжелой, требовала неимоверных человеческих усилий. Мы должны понять как удалось людям той поры одержать победу над фашизмом, выявить истоки массового героизма советских людей на фронте и в тылу.

Вопрос 1.

Работа с документами №1, №2 и №3.(Приказ № 227).

1.Какая цель стояла в этой войне перед немецким солдатом?

2.Какая цель стояла в этой войне перед советским солдатом?

3.В чем сходства и отличия?

4.Когда и при каких обстоятельствах появился приказ №227?

5.Перечислите основные меры , которыми И.В.Сталин намеревался исправить положение на фронте?

6.Насколько они, по вашему мнению , отвечали сложившейся обстановке и были необходимы?

7.Как приказ повлиял на дальнейшее развитие событий ?Можно ли говорить о решающей роли приказа в победах под Сталинградом и Курском?

8.приведите примеры массового героизма советских людей на фронте и в тылу?

ВЫВОД: для советских людей эта война была Отечественной, они боролись за свободу и независимость своей Родины, за своих матерей, жен, детей.

Чтобы разгромить врага , они должны были беспощадно истреблять всеми возможными способами: кто-то на фронте, кто-то в тылу.

Вопрос 2.

1.Что делалось советским руководством для того, чтобы создать слаженное военное хозяйство?

2.Что вы знаете о судьбе эвакуированных предприятий на территории нашей республики?

Вопрос 3.

1.Покажите руководящую и объединяющую роль КПСС во время Великой Отечественной войны. Какой вклад несли в победу партийные организации?

ВЫВОД: партийные организации на фронте и в тылу вели работу по укреплению морального духа бойцов , повышению уровня их подготовки. В годы ВОВ в партию вступило 4 миллиона человек.

Вопрос 4.

1.Как складывались взаимоотношения власти и церкви в годы ВОВ? Как церковь помогала фронту?

ВЫВОД: смягчилось отношение атеистического руководства страны к церкви, усилилась тяга населения страны к вере, она спасала и поддерживала многих людей, было восстановлено патриаршество и т.д..

Вопрос 5.

1.Что такое геноцид? Расскажите о нацистском геноциде в СССР. Покажите на карте места массового истребления советских людей.

2.Расскажите о нацистском геноциде в странах Европы. Покажите на карте места массовых истреблений людей.

Вопрос 6.

1.Что такое оккупационный режим? Какой там устанавливался порядок?

2.Когда началась партизанская борьба на оккупированной территории СССР? Кто руководил?

3 Что такое движение Сопротивления ? Кто участвовал и в каких странах? Участвовали ли представители нашей республики в движении Сопротивления?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:Я уверена, что ваша подготовка к сегодняшнему уроку и его проведение дали вам возможность соприкоснуться с той далекой историей нашей Родины, о которой мы не имеем прав забывать. Я думаю, вы посмотрите на малочисленных сегодня ветеранов с глубоким уважением, в полной мере оцените их вклад в Великую Победу.

Документ №1.

Памятка советского бойца

За наших матерей, жен, детей! За нашу честь, свободу и любимую Родину! Вперед на полный разгром фашистских захватчиков! Вперед на Запад! Там ждут нас советские люди, временно оказавшиеся под ярмом фашистов. Там ждет нас решающая победа над немецко-фашистскими .захватчиками.

Не давайте фашистам покоя ни днем , ни ночью! Изматывайте их физически и морально. Беспощадно уничтожайте их везде и всюду.

Сила армии – в дисциплине. Крепкая воинская дисциплина – залог победы в бою. Будьте дисциплинированными бойцами. Помните, что приказ командира - закон.



Документ №2

Памятка немецкого солдата.

Помни и выполняй: нет нервов, сердца и жалости – ты сделан из немецкого железа. После войны ты обретешь новую душу, ясное сердце – для детей твоих, для жены, для Великой Германии, а сейчас ты действуй решительно, без колебаний.

У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, мальчик или девочка. Убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек.

Ни одна мировая сила не устоит перед германским напором. Мы поставим на колени весь мир. Германец – абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Ты –германец, как подобает германцу, уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути, думай всегда о возвышенном – о фюрере, и ты победишь. Тебя не возьмет ни пуля, ни штык. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Человек, власть и общество в годы войны.

Автор: Хурматуллина Фания Султановна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Гражданская оборона 1918-1945 "
    ["seo_title"] => string(31) "grazhdanskaia-oborona-1918-1945"
    ["file_id"] => string(6) "237921"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444415579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа  на тему "Декларация прав человека""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-dieklaratsiia-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Отечественная война 1812 года. "
    ["seo_title"] => string(37) "otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-2"
    ["file_id"] => string(6) "116677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412585603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства